Как создать контур элемента в c

Содержание

Создать контур

Основное меню: Объекты/Структурные операции/Контур либо Объекты/Создать/Кинематические/Контур (для К3-Мебель К3/Структ.оп./Контур либо К3/Создать/Кинематические/Контур)Меню команд геометрического редактора: Структурные операции/Контур либо Создать/Кинематические/КонтурМеню команд в программах: К3/Структурные операции/Контур либо К3/Создать/Кинематические/КонтурКонтекстное меню выбранного объекта: Кинематические/КонтурСинтаксис: path

Команда создаёт контур из линий. Контур может состоять из Отрезков, Дуг или незамкнутых Контуров, имеющих общие начало и конец. Сплайн не может быть включен в состав Контура.

После запуска команды выдается запрос Укажите начальный объект контура. После указания объекта (если вы не выбрали никакого дополнительного ключа, см. ниже) система начнет строить непрерывную линию из всех имеющихся в текущей сцене объектов подходящего типа, начиная с указанного. Если объектов продолжения контура несколько, то в точке ветвления отображается маркер в форме звездочки, и выдается запрос Укажите продолжение в точке ветвления, в ответ на который можно выбрать ловушкой один из вариантов продолжения.

После того, как объектов продолжения больше не найдено, выдается запрос Контур собран! Что делать дальше?

  • Элемент Создать завершает создание контура, после чего операции над отдельными его элементами становятся невозможны. То же самое — при нажатии клавиши Enter или ключа Ввод.
  • Если выбрать элемент Создать с дублированием, то в контур будут включены копии выбранных элементов.
  • Элемент Откатка исключает объекты из контура, начиная с конца, вплоть до предыдущей точки ветвления. Если точек ветвления нет, этот элемент отменяет строительство контура.

В результате успешного создания контура выдается информационное сообщение о его типе. Например: Создан контур: Плоский, Разомкнутый, Без самопересечения.

Чтобы уменьшить количество объектов-кандидатов на включение в состав контура, то после запуска команды, при запросе Укажите начальный объект контура надо выбрать из контекстного меню элемент По выбору, в результате чего будет выдан запрос Укажите объекты контура. Укажите множество объектов, из которых надо создать непрерывную линию. Среди указанных объектов могут быть и лишние, которые в результат не войдут. Затем снова выдается запрос Укажите начальный объект контура, причём начальный объект контура надо указать только среди множества только что выбранных объектов.

Ключ контекстного меню Полилиния позволяет создать контур на основе уже построенной полилинии. Сразу после указания полилинии контур строится.

По умолчанию ноль локальной системы координат (ЛСК) вновь создаваемого контура совпадает с началом первого отрезка (дуги), а ось Х направлена вдоль этого отрезка (вдоль касательной к дуге). Но если во вкладке Состояние диалоговой карточки, открываемой командой основного меню Установки/Параметры, в строчке ЛСК контура в ТСК, вы поставите галочку, то локальная система координат (ЛСК) вновь создаваемого контура будет совпадать с текущей системой координат (ТСК).

Если в качестве ТСК на момент создания контура назначена ПСК, совпадающая с глобальной системой координат (ГСК), то ноль ЛСК контура находится в нуле ГСК. Если же в момент создания контура назначить текущей произвольную, удобную для вас, систему координат (для этого используйте закладку Система/Привязки/Умолчания для точки или команду Редактировать/ПСК), то ноль ЛСК создаваемого контура будет находиться в нуле вновь назначенной ТСК или отредактированной ПСК.
При возвращении ТСК обратно в ГСК ноль ЛСК созданного контура будет совпадать с нулем той системы координат, которая на момент создания контура была текущей.

К плоскому контуру можно построить эквидистанту — контур, повторяющий форму данного контура, и лежащий от него на заданном расстоянии. Созданный контур можно отредактировать.

Создать контур по сплайну

Основное меню: Объекты/Создать/Линии/КонтурПоСплайну (для К3-Мебель К3/Создать/Линии/КонтурПоСплайну)Меню команд геометрического редактора: Создать/Линии/КонтурПоСплайнуМеню команд в программах: К3/Создать/Линии/КонтурПоСплайнуКонтекстное меню сплайна: Создать контур по сплайнуСинтаксис: arcs_spl

Команда по существующему сплайну создаёт контур из новых линий.

В отличие от команды Структурные операции/Контур, сплайн остаётся в сцене и не преобразуется в контур. Контур создаётся как отдельные линии, наложенные на существующий сплайн.

С помощью соответствующего ключа контекстного меню вы можете указать точность аппроксимации для создания линий нового контура. Точность аппроксимации — это минимальная величина прогиба между линией контура и сплайном. Чем больше число, тем меньше точность.

Редактировать контур

Основное меню: Объекты/Редактировать/Контур (для К3-Мебель К3/Редактировать/Контур)Меню команд геометрического редактора: Редактировать/КонтурМеню команд в программах: К3/Редактировать/КонтурКонтекстное меню выбранного объекта: РедактироватьСинтаксис: editpath

Команда позволяет отредактировать собранный контур, не разваливая его на отдельные элементы. Варианты редактирования представлены в контекстном меню:

  • Закончить — выход из команды с сохранением изменений. Аналогично клавише Enter на клавиатуре;
  • Скругление — если в контуре есть два подряд лежащих отрезка, то к ним можно построить дугу гладкого сопряжения. Для этого укажите нужную вершину и задайте радиус (диаметр) скругления.

При указании точки на отрезке программа находит вершину, соответствующую ближайшему концу данного отрезка;

  • Чтобы скруглить сразу все вершины одним радиусом, выберите элемент Все и задайте радиус (диаметр).
  • Голубница — это дуга, центр которой лежит в вершине, а средняя точка — внутри контура.

Чтобы построить дополнительную дугу, переориентируйте контур (элемент контекстного меню Переориентировать);

  • Сдвиг узла — можно изменить положение вершины контура, из которой выходит два отрезка;
  • Разорвать — контур можно поделить на несколько контуров, задав последовательно несколько точек разрыва. Если замкнутому контуру указать только одну точку, то контур останется замкнутым, но изменит свое начало;
  • ДобавитьУзел — добавить новый узел между двумя существующими (нужно для дальнейшего редактирования);
  • Преобразовать — дугу можно заменить отрезком либо двумя в зависимости от выбранного ключа:
    • ДугуНаОтрезок — дуга заменяется отрезком;
    • ДугуНа2Отрезка — дуга заменяется двумя отрезками.
  • Переориентировать — поменять направление движения по контуру.

При выполнении действий, описанных выше, появляется также ключ:

  • ПоКоординатам — позволяет указать точку через введение координат.

Покрыть контур дугами

Основное меню: Объекты/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугами (для К3-Мебель К3/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугами)Меню команд геометрического редактора: Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугамиМеню команд в программах: К3/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугамиСинтаксис: arcs_path

Команда строит новый контур, в котором отрезки старого контура заменяются дугами, если конечные точки отрезков соответствуют наложенным условиям.

После запуска команды необходимо указать контур, в котором отрезки нужно заменить на дуги. Условия замены можно задать через ключи контекстного меню, которые активны до выбора контура:

  • Точность аппроксимации — максимальная величина стрелки прогиба (см. рисунок), при которой пара отрезков меняется на дугу;
  • Порог покрытия дугой — минимальное значение (в радианах) угла между двумя отрезками, меняющимися на дугу, при котором дуга строится.

Далее система строит новый контур следующим образом: берутся первые два отрезка, крайние точки которых система проверяет на соответствие заданным условиям. Если величины стрелки прогиба и угла лежат в допустимых значениях, то отрезки заменяются дугой. Затем берётся следующая точка и проверяется, лежит ли она на продолжении построенной дуги. Если лежит, то дуга перестраивается, если нет, то берутся два отрезка и проверяется возможность построения новой дуги.

Содержание

Создать контур

Основное меню: Объекты/Структурные операции/Контур либо Объекты/Создать/Кинематические/Контур (для К3-Мебель К3/Структ.оп./Контур либо К3/Создать/Кинематические/Контур)Меню команд геометрического редактора: Структурные операции/Контур либо Создать/Кинематические/КонтурМеню команд в программах: К3/Структурные операции/Контур либо К3/Создать/Кинематические/КонтурКонтекстное меню выбранного объекта: Кинематические/КонтурСинтаксис: path

Команда создаёт контур из линий. Контур может состоять из Отрезков, Дуг или незамкнутых Контуров, имеющих общие начало и конец. Сплайн не может быть включен в состав Контура.

После запуска команды выдается запрос Укажите начальный объект контура. После указания объекта (если вы не выбрали никакого дополнительного ключа, см. ниже) система начнет строить непрерывную линию из всех имеющихся в текущей сцене объектов подходящего типа, начиная с указанного. Если объектов продолжения контура несколько, то в точке ветвления отображается маркер в форме звездочки, и выдается запрос Укажите продолжение в точке ветвления, в ответ на который можно выбрать ловушкой один из вариантов продолжения.

Читать еще:  Как сделать веер из дерева

После того, как объектов продолжения больше не найдено, выдается запрос Контур собран! Что делать дальше?

  • Элемент Создать завершает создание контура, после чего операции над отдельными его элементами становятся невозможны. То же самое — при нажатии клавиши Enter или ключа Ввод.
  • Если выбрать элемент Создать с дублированием, то в контур будут включены копии выбранных элементов.
  • Элемент Откатка исключает объекты из контура, начиная с конца, вплоть до предыдущей точки ветвления. Если точек ветвления нет, этот элемент отменяет строительство контура.

В результате успешного создания контура выдается информационное сообщение о его типе. Например: Создан контур: Плоский, Разомкнутый, Без самопересечения.

Чтобы уменьшить количество объектов-кандидатов на включение в состав контура, то после запуска команды, при запросе Укажите начальный объект контура надо выбрать из контекстного меню элемент По выбору, в результате чего будет выдан запрос Укажите объекты контура. Укажите множество объектов, из которых надо создать непрерывную линию. Среди указанных объектов могут быть и лишние, которые в результат не войдут. Затем снова выдается запрос Укажите начальный объект контура, причём начальный объект контура надо указать только среди множества только что выбранных объектов.

Ключ контекстного меню Полилиния позволяет создать контур на основе уже построенной полилинии. Сразу после указания полилинии контур строится.

По умолчанию ноль локальной системы координат (ЛСК) вновь создаваемого контура совпадает с началом первого отрезка (дуги), а ось Х направлена вдоль этого отрезка (вдоль касательной к дуге). Но если во вкладке Состояние диалоговой карточки, открываемой командой основного меню Установки/Параметры, в строчке ЛСК контура в ТСК, вы поставите галочку, то локальная система координат (ЛСК) вновь создаваемого контура будет совпадать с текущей системой координат (ТСК).

Если в качестве ТСК на момент создания контура назначена ПСК, совпадающая с глобальной системой координат (ГСК), то ноль ЛСК контура находится в нуле ГСК. Если же в момент создания контура назначить текущей произвольную, удобную для вас, систему координат (для этого используйте закладку Система/Привязки/Умолчания для точки или команду Редактировать/ПСК), то ноль ЛСК создаваемого контура будет находиться в нуле вновь назначенной ТСК или отредактированной ПСК.
При возвращении ТСК обратно в ГСК ноль ЛСК созданного контура будет совпадать с нулем той системы координат, которая на момент создания контура была текущей.

К плоскому контуру можно построить эквидистанту — контур, повторяющий форму данного контура, и лежащий от него на заданном расстоянии. Созданный контур можно отредактировать.

Создать контур по сплайну

Основное меню: Объекты/Создать/Линии/КонтурПоСплайну (для К3-Мебель К3/Создать/Линии/КонтурПоСплайну)Меню команд геометрического редактора: Создать/Линии/КонтурПоСплайнуМеню команд в программах: К3/Создать/Линии/КонтурПоСплайнуКонтекстное меню сплайна: Создать контур по сплайнуСинтаксис: arcs_spl

Команда по существующему сплайну создаёт контур из новых линий.

В отличие от команды Структурные операции/Контур, сплайн остаётся в сцене и не преобразуется в контур. Контур создаётся как отдельные линии, наложенные на существующий сплайн.

С помощью соответствующего ключа контекстного меню вы можете указать точность аппроксимации для создания линий нового контура. Точность аппроксимации — это минимальная величина прогиба между линией контура и сплайном. Чем больше число, тем меньше точность.

Редактировать контур

Основное меню: Объекты/Редактировать/Контур (для К3-Мебель К3/Редактировать/Контур)Меню команд геометрического редактора: Редактировать/КонтурМеню команд в программах: К3/Редактировать/КонтурКонтекстное меню выбранного объекта: РедактироватьСинтаксис: editpath

Команда позволяет отредактировать собранный контур, не разваливая его на отдельные элементы. Варианты редактирования представлены в контекстном меню:

  • Закончить — выход из команды с сохранением изменений. Аналогично клавише Enter на клавиатуре;
  • Скругление — если в контуре есть два подряд лежащих отрезка, то к ним можно построить дугу гладкого сопряжения. Для этого укажите нужную вершину и задайте радиус (диаметр) скругления.

При указании точки на отрезке программа находит вершину, соответствующую ближайшему концу данного отрезка;

  • Чтобы скруглить сразу все вершины одним радиусом, выберите элемент Все и задайте радиус (диаметр).
  • Голубница — это дуга, центр которой лежит в вершине, а средняя точка — внутри контура.

Чтобы построить дополнительную дугу, переориентируйте контур (элемент контекстного меню Переориентировать);

  • Сдвиг узла — можно изменить положение вершины контура, из которой выходит два отрезка;
  • Разорвать — контур можно поделить на несколько контуров, задав последовательно несколько точек разрыва. Если замкнутому контуру указать только одну точку, то контур останется замкнутым, но изменит свое начало;
  • ДобавитьУзел — добавить новый узел между двумя существующими (нужно для дальнейшего редактирования);
  • Преобразовать — дугу можно заменить отрезком либо двумя в зависимости от выбранного ключа:
    • ДугуНаОтрезок — дуга заменяется отрезком;
    • ДугуНа2Отрезка — дуга заменяется двумя отрезками.
  • Переориентировать — поменять направление движения по контуру.

При выполнении действий, описанных выше, появляется также ключ:

  • ПоКоординатам — позволяет указать точку через введение координат.

Покрыть контур дугами

Основное меню: Объекты/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугами (для К3-Мебель К3/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугами)Меню команд геометрического редактора: Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугамиМеню команд в программах: К3/Создать/Линии/ПокрытьКонтурДугамиСинтаксис: arcs_path

Команда строит новый контур, в котором отрезки старого контура заменяются дугами, если конечные точки отрезков соответствуют наложенным условиям.

После запуска команды необходимо указать контур, в котором отрезки нужно заменить на дуги. Условия замены можно задать через ключи контекстного меню, которые активны до выбора контура:

  • Точность аппроксимации — максимальная величина стрелки прогиба (см. рисунок), при которой пара отрезков меняется на дугу;
  • Порог покрытия дугой — минимальное значение (в радианах) угла между двумя отрезками, меняющимися на дугу, при котором дуга строится.

Далее система строит новый контур следующим образом: берутся первые два отрезка, крайние точки которых система проверяет на соответствие заданным условиям. Если величины стрелки прогиба и угла лежат в допустимых значениях, то отрезки заменяются дугой. Затем берётся следующая точка и проверяется, лежит ли она на продолжении построенной дуги. Если лежит, то дуга перестраивается, если нет, то берутся два отрезка и проверяется возможность построения новой дуги.

Элемент Shape на С#

Когда Microsoft проапгрейдила Visual Studio 6 до Visual Studio 7 (.NET), многие привычные графические контролы (такие как: Image или Shape ) были исключены из набора стандартных элементов. В то же время, схожей функциональности, присущей этим контролам, можно добиться используя соответствующие классы библиотеки .NET library, однако для этого требуется больше усилий.

После того, как я достаточно хорошо освоился с графическим программированием под .NET, я смог портировать большинство моих графических программ с VB6 на C#. Наверняка уже существуют множество подобных контролов Shape под .NET от сторонних производителей, но я не смог найти такого, который бы полностью удовлетворил мои потребности. Поэтому я нашел время и реализовал перенос всей функциональности элемента Shape с VB6 на .NET.

В данной статье я хотел бы поделиться с читателями опытом, как я пытался реализовать контрол Shape под .NET.


Не много теории.

В VB6 элемент Shape представляет из себя графический и в то же время не большой по размеру контрол. На самом деле он является не настоящим контролом и не обладает таким свойством как Hwnd . В .NET все подобные элементы являются полноценными контролами имеющими свойство Hwnd . В то же время, в Visual Studio .NET не существует контрола эквивалентного Shape , зато есть различные другие классы в библиотеке .NET library, которые при использовании в совокупности могут быть использованы для реализации контрола Shape .

Читать еще:  Как сделать чтобы не украли аккумулятор

В общих чертах контрол Shape — это некое изображение, которое имеет строго определенную форму. Для управления функциональностью изображения предусмотрены классы Image и Bitmap . Для фигур предусмотрен класс GraphicsPath .

Данные классы являются ключевыми компонентами при реализации контрола Shape .

Прозрачность (Transparency)

В VB6 мы можем использовать свойство DrawMode контрола Shape для достижения эффекта прозрачности (чтобы видеть сквозь контрол). Свойство DrawMode все еще может быть реализовано с использованием GDI/GDI+ функций в .NET, но существует более простое и элегантное решение. .NET поддерживает 32 битную ARGB прорисовку. В VB6 так же поддерживаются 32 битные ARGB значение, которые могут быть назначены цветам, но компонент A (Alpha) такого значения никогда не используется.

Для многих стандартных контролов, порожденных от System.Windows.Form.Control , существуют по крайней мере два свойства, которые используют значения цвета Color : BackColor и ForeColor . Каждое из этих свойств мы можем связать со значением ARGB.

Как же мы можем провести тест для прозрачности? Ответ очевиден — использовать свойство background. Все контролы должны помещаться в контейнеры. Для большинства случаев таким контейнером является форма. В то же время есть контейнеры, которые сами содержат другие контейнеры, например, контрол панели Panel . Для испытания прозрачности мы можем установить в качестве фона контейнера какую-нибудь картинку, а для основного цвета контрола, находящегося в этом контейнере установить значение цвета с where the Alpha меньше, чем 255 (например 100). Теперь вы сможете увидеть картинку-подложку сквозь контрол. Чем ниже значение Alpha, тем отчетливее виден оригинальный фон (background).

В VB6 мы так же можем создать пользовательский контрол с различными фигурами. Но это может быть сделано только посредством вызовов Win32 API функций. В .NET каждый контрол имеет свойство Region , которое может быть использовано для задания формы. Когда происходит отрисовка контрола, Windows будет рисовать пиксели только внутри такого региона. Region может быть создан путем определения внешней границы (контура элемента). Контур может быть создан при помощи объекта GraphicsPath . Код, приведенный ниже, создает объект GraphicsPath , добавляет фигуру «эллипс» к траектории, и потом использует эту траекторию для инициализации нового объекта Region , который будет связан со свойством Region контрола. В результате контрол примет форму соотнесенную с данным Region , которым в данном примере является эллипс.

Пользовательские редакторы стадии проектирования

Когда вы используете оболочку Visual Studio .NET IDE, чтобы задать свойства Color , вы можете делать это используя стандартный редактор цветов ( Color Editor), где вы можете выбрать из предложенного набора цветов, или вы можете напрямую впечатать значение При использовании стандартного редактора, вы не можете определять значение для канала Alpha. А если вы прямо прописываете значение для ARGB, вы не знаете, как будет выглядеть этот цвет . В обоих способах есть недостатки.

Однако, Visual Studio .NET позволяет вам создать ваш собственный редактор для редактирования значений свойств. Для контрола Shape я создал два редактора для стадии проектирования. Один для редактирования значения ARGB, а другой — для выбора формы для контрола Shape .

В данной статье я не буду останавливаться на вопросе, как создать пользовательский редактор для стадии проектирования. Вы можете получить по данному вопросу все необходимую информацию из документации .NET по разделу пространства имен для System.Drawing.Design .

Расширение функциональности контрола Shape

Исходный код для представленного контрола Shape (ShapeControl.cs) позволяет легко добавлять/удалять фигуры. Все фигуры определены в блоке перечислений для типа ShapeType . Вы можете редактировать этот блок для добавления/удаления фигур.

Соответствующий блок добавления/удаления, который отвечает за создание вешнего вида фигуры (по просту формы) выглядит следующим образом:

Выбор фигуры в редакторе во время создания приложения кодируется таким образом при этом запрашивается перечисления типа ShapeType и вызывается функция updateOutline во время отрисовки пользовательского интерфейса во время проектирования. При этом фигура будет корректно отображена.

Пример — Демо Приложение

Данное приложение было создано, чтобы показать особенности элемента shape. Левая панель демонстрирует прозрачность во время перетаскивания фигуры «алмаз» в рамках панели. Другие контролы — фигуры показывают различные формы и настройки.

Возможные улучшения

Проблемой для любого контрола shape является то, что наверняка потребуются фигуры, которых нет в доступном списке для выбора. Один из путей решения данной проблемы — создание редактора контуров (Outline editor) — для стадии разработки приложения для редактирования свойства Outline . Редактор контуров может позволить пользователю редактировать/создавать объекты GraphicsPath и назначать им свойства Outline (Контур) для контролов с этой формой.

Заключение

Я надеюсь, что читатели извлекут пользу не только от использования контрола shape для создания функционального пользовательского интерфейса, но так же и от изучения различных .NET классов, используемых для создания контрола shape.

Записки микростокового иллюстратора

Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

6 окт. 2009 г.

Adobe Illustrator за 30 дней. День 9: Создаем составные контуры

Практически все объекты в нашей повседневной жизни состоят из нескольких основных фигур. Рисуя с помощью инструментов «Фигуры» (Shape Tools), мы можем использовать составные контуры, чтобы объединять фигуры или вычитать их друг из друга для создания того, что нам нужно.

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Что такое составные контуры?

Составные контуры создаются как минимум из двух объектов. Вы можете добавлять, вычитать или пересекать фигуры, чтобы сформировать новый составной контур.

Шпаргалка по составным контурам

Tony сделал для нас небольшую шпаргалку, показывающую, как выглядят результаты применения инструментов, предназначенных для создания составных контуров. Вы можете увидеть финальный эффект на трех цветных кругах.


Эти инструменты расположены на панели «Обработка контуров» (Pathfinder):

ADD — добавить к фигуре
SUBTRACT — вычесть из фигуры
INTERSECT — область пересечения фигур
EXCLUDE — исключить область пересечения фигур
DIVIDE — разделение
TRIM — обрезка
MERGE — объединение
CROP — обрезка
OUTLINE — контур
MINUS BACK — минус нижний

Рисуем старинный ключ, используя составные контуры

В этом уроке Tony показывает, как создать ключ в старинном стиле, используя составные контуры вместо инструмента «Перо» (Pen Tool), как это было в прошлом уроке.

Включаем сетку. Идем в Просмотр > Показать сетку (View > Show Grid), чтобы включить сетку, затем включаем опцию «Выравнивать по сетке» (Snap to Grid). C сеткой и при включенном выравнивании Вы легко сможете привязывать объекты к сетке.


Прежде всего нарисуйте круг, используя инструмент «Фигуры» (Shape Tools). Зажмите Alt, кликните на круг и перетащите его вправо, чтобы создать новую копию.


Скопируйте еще один круг и переместите его наверх.


Затем выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и продолжите построение формы вашего ключа.




Поменяйте местами заливку и обводку для объекта. Это позволит Вам увидеть все объекты, которые у нас есть.


Используя инструмент «Выделение» (Selection Tool), выделяем все объекты. Затем идем в Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder). Применяем «Добавить к фигуре» (Add) к нашим объектам, чтобы объединить их в один объект.


На этом этапе Вы все еще можете вносить изменения в наш составной контур. Попробуйте передвинуть верхний круг вниз, чтобы посмотреть, как это работает. Для этого кликните два раза по кругу инструментом «Выделение»(Selection Tool) — это позволит Вам двигать выделенный объект. Чтобы объединить все объекты окончательно, нажмите «Разобрать» (Expand). В новых версиях Adobe Illustrator панель PathFinder была несколько изменена. Функция Expand применяется сразу автоматически после того, как вы объединили или вычли фигуры.

Читать еще:  Как сделать колесо из металла


Теперь мы можем вернуться обратно к черной заливке и нарисовать круг в середине. На этом месте будет дырка. Выделите оба объекта и примените к ним опцию «Вычесть из фигуры» (Subtract).


Вот, что у нас в итоге получилось:


Перевод: Анна Волкова
Источник: Vectordiary

Обратите внимание, что ключик у нас получился симметричный. Но не всегда удаётся легко добиться симметрии в иллюстраторе. В этом случае на помощь могут прийти зеркальные шаблоны Live Mirror.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Контур текста, рамка для фотографии и обводка силуэта просто и быстро — инструкция

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.

Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.

Конечно, это не обязательно, я расскажу про один из инструментов, который поможет выделить объект, но для повышения собственной продуктивности не помешает узнать и про остальные – лассо, волшебная палочка, быстрое выделение.

Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.

Обрамление фото

В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.

Почему я поступаю именно так? Благодаря этому способу пиксели не сбиваются, подробности об этом моменте можете узнать из статьи «Как растянуть изображение в Photoshop — без потери качества и пропорционально».

Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.

Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.

Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.

Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».

Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.

Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.

Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.

Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.

Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».

Сложный контур

Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.

Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.

Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.

Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».

Перейдите в раздел правого меню «Контуры».

Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.

Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».

Готово. Жмете «Ок».

Альтернативный более простой вариант

В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на новый слой при помощи клавиш Ctrl+J.

Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.

Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).

И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».

Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, как делать плавный переход цвета в фотошоп или создавать красивые фоны для текстов. Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.

Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.

В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.

Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.

Видео инструкция

Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.

Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.

Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс « Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.

Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector