Как создавать схемы для вышивки крестом

Как создать схему вышивки из картинки

Вышивка крестом – очень увлекательное и интересное занятие, которое постоянно завоевывает новых поклонников. Используя крестики как маленькие штрихи на холсте можно создавать самые разнообразые картины. К сожалению, самостоятельно перевести понравившееся изображение в схему вышивки крестом довольно трудоёмкая задача: нужно правильно перенести изображение, подобрать цвета и нити мулине. Однако, существует другой, более лёгкий, путь — воспользоваться нашим сервисом «Создать схему».

Из выбранной вами картинки сервис создаёт схему вышивки крестом. Схемы генерируются в файлы формата PDF. Для их просмотра вам понадобится программа Acrobat Reader. В каждом файле, для удобства вышивания, указан размер вышивки, карта цветов, разбивка схемы на страницы, а также уменьшенная копия схемы. Карта цветов содержит список оттенков мулине, используемых в схеме. Для каждого оттенка из карты цветов указывается дополнительная информация: номер мулине в палитре данного производителя, число крестиков и символ на схеме, которым обозначается данный оттенок. Из набора таких символов и состоит схема. Для создания схемы мы используем нити палитры DMC, Гамма или ПНК им. Кирова.

Схемы создаются в онлайн режиме и доступны для скачивания сразу или потом в вашем профиле. Надо заметить, что схемы получаются механическими, не проработанными вручную, но зато вы получаете уникальную возможность — вышить картину своей мечты. Сервис продолжает развиваться, так что в скором времени возможность редактирования будет также доступна. Вносите свои предложения по развитию сервиса «Создать схему» на форуме, мы их обязательно учтём.

Рассмотрим как создать схему вышивки крестом на примере.

Шаг 1. Выбираем файл для создания будущей схемы.

Щёлкну мышкой по области для выбора файлов, выбираем понравившееся изображение. От качества выбранной картинки зависит и качество будущей схемы. Из картинок хорошего качества генерируются схемы более яркие и чёткие. Для миниатюрных работ лучше подойдут картинки с малым числом оттенков и деталей.

На первом шаге также можно выбрать, какой будет ваша будущая схема: чёрно-белой, в стиле старого фото (сепия), контур или оставить картинку без изменений.

Для нашего примера мы выбрали изображение из мультфильма «Винни Пух».

Не забудьте дать название создаваемой схемы в поле: «Название схемы». Это поле не обязательно для заполнения, но так вам проще будет ориентироваться в своих схемах.

Шаг 2. Указываем дополнительные параметры

Задайте желаемую длину вышивки в стежках. Длиной считается бо&#833льшая сторона изображения. Вторая сторона вышивки будет определена сервисом автоматически на основании пропорций рисунка. Длина вышивки должна варьироваться в пределах 10 — 200 стежков.

Указываем количество цветов ниток мулине для вышивки. Выбор числа цветов мулине мы оставляем пока на ваше усмотрение, чтобы вы сами могли управлять качеством полученной схемы. Учтите, для картинок, богатых красками или изобилующих деталями, выбор малого числа цветов мулине может привести к получению схемы вышивки более низкого качества, чем вы ожидаете.

Выбираем мулине какого производителя: DMC, Гамма или ПНК им.Кирова — вы хотите использовать для вышивки работы.

Для примера зададим размер в 200 стежков, т.к. картинка богата яркими красками, задаём число цветов 45 оттенков.

Нажимаем «Далее» и смотрим, что получилось.

Смотрим, что получилось

Получаем уменьшенную копию схемы, созданной из картинки. Если вас устаивает полученный результат, нажимаем «Далее» и переходим к созданию файлов схемы. Это может занять некоторое время (не более 1 минуты), пожалуйста подождите.

Если по каким-либо причинам вас не устраивает полученный результат, можно вернуться назад и попробовать ещё раз.

Как вариант, измените размер вышивки или количество цветов мулине. Не бойтесь указывать большее число оттенков, чем вам нужно. Сходные по цвету оттенки можно объединить, а некоторые просто не вышивать.

Схема вышивки, созданная из нашей картинки, доступна для скачивания на странице Схема вышивки крестом «Винни Пух».

Как создать схему для вышивки крестом

Многие из тех, для кого вышивка стала хобби и уже не первый год «рисуют» разные картины с помощью иголки и нитки, однажды задумываются о том, чтобы создать свою собственную авторскую схему, по которой они могли бы вышить уникальную вещь, не похожую на другие. При этом учитывая свои предпочтения в цветовой гамме и сюжете. Но это кажется очень сложной задачей, которая требует много времени и знаний. Да, не скрою, для того, чтобы решиться на разработку авторских схем, нужно хорошо разбираться в вопросах вышивки, чтобы выполненная работа была красивой и аккуратной. Однако потраченные силы того стоят: завершив этот трудоемкий процесс, Вы получите полностью собственную вышивку, в которой каждый стежок – абсолютно Ваше творение.
Итак, сегодня я расскажу о том, как создать схему вышивки крестом на примере двух своих работ. Для того, чтобы процесс был более наглядным, я выбрала небольшие работы, в основу одной из которых положен рисунок, а другой – фотография.

Начнем со схемы манжетика для свечей «Эустома».
Эту схему для вышивки я разрабатывала, опираясь на свою фотографию, рисуя изображение цветка на бумаге в клеточку.

Необходимые материалы для создания схемы для вышивки крестом (основа – фотография):
Миллиметровая бумага (или клетчатый лист – такой лист я создавала сама, основываясь на пустых не задействованных клетках из больших схем журнала «Вышиваю крестиком»);
Обычный карандаш;
Ластик;
Цветные карандаши;
Карта цветов мулине (это идеальный вариант, но если ее нет, то можно, имея представление о том, какие цвета Вам необходимы, сразу подбирать их в специализированном магазине).

Этапы работы:
1. Для начала необходимо определиться с границами рисунка.

2. Изучив фотографию, делаем легкие наброски сюжета.

3. Обводим клетки, которые будут иметь разные цвета в схеме.

4. Подбираем цветные карандаши и раскрашиваем черно-белую схему.

5. Подбираем нитки мулине, после чего можем приступать к работе над вышивкой.

Хочу отметить, что часто я меняю либо цвета, либо расположение клеток во время отшива. Просто невозможно учесть все тонкости вышивки на бумаге. Иногда дело в канве, а иногда в цветах. Например, в данной схеме я использовала бленды, т.е. смешение нескольких цветов мулине, чтобы сделать вышивку более приближенной к фотографии. И только уже после отшива я создаю схему вышивки крестом в специальной программе для того, чтобы ее можно было опубликовать и чтобы тем, кто решит вышить что-нибудь по моей схеме, было проще в ней разобраться.

Вот так выглядит схема после ее «рисования» в программе…

…а это уже отшитая работа.

Схему в формате .pdf можно найти на моей странице ВКонтакте.

Как видите, ничего невозможного здесь нет. Поэтому перейдем к тому, как создать схему вышивки крестом, если в основу положен рисунок.

В данном случае нам понадобиться чуть больше материалов, чтобы схема была максимально приближена к оригиналу:
Калька (чтобы перевести рисунок, не испортив его);
Копировальная бумага (чтобы перенести рисунок на миллиметровую бумагу или клетчатый лист).

Ну и не забываем про основные принадлежности для создания авторской схемы:
Миллиметровая бумага (или клетчатый лист – такой лист я создавала сама, основываясь на пустых не задействованных клетках из больших схем журнала «Вышиваю крестиком»);
Обычный карандаш;
Ластик;
Цветные карандаши;
Карта цветов мулине (это идеальный вариант, но если ее нет, то можно, имея представление о том, какие цвета Вам необходимы, сразу подбирать их в специализированном магазине).

1. Если в основу схемы для вышивки положен рисунок, то для начала нужно перенести изображение на кальку. Это делается для того, чтобы вышивка была как можно более похожа на оригинал. Можно, конечно, попытаться просто срисовать сюжет на миллиметровку, но в таком случае получается несколько иной рисунок (по крайней мере, у меня именно так).

2. После того, как сюжет перенесен на кальку, используя копировальную бумагу, переносим рисунок на миллиметровку или клетчатый лист.

3. А далее алгоритм тот же, что и при создании манжетика «Эустома». Обводим клетки, которые будут иметь разные цвета в схеме.
4. Подбираем цветные карандаши и раскрашиваем черно-белую схему.

5. Подбираем нитки мулине, после чего можем приступать к работе над вышивкой.

Схема, «прорисованная» в программе…

…и отшитая работа.

Схему в формате .pdf можно найти на моей странице ВКонтакте.

Представленный способ создания собственной схемы вышивки крестом — не единственный. Существуют и другие, но этот вариант — наиболее приемлемый и доступный каждому.
Надеюсь, информация оказалась для Вас полезной, и теперь Вы сможете создавать свои авторские схемы вышивки, которые будут приносить счастье и радость творчества.

Еще больше моих схем и работ можно найти
на моей странице ВКонтакте
в моем Инстаграмме
в моем блоге.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

МК: делаем схему вышивки крестом

Вот что нам понадобится:
1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.
2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.
3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

Читать еще:  Как сбросить приставку ростелеком к заводским настройкам

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер «от и до». К примеру, вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.
Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.
Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой «шахматкой», когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает 😉 То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.
Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.
Вот так:

Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:
— точно не будет никакой шахматки;
— никаких одиночных крестиков;
— цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;
— цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!
Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Самое сложное — лицо.

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.

Видно. что лицо «утекло» вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Добавляем зелень к цветам:

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!
ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз 😉
Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Этап пятый — проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.
Вот что нам нужно будет сделать:
1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.
2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!
Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы 😉

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Как сделать схему для вышивания из фотографии

Как сделать из фото вышивку? Я признаюсь, уже немного подзабыла, что именно и как я делала, когда создавала свою первую готовую (только одному компьютеру известно, сколько у меня лежит подобных заготовок!) вышивку фотографии крестиком, но главные вехи постараюсь зафиксировать. Во-первых, я думаю, что все-таки ещё одну или две подобные вышивки я всё-таки сделаю. А во-вторых, полученным опытом надо поделиться, вдруг кто-то захочет повторить мой путь.

Не хочу никого пугать, но скажу сразу, что подготовка хорошей схемы потребует от вас сразу нескольких навыков и умений:

  1. опыт работы с программой PhotoShop (не знаю никакой другой программы, насколько грамотно и качественно работающей с обработкой фотографий),
  2. опыт работы с программой PatternMaker (из всех программ создания схем для вышивки крестом эта показала наилучшие результаты, я писала об этом уже),
  3. усидчивость (понятно, любителям вышивки крестиком её не занимать, но могу сказать — разработка качественной схемы отнимает не меньше времени и терпения, чем две больших вышивки крестом; другими словами, принимаясь за разработку схемы, вы «вышьете» её минимум трижды: сначала в графическом редакторе, потом в PM, а только потом в реальности ),
  4. видение цвета (здесь сложно объяснить, потому что самый первый этап очень зависит от этого навыка).
Читать еще:  Как сделать автомобильную яму

Теперь рассказываю, как сделала из фото вышивку лично я сама.

Этап предварительный.

Здесь нужно определиться с фотографией, которую вы хотите вышивать.

Понятно, что, к примеру, свадебных фото бывает более сотен, и выбирать из них ту самую, которая будет красиво смотреться на стене, надо очень придирчиво. Я раз пятьсот разглядывала все фото: оценивала композицию, фон (на этом этапе нужно решить — будете ли вы его вышивать или «вырежете» каким-то способом), цветовую палитру, лица (ведь именно они станут главными объектами вышивки!), размышляла, как примерно это всё будет выглядеть на канве… В общем, этап хоть и подготовительный, но тут нужно быть внимательным. Я брала за основу несколько фото, работала с ними так и эдак в «фотошопе», пока не осталась довольна результатом. Это я уже подбираюсь к этапу первому.

Этап первый.

Тщательная проработка фото в графическом редакторе.

Изначально я рассматривала вариант вышить черно-белый, либо «трехцветный» портрет… (все фото можно увеличить, щёлкнув по ним мышкой )

Но, поработав немного с цветами и резкостью, поняла, что мне мало того варианта, что получился справа. Мне захотелось бОльшего. Большей точности, большей настоящести, если можно так выразиться. А потому я приступила к тщательной проработке именно цветного фото…

Здесь я уже точно не скажу, какие инструменты использовала в «фотошопе». Но однозначно были задействованы: кривые, цветовой баланс, кадрирование изображения, штамп, выделение фрагментов и работа с цветом фрагмента, резкость, постеризация (этот пункт обязательно нужно сделать для уменьшения количества цветов в итоговой вышивке)… Возможно, что-то уже забыла с течением времени. Но я «крутила» фото до тех пор, пока результат меня не удовлетворил. И могу сказать с уверенностью — сделала я это фото не за один вечер.

Думаю, разница заметна между оригиналом и тем фото, которое я дальше отправила в программу для создания схемы вышивки?

Когда результат обработки фото будет удовлетворительным для вас, нужно обязательно его сохранить в формате jpg. А потом, открыв сохраненный файл, изменить размеры изображения до 200 пикселей на дюйм и сохранить отдельным файлом. Именно с ним вы и будете работать в PatternMaker. И это уже второй этап.

Этап второй.

Загрузка и обработка фото в программе создания схем для вышивки.

Вы можете взять любую программу, я ни в коем случае не навязываю вам своего мнения, но лично для моих потребностей подошла именно уже названная PatterrnMaker.

На самом деле, она тоже может некоторым образом обработать изображение, чтобы упростить вашу работу с дальнейшей схемой, но всё-таки её арсенал сильно ограничен. Потому не стоит пренебрегать первым шагом, если вы берёте сложную работу — портрет. Для картинок попроще (как например, моя схема дракончика) можно и пропустить первый этап.

Делая первый раз загрузку фото в программу, она спросит вас о главных ваших пожеланиях о размере будущей вышивки, о каунте канвы, о количестве цветов и прочих важных параметрах… Честно говоря, я хотела сделать подробный обзор о работе в этой программе, но на это тоже нужно время. Поставлю себе в план и в этом году попробую подготовить что-нибудь вроде мастер-класса по основным этапам работы в PM. Итак, загрузив фото в программу для создания схемы вы практически на полпути к вашей задумке! То есть теперь вам остаётся ещё один, предпоследний, но тоже важный этап — третий.

Этап третий.

Работа с полученной схемой.

Когда вы увидите результат экспорта оригинала, не пугайтесь. Выглядит, конечно, немного жутковато. Но там можно будет посмотреть как работа выглядит в разных видах — просто поэкспериментируйте с кнопками. Программа вам даёт возможность увидеть, как работа будет смотреться в виде картинки, в «отшитом» виде и в виде черно-белых и цветных символов.

Настоятельно советую первым делом проверить количество цветов — обычно программа даёт слишком много близких по оттенкам и «лишних» цветов — которые используются в схеме всего на 1-2 крестика. В моем случае программа выдала 62 оттенка цветов. Пользуясь возможностями программы, я, переключая режимы выделения одного цвета, смогла избавиться от лишних 20 (!) оттенков. Это, согласитесь, прилично. Конечно, результат получился тоже впечатляющий — 42 цвета. Но здесь приходится выбирать: либо вы берете меньшее количество цветов, и имеете большие «зияющие» фрагменты; либо берете большее количество цветов и получаете лучшую точность изображения. Фактически такая же история происходит и с размером крестика (каунтом) — если вы поставите размер 11 — вы получите громадные кресты и работу в полметра шириной… У меня схема была на самом мелком 18 каунте, а вышивала я вообще на равномерке, аналогичного размера.

На этом этапе тоже предстоит повозиться: тщательно выбирать удаляемые оттенки, проверить количество одиночных крестиков и, по возможности, удалять большое их количество. Скажу сразу — у меня было просто огромное количество «одиночек» в исходном варианте, но и добрая их часть так и осталась — потому что иногда даже один крестик имеет значение. А для этого приходилось, делая один шаг, проверять качество изображения, переключаясь между видами, и потом делать шаг назад… Сколько я так «плясала» не могу сказать. Но тут время шло на месяцы.

Именно на этапе работы с этой программой у меня появилась идея вышить фон полукрестом. Как видно на фото, я даже попробовала применить эту задумку.

Но потом отказалась. Во-первых, там было нужно очень долго и внимательно делать «перебор с креста на полукрест» (возможно, я все-таки не настолько хорошо знаю возможности программы), а во-вторых, я просто испугалась — как я с таким количеством цветов не запутаюсь и буду закреплять нитку? Да и вариант просвечивающейся канвы сквозь полукрест для меня тоже не был допустимым. В общем, прикинув все эти плюсы и минусы, я всё-таки отказалась от своей затеи. Но за что я благодарна программе: она дала мне возможность поэкспериментировать.

Итак, когда ваше изображение будет превращено в схему, и вы опять-таки будете удовлетворены количеством цветов, качеством изображения, настанет решающий момент: сохранение схемы.

Этап четвертый.

Сохранение полученной схемы для последующей вышивки

На самом деле, как оказалось, тут тоже не всё так просто. Дело в том, что программа, конечно, оснащена кнопкой «импорт» и создает вам отдельно текстовый файл с ключом, где прописаны все цвета палитры и размер канвы, а в другом файле формата jpg создаст саму схему… Но именно на этом этапе вам предстоит определиться: где и как вы будете вышивать? Знаю, что некоторые вышивальщицы работают прямо с экрана. Для меня это недопустимый вариант.
Найти цветной принтер, который напечатает вам схему в цвете тоже нужно постараться — всё-таки габариты вышивки иногда не вписываются в размер одного листа формата A4.

Что сделала я. Сохранила черно-белую символьную схему с ключом. Затем открыла этот файл в любимом мною «фотошопе», и буквально вручную разбила файл на 8 листов формата A4, делая обязательно дублирующиеся фрагменты на стыках листов, чтобы потом можно было найти, что к чему приставлять.

Затем распечатала на обычном принтере. Размер схемы вышел внушительный. Но это получилось потому, что я делала символы на схеме довольно крупными, чтобы легче было работать с ними. Но и то пришлось рисовать на схеме — обычно я обхожусь без этого «разукрашивания» исходного материала — потому что количество символов на квадратный сантиметр было просто огромным.

Кроме того, я сохранила эти фрагменты отдельными картинками, чтобы потом можно было распечатать второй (или даже третий) экземпляр — ведь предполагалась работа не на один год и мало ли что могло случиться со схемой. К счастью, мне вторичной печати не понабилось.

Конечно, периодически мне всё равно приходилось открывать сохранённый цветной вариант схемы (фото я показывала на втором этапе), но это были эпизодические случаи.

Да, и чуть не забыла: не забудьте обязательно распечатать ключ!

Теперь всё готово к вышивке фотографии крестиком.

А вот мои результаты: слева — оригинальное изображение (то самое, что стало после первого этапа оригинальным), посередине — схема в цвете, как предложила программа, справа — уже готовый вышитый портрет.

Нужно отметить, что цветовую гамму программа смогла подобрать довольно достоверно. Вручную делать подбор цветов я просто не решилась. Хотя, возможно, стоило попробовать. Но это я попробую в другой раз. Пока же я очень довольна результатом.

И когда мы с мужем подарили этот портрет нитками тем, кто на нем изображен, ребята даже не сразу поняли, что это вышивка крестом! Для меня это была лучшая похвала моим долгим и кропотливым трудам.

Как из прогона в Pattern Maker сделать хорошую схему вышивки крестом

В этом мастер-классе я хочу рассказать об одном из способов создания схемы вышивки крестом. На самом деле их несколько и для разных картинок подходят разные способы, но каждый выбирает для себя тот, который ему больше нравится. Возможно, кому-то подойдет способ, предложенный мной.

Предупреждаю сразу — он не годится для фотографий. Этот способ подойдет для работы с картинками!

Читать еще:  Как солить шампиньоны на зиму

В этом мастер-классе я буду делать акцент не на технических моментах работы в программе, а именно на этапах создания схемы вышивки крестом.

Т. е. данный мастер–класс больше пригодится тем, у кого уже есть какой-то опыт работы в программе Pattern Maker for Cross Stitch. Новичкам будет труднее, т. к. придется одновременно осваивать программу (руководства по работе в Pattern Maker есть в сети) и учиться делать схемы.

Чтобы сделать схему, нам нужна картинка, которую вы хотели бы вышивать, программа для создания схем (у меня это Pattern Maker) и карта цветов (вместо нее можно использовать просто моточки ниток, если у вас уже собрана большая выборка цветов). Я пользуюсь картой.

Схему для мастер-класса будем делать вот по такой старинной открытке:

Мне нравятся яркие вышивки и не нравится долго вышивать монотонный фон. Поэтому схему я буду делать со свободным фоном, а очертания всех элементов будут более четкими и яркими (васильки, зелень, лента на шляпе). В результате мы получим схему вышивки с такими видами швов, как крест, полукрест и бэкститч (далее бэк).

Шаг 1. Делаем прогон

Картинку удобнее будет распечатать на цветном принтере. Это проще, чем все время переключаться между окнами на компьютере. Сначала нужно будет определить для себя максимальный и минимальный размер вышивки, который хочется получить в итоге. Также на этом этапе надо решить, будете ли вы обрезать картинку и убирать какие-то элементы, какие виды швов будут использоваться. Я люблю работать с полукрестом, бэком, французскими узелками. Почти во всех схемах, которые делаю я, эти элементы есть.

После того, как вы все это прикинули, с помощью программы делаем из картинки схему. Начинаем от минимального размера, который определили перед этим, и смотрим, насколько хорошим получается результат.

Этот шаг — создание черновой схемы в программе — нужно будет повторить с увеличением размера до тех пор, пока результат не начнет вас устраивать. Обычно я иду с шагом в 20–30 крестиков в ширину.

Если максимальный размер, который вы для себя определили, уже достигнут, а нормальной детализации все еще не хватает, придется или на свой страх и риск смириться с тем, что есть, или пересмотреть размер, или вовсе отказаться от создания схемы.

Также на данном этапе нужно установить количество цветов в вышивке. Обычно размер я делаю чуть меньшим, чем кажется оптимальным на этом этапе, а количество цветов ставлю чуть больше. Бэк обычно позволяет здорово увеличить детализацию, а со схемой с большим количеством цветов потом будет проще работать.

Вот что получилось:

Ширина картинки — 20 см, цветов — 40

На этом шаге мы получили так называемый «прогон». Думаю, практически все сталкивались с этим понятием.

Прогон — это схема, которую не обрабатывали, просто продукт работы программы без последующей ручной работы с картинкой. В прогонах обычно неверно переданы цвета (и видно это только когда начинаешь вышивать), много одиночных крестиков, а некоторые цвета переданы шахматкой. Вышивать такое тяжело, а результат совершенно непредсказуем.

Шаг 2. Прорисовываем контуры

Контуры должны быть нарисованы бэком. Бэк почти всегда должен быть ярче и темнее того элемента, который мы этим бэком обводим.

Волосы русые — бэк темно-коричневый.
Кожа персиковая — бэк коричневый.
Васильки ярко-синие — бэк темно-синий.

Я предпочитаю добавлять цвета в палитру по одному по мере начала работы с каждым новым элементом. Если начали обводить какой-то элемент, работу лучше довести до конца, не скакать от детали к детали, иначе легко будет запутаться. Рисовать удобно на сильно увеличенной схеме. Цвета нужно будет выбирать на глаз по палитре или карте цветов, а не по тем цветам, которые предложила программа. На программные цвета можно вообще не смотреть.

Вот тут на схеме обведена шляпа:

Вот небольшой участок схемы крупным планом:

Для этой работы я выбрала способ отображения в сплошных клеточках

Шаг 3. Убираем со схемы все, кроме бэка

Продолжаем работу по созданию схемы. Далее нужно удалить все швы, кроме бэкститча. Для этого удаляем цвета, не используемые для бэка, из основной палитры цветов, таким образом удалятся и цвета с картинки.

У меня на схеме остались некоторые цвета, т. к. цвета для бэка
случайно совпали с тем, что предложила программа

Все программы, которые я знаю, не могут точно передать цвета. Поэтому я предпочитаю в таких схемах не работать с тем, что выдает программа, так можно избежать появления одиночек, шахматки и перевранных цветов. На отрисованных вручную схемах, цвета расположены относительно монолитно, и по таким схемам потом легко и приятно вышивать.

Шаг 4. Рисуем схему

Теперь берем цветную распечатку картинки и по ней начинаем рисовать собственно схему. Снова рисуем каждый элемент целиком, не скачем между элементами.

Цвета подбираем так: в однотонном элементе обычно от трех до семи оттенков, от блика к тени.

Тень — это не более насыщенный цвет, а более холодный и серый. Самые густые тени обычно черные или темно-серые, помним об этом.

Блик — обычно не самый яркий цвет, а самый близкий к белому или вообще белый.

Подбираем цвета или начиная с самого темного, или начиная с самого светлого оттенка. Я обычно рисую, начиная с блика. Не забываем смягчать переходы между цветами, но без фанатизма, а то потом трудно вышивать по схеме.

Вот здесь я нарисовала крестиками шляпу:

На этом этапе цвет схемы будет сильно отличаться от исходной картинки. Программа неточно передает цвета, поэтому шляпа, к примеру, кажется темнее. Это просто надо держать в голове и помнить, что надо стараться сделать не максимально похожий на картинку имитат (имитат — это выгрузка из программы), а именно подобрать правильные цвета для вышивки. Цветная схема в программе будет отличаться от исходной картинки, это нормально.

Самое сложное для прорисовки — это человеческое лицо.

Стало заметно, что лицо было прорисовано неточно. Исправляю.

Обычно я стараюсь не добавлять слишком много цветов в основную палитру. В этот раз я использовала для шляпы и воротника одни и те же цвета, просто для воротника пошла более светлая часть палитры.

Далее рисую цветы:

Теперь начинаем работать с полукрестом. Для него я тоже обычно стараюсь использовать те цвета, которые уже использовались с крестом, добавляю новые нитки в том случае, если только так можно достигнуть наилучшего эффекта. Не забываем смягчать переходы между цветами.

После того, как все прорисовано, уменьшаем схему и смотрим на нее как бы издалека. Поправляем что-то, если надо. Вот что у нас получилось:

Имитат кажется сейчас грубоватым, это огрехи передачи цветов. В процессе вышивки зелень будет вышиваться в одно сложение нити, это позволит добиться легкости и воздушности.

Увеличенный участок готовой схемы

Полукрест передан сейчас как очень мелкие двойные крестики. Работать с таким неудобно, поэтому все цвета, которые используются еще и для креста, я всегда дублирую, а потом делаю всю вышивку как будто вышитой крестом. В результате имитат выгружается из одного файла, на котором видно, что на вышивке есть полукрест, а схема для вышивки — из другого. Получается, что в схеме один цвет будет обозначен двумя-тремя символами: один для креста, второй для полукреста, третий — если полукрест идет с разным сложением нитей.

Шаг 5. Окончательная проверка

После окончания всех работ, схему хорошо бы проверить. Для этого ее нужно отложить на пару дней, а потом еще раз уменьшить-увеличить, чтобы посмотреть, все ли устраивает. Это важно, потому что впереди большая работа: собственно вышивка.

Еще хорошо бы на всякий случай проверить схему на наличие одиночных крестиков. Для этого выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, как он распределяется. Если надо, вносим поправки.

Теперь схему можно считать готовой.

Если она была сделана только для себя, уже можно вышивать. Если нет или не надеетесь на память, можно настроить разные виды линий для бэка: линии, точки, пунктир. Так будет проще потом ориентироваться. Если есть цветной принтер, возможно, стоит задать разные цвета для похожих символов. Нет — нестрашно.

Если бэка получилось много и он мешает различать символы, возможно, стоит сделать два варианта схемы: с бэком и без него.

Как убрать бэк со схемы

Чтобы убрать бэк, можно терпеливо выделять каждую линию и несколько сотен раз нажать del. А можно убрать все сразу.

Для этого нужно правой кнопкой мыши щелкнуть на свободном поле меню (это над схемой, там, где заканчиваются все символы и вкладки, на скучном сером поле).

Выпадет небольшое меню, в нем нужно будет выбрать пункт Selected stith types.

Выпадет ещё одна менюшка с символами. В ней те символы, которые используются в схеме, будут ярко-синими, а те символы, которых нет — серыми и приглушенными.

Теперь нужно выделить всю схему. Для этого нажимаем клавиши Ctrl+A (можно выделить всю схему мышкой, или нажать Select all во вкладке Edit). Вокруг выделенной схемы должен задвигаться пунктир.

Теперь нажимаем на стежок «крестик» в последнем выпавшем меню, при этом крестики как бы приподнимаются, а остальные символы остаются немного утопленными.

То же самое делаем для полукреста, если он есть в схеме. Теперь нажимаем клавишу Delete на клавиатуре, и весь бэк должен удалиться.

Перед всеми этими манипуляциями я бы на всякий случай посоветовала сделать резервную копию схемы с бэком — мало ли, что-то не получится, обидно будет остаться вовсе без схемы.

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24,76 см, 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector