Как собрать пластиковый самолет

Собираем модель самолета на двигателе 775

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель 775 ;
— электроника для радиоуправления;
— два серводвигателя;
— аккумуляторы (нужно напряжение 12В);
— воздушный винт;
— потолочная плитка;
— стержни из карбона;
— краска.





Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление крыла
Крыло у модели цельное, в качестве основы понадобится длина я полоска из потолочной плитки или другого подобного материала. Крыло у автора выгнутое в верхней части, благодаря чему должна создаваться подъемная сила. Внутри крыло полое, вам понадобится сделать из потолочки перемычки в виде полукругов, чтобы согнуть потом крыло должным образом. В качестве клея можно использовать горячий клей.
Само собой, если сделать такое крыло только из потолочной плитки, оно не будет жестким и сломается. Для повышения прочности конструкции, автор установил в крыло стержни из карбона, этот материал легкий и прочный.















Подключаем к мотору регулятор оборотов и радиоприемник, все крепим внутри фюзеляжа. Также размещаем аккумуляторы. Крайне важно разместить все составляющие так, чтобы центр тяжести получился где-то в районе крыла. В противном случае самолет либо будет падать носом вниз, либо будет кувыркаться назад, как это и получилось у автора.

Шаг четвертый. Рули
Поворотный руль, а также руль высоты находятся в хвостовой части. Делаем рули из двухслойной потолочной плитки, а закрепить их можно шарнирно при помощи скотча. К рулям подключаем рычаги, которые потом будут подключаться к серводвигателям. В качестве рычагов подойдут велосипедные спицы. Все необходимые шарниры из пластика у автора уже имелись в наличии.

Шаг пятый. Финальные штрихи и сборка
В завершении автор покрасил самоделку из баллончиков. Если нанести несколько слоев краски и лака, получается обтекаемое прочное покрытие, которые увеличит жесткость материала.

Ну а далее останется закрепить всю электронику внутри. Автор также сделал примитивные колесики, чтобы у самолета была хоть какая-то опора.

Можно испытывать модель, сперва самолет взлетел у автора как ракета, вертикально вверх. В результате нескольких запусков автору удавалось некоторое время держать курс самолета. Конечно, самоделка сделана без знаний в области моделирования, поэтому планирует как топор, но зато мы увидели, но что способен мотор 775. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!












Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Переделка метательного планера в самолёт.

Всем привет. С аппаратурой я наигрался, время что-нибудь запустить. Как на зло все полимерные аккумы оказались дохлыми, да и страшновато сразу что-то серьезное об землю бить, тем более идея дать порулить ребенку не отпускает.

А дочка тем временем развлекается пуляя в воздух метательные планеры из ерр. Вот такие:

Прародитель этих игрушек был планер Multiplex FOX. Отличная штуковина и лет 10 назад мы с товарищами уже баловались их переделкой в rc , правда и сам планер и начинка тогда стоили не в пример дороже. Сейчас то китайцы подсуетились и такой планер стоит как пачка сигарет или мороженое 🙂

В общем выбор пал на тот что побольше. Осталось придумать как им управлять.

Вариантов было 2: взять плату приемника+сервы от вертолета wltoys v911, либо использовать более серьезные комплектующие с того же бангуда или хоббикинга. Остановился на втором варианте — и тяги больше, и возможностей в компоновке и вертолет разбирать не надо, его мы время от времени запускаем 🙂

Набор вышел такой:
— приемник dsm2 6 каналов с бангуда уже был в наличие, но так его цена баксов 5 не более.
— сервы hobbyking s0361 3.6 грамма 2 штуки
— мотор turnigy f1104-4000kv 5.5грамм
— регулятор 6а turnigy
— bec 5в 1а ( вот сложно было 3 детали в регулятор добавить?)
— аккумы GensACE 2s 450mah
в общей сложности было потрачено

25$ без учёта аккумов( ещё 15, но покупались они в Минске, а это сразу +100% накрутки от цены АлиЭкспресс или другого китайского магазина )

По поводу компоновки долго думал и решил остановится на тянущем винте в носу и винглеронах. Летать с рулём поворота и высоты на таком мелком самолетике жуть как неудобно, а если тягать элероны одной машинкой получается некрасиво. Приступаю!

Сначала сделал лонжерон/ось. В дело пошла бамбуковая палочка, полоска карбона и трубочки от сока в роли втулок. Тут я перестраховался — карбон никчему, можно было просто взять шпажку для шашлыка. Но ничего, крепче будет.

Делаем прорезь в крыле, приклеиваем все это на термоклей и разрезаем крыло на 3 части.

Дальше как в тумане 🙂 центральную часть крыла и стабилизатор приклеены к фюзеляжу на суперклей, сделаны прорези под сервы и аккум.

В районе кабины вырезан лишний пенопласт для приемника и регулятора.
Вместо носа приклеил 3 слоя 1мм бальсы, но можно было обойтись и тонкой фанерой, просто бальсу ножем резать легче, а в 3 ночи пилить лобзиком как-то так себе.

А вот и мотор. Тут я лоханулся в первый раз — мотор CW — вращается по часовой, шток с резьбой м4. Правильно, с ЛЕВОЙ резьбой, а гайки нету. Ну не беда, проточил шток до 3мм и начал резать резьбу м3, но не тут то было — обламываются витки. Или у меня плашка тупая или китайцы из какого-то особого пластилина моторы делают. Оставил пока как есть, пару витков есть и хорошо, винт не улетает.

В месте где в консоли приходит ось и тяга от машинки наклеил по слою шпона бальсы, лишним не будет, но можно и без такого эстетства

После сборки вышло что центровка дико передняя, либо вешать на хвост лишние 6 грамм, либо что-то думать. Передвинул сервы и аккумулятор ближе к хвосту — обожаю ерр, хочешь режь, хочешь клей — все ему ни по чем 🙂

Кабина на магнитах, под капотом места ещё полно.

Винт 3*2 деревянный, тк я лоханулся ещё и с заказом винтов и вместо 3*2 купил 2.5*1. Тяги у мотора и так немного, а тут ещё и пропеллер не оптимальный. Пришлось потратить ещё 30 минут на это забытое колдунство и превратить кусочек клена в пропеллер.

Собственно и все. Будут вопросы по конструкции — отвечу. Летает весьма весело, но мотор я бы поставил побольше, чтобы похулиганить можно было. Думаю 1106 будет в самый раз для такого планера.

ТТХ:
размах 480мм
длина 450мм
масса взлетная 99грамм
нагрузка на крыло 27.5 грамм/дм. кв.
скорость еще не менял 🙂

ЗЫ:
в следующий раз пожалуй соберу вот этого товарища:

У пилота есть работа.

. Не забудь что ты летатель.

ААТ! ААТ! ААТ-ВИН-ТА!

За 250 в Питере брали

Нихуясе пачка сигарет

Нашел у бабули в деревне, магазин сетевой “корона” по 140р, даже на али дешевле 148 не видел

Только вчера крутил такие планёры в руках и думал что-б не сделать из него ру самолёт, а тут вот оно как.

Нашёл похожее, немного иная реализация правда)

Музыка такая, как будто я оказался на ближнем востоке в момент военных действий.

Идеально подмечено про музыку, добавлю текст)!

«Не можете молиться — не молитесь, не можете поститься — не поститесь. Не можете верить в Христа — не верьте. Не можете верить Мухаммеду — не верьте. Но знайте: придет Сатана — и вы поверите ему, потому что он заставит вас поверить ему. И будет плохо. «

Читать еще:  Как сделать ватного деда мороза

А какой может максимальная взлетная маса с мотором на 2200кв

25% САХ, что как по мне идеально для такого планера

Ты пишешь что мотор CW. Он же бесколлекторный. Смена направления вращения — два провода местами поменять. Я так делал. Или тут датчик Холла стоИт?

Щас тем же занимаюсь! Вот прикол! И цвет оранжевый!

Как так? Вчера в магазине увидел такой планер, ещё подумал почему не сделали его с моторчиком. Сегодня, вот, пожалуйста, инструкция.

Можешь скинуть схему? Хочу такой же запилить. Но нужны точные размеры, ибо корпус буду делать на 3д принтере. Хотел сначала просто планер попробовать. Но теперь моно сразу часть корпуса для начинки выделить, что б две модели не печатать.

Не нужно. Он будет намного тяжелее. А с таким размером — каждый грамм на счету.

Сейчас новое веяние, целиком модели на принтере делать.

Увидел у внучатого племянника такой. Кинул пару раз — центровка задняя, плохо летит. Отцентровал, все равно не то. Лобовое сопротивление высокое, как метательный — не фонтан. Вот, думаю, раньше бы такое попалось, точно бы мотор поставил. Да куда его? Своих штук 20 моделей пылится. Сын-то вырос, а я так и не научился летать.

Ну у меня всяких полно. Просто так попалось на фото. На столе, кстати, импеллерный лежит.

Я имею ввиду схему подключения всего этого друг к другу, соеденить все я смогу, опыт есть. Но только по схеме. А потом исходя из этого буду делать модель. Будет легким если стенки тонкие делать и внутренний каркас правильный.

так а где видео полета?

Не хватает гифки, где чувак запускает самолет, он делает мертвую петлю и врезается в забор) @mainka ?

Нашел что-то похожее)

Может видео или он для полки?

А я хочу собрать планёр из потолочки (скорее всего летающее крыло вроде «Алулы» картинка из интернета). Но полностью на ардуино — на всех просторах интернета все подобные проекты используют приёмник и аппаратуру уже готовые — а так не интересно да и дорого для «просто посмотреть как будет работать». В данный момент прототип передатчика, аппаратуры и приёмника готовы — осталось проработать код, а то на стандартных библиотеках он передаёт слишком много данных — страдает скорость передачи и обработки, а как следствие — отзывчивость. А так же добавить возможность триммирования в полёте и увеличения расходов. Есть очень много вопросов, к примеру, сейчас использую аккумулятор 18650 Sony VTC5a — для лабораторных опытов с сервами хватает, но стоит ли его использовать, так как сейчас он работает через dc-dc преобразователь.
Подскажите — какую компоновку выбрать — 1) только элевоны (2 серво) или 2) Элевоны+ руль направления (3 серво). Т.к. до этого опыта в самолётостроении не было, а мечту осуществить охота. Если тут есть ардуинщики — буду рад советам, а то разработка встала. Фюзеляж клеил, но получился не очень.

Я вот ардуинщик и авиамоделист (см мои посты). А такой ерундой заниматься бы не стал. Нет, я понимаю, если ардуину под автопилот использовать (есть комбинированная плата на основе меги — ардупилот). У меня гексакоптер на таком полетном контроллере. А вот аппаратуру, пусть и дешевую, я бы лучше купил.

Ну мне это интересно сделать — подобных проектов по интернету — раз, два и обчёлся

А вертикальное хвостовое оперение стоит выставлять?
Как новичку, пилотировавшему только квадрокоптеры алиэкспрессовские

Вначале думал сделать на основе 433мГц модулей (так как только они были), но оказалось что им для такого потока информации нужно постоянно коннектиться друг с другом. В итоге дозаказал два NRF24L01 модуля (проприетарный протокол передачи) — и ширина канала больше и работать с ними проще (библиотека pipewire (или как то так называется — после работы гляну)). + увеличенная дальность и меньше влияние помех.
В данный момент логика приемо-передатчика такая:
0 подгрузка библиотек
1 коннект аппы и планера и открытие «трубы» (openpipe)

1.1 планер выставляется в средние положения серв
1.2. проверка открытости трубы каждые 3 секунды #начало цикла
3 пульт воспринимает данные с джойстика (data-big), с помощью библиотеки servo интерпретирует их в данные непосредственно для сервы (data-servo)
/т.к. с положений с джойстика много, то они сразу преобразуются в маленький пакет data-servo на уровне пульта/
4 data-servo отправляется на NRF24 и передаётся по «трубе» на планёр
5 планёр (arduino mini pro) получает пакет и сразу отправляет на управление сервой.
6 возвращение к п.1.2.
Я вообще ни разу не программист — для того и занялся этим что бы учиться, так что с логикой кода сложновато.

Изначально данные положения джойстика (data-big) сразу передавались на планёр (думал, что так будет больше отзывчивость), но оказалось, что канал «захлёбывается» и падает, а NRF24 теряет коннект. Поэтому пульт сразу обрабатывает их, как будто сервы стоят непосредственно на нём, а потом отправляет это всё на планёр, который просто съедает эти данные.
в дальнейшем допилю на планёре акселерометр с простой логикой — если труба закрыта (потерян коннект), то сервы управляются от датчика положения, что бы восстановить горизонтальное положение и повернуть руль направления, что бы наворачивать «кольцо» для того, что бы найти аппу и соединиться

А вообще если тема интересна, то подумываю купить детский самолёт с хорошим размахом крыльев и норм фюзеляжем и коллекторными моторами для переделки (в данный момент управляется двумя толкающими коллекторниками по 2 каналам)
@SGordon , тут немного по коду

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Как собрать модель самолета: Руководство к действию: Часть 1

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Был в свое время (начало нулевых годов) такой замечательный журнал о масштабном моделировании — Масштабные модели. Выпускался он относительно недолго, что-то около 2х лет. Тем не менее в нем было собрано и проанализировано большое количество иностранных материалов, написаны авторские статьи.

Конечно, часть этих материалов теперь морально устарела. Просто потому, что качество моделей с тех пор разительно изменилось; появились новые специализированные товары, сделавшие ненужными часть модельных технологий. У бОльшей части современных моделистов нет того запаса времени на разного рода запилы, что было ранее.

Тем не менее, существует ряд материалов, ценность которых со временем нисколько не снижается. Даже наоборот. Ведь сколько не изменяются модели, материалы или инструмент — фундамент понимания ЧТО и КАК нужно делать остается прежним.

Именно поэтому, я решил включить НАИБОЛЕЕ интересные статьи из журнала Масштабные модели в материалы нашего сайта.

Сегодня я начну публикацию серии КАК СОБРАТЬ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА , которая рассматривает базовые аспекты работы моделиста этого направления.

Проплывающий в небе самолет заставляет заворожено смотреть на себя любого человека, кому не чуждо чувство прекрасного. Хорошо собранная модель самолета не меньше настоящего может радовать глаз, а целая коллекция моделей может превратить простую квартиру в целый музей авиации.

Читать еще:  Как сделать деревянный корпус для часов

Производители моделей предлагают покупателям большое количество наборов для сборки.

Сии наборы комплектуются инструкциями по сборке, которые дают лишь представление о том, куда какую деталюшку крепить, ничего не говоря о том как достичь того, чтобы собранная модель максимально напоминала «живой» самолет.

В этой публикации мы попробуем обобщить отечественный и зарубежный опыт по сборке моделей. Мы не открываем Америку — если Вы уже собирали модели, то многое из нижеследующего Вам уже известно.

А вдруг Вы что- нибудь забыли?

ИНСТРУМЕНТЫ

Для сборки модели совершенно недостаточно собственно модели и клея. Чтобы качественно собрать модель потребуется масса инструментов, главным образом, недорогого — модельный нож, пинцет, наждачная бумага, клей, маскировочная лента и краски.

Модельные ножи и резаки

Самым главным из всех инструментов является хороший нож. Для работы с моделями самолетов больше подходит нож с узким лезвием. Качество ножа должно быть очень хорошим, чтобы не приходилось затачивать лезвие в процессе работы. В роли ножа неплохо зарекомендовал себя хирургический скальпель.

Шкурка

Для зачистки собранной модели потребуется как минимум два типа шкурки: с зерном покрупнее для первоначальной обработки и очень мелкая для чистовой. Желательно пользоваться водостойкой шкуркой, поскольку зерно быстро забивается сточенным пластиком. Водостойкою шкурку следует время от времени макать в воду, чтобы смыть пластмассовые опилки.

Клей

Проще всего собирать модель на жидком быстросохнущем клее. Не помешает иметь специальный клей для соединения прозрачных деталей.

Шпаклевка
Специальная модельная шпаклевка абсолютна необходима для заделки всяческих щелей, которые образуются после склейки, выравнивания поверхностей и пр.

Маскировочная лента

Маскировочная лента широко используется при сборке моделей. Ею можно не только защищать поверхности при окраске или шпаклевке, но и скреплять детали во время склейки. Желательно использовать как можно более ТОНКУЮ ленту.

Краска

Выпускается большое количество красок для моделей, от нитры до акриловых красок на водной основе. Отделку лучше выполнять акрилом или масляной художественной краской. В последнем случае готовую модель в обязательном порядке надо задуть полуматовым лаком, чтобы вся поверхность стала однородной. Масляная краска даст матовую поверхность, модель самолета же должна слегка поблескивать.

Кисти

Для окраски потребуется три кисти: тонкая, среднего размера и большая плоская. Кисти желательно купить художественные с волосками из соболя. После работы кисти следует тщательно промывать и вытирать.

Рабочее место

Правильно организованное рабочее место — большое дело. Предпочтительнее всего для занятий моделизмом иметь отдельный большой стол, но можно работать и на кухонном, когда он свободен. Важную роль играет освещение. При тусклом свете можно не заметить дефекты моделей.

Расположение инструмента

Весь инструмент надо разместить аккуратно и в то же время так, чтобы он был под рукой. Нет ничего хуже чем искать пропавший нож в процессе сборки.

Файлики

Отделенные мелкие детали хорошо хранить в прозрачных пластиковых файликах — все видно и не потеряются. Для файликов не помешает завести альбом.

Пинцет

В комплекте сборной модели всегда найдутся дсталюшки, которые слишком мелки для грубых пальцев моделиста. Пинцет в таком случае незаменим. Хорошо иметь два пинцета: обычный и с отогнутыми кончиками.

Аэрограф и компрессор

Без аэрографа и компрессора не мыслят себе процесс окраски подавляющее большинство моделистов. Аэрограф и компрессор в любом случае придется приобретать, если вы кончено желаете заниматься моделизмом более-менее серьезно. Аэрограф и компрессор потребуют наибольших финансовых ассигнований, оторванных от семейного бюджета.

Будьте к этому готовы сами и подготовьте супругу (последнее — самое важное. ).

Принято считать, что красит аэрографом проще, чем кистью. Вопрос — дискуссионный, однако в любом случае результат окраски аэрографом при прочих равных условиях (опыт моделиста) превосходит результат работы кистью.

Кроме того, ряд схем камуфляжной окраски самолетов (итальянские, германские) периода второй мировом воины можно выполнить только аэрографом.

Набор ножей

Одного модельного ножа порой бывает недостаточно, лучше обзавес­тись тремя: с острым, обрезанным и закругленным лезвиями.

«Дополнительные руки»

В работе здорово помогают маленькиe металлические зажимы-«аллигаторы», используемые радиомонтажниками. Ими хорошо удерживать небольшие детали при склейке и окраске.

Дрель

При сборке и особенно при доработке модели часто приходится свер­лить отверстия, поэтому имеет смысл раздобыть электрическую микродрель и набор свёрел небольших диаметров. Дрелью можно также с помощью разных насадок обрабатывать поверхности модели.

Кусачки

Отделять детали от рамок, обкусы­вать облой и т.п. лучше всего небольшими кусачками-бокорезами. позаимствованными из арсенала радиолюбителя.

Пилка

Модель с прорезанными поверхностями управления смотрится гораздо реалистичнее той, у которой рули и элероны просто намечены расшивкой. Резать лучше всего миниатюрной пилой, сделанной из бритвенного лезвия.

Дырокол

Дыроколы разных диаметров пригодятся для изготовления трафаретов под опознавательные знаки, например — японские круги «восходящего солнца». Накрашенные опознавательные знаки предпочтительнее декалей.

Перечислить все необходимые для сборки модели инструменты вряд ли возможно. Кроме фактора объективного существует еще и субъективный.

Как сделать летающий самолет 🤡 из пенопласта своими руками: чертежи модели

Летающий самолет, конечно, можно приобрести в магазине детских товаров. При этом за игрушку нужно платить деньги, а потом она поломается. Куда как интереснее сделать модель своими руками из подручных материалов, а затем посоревноваться в дальности полета самолетиков с другом, если он отважится соорудить такой же. Так что давайте учиться, как сделать самолет из пенопласта.

Готовим инструмент и материалы для самолета из пенопласта

Для создания модели самолета своими руками нам понадобятся:

  • потолочная плитка из пенопласта;
  • специальный клей для пенополистирола;
  • нож;
  • прищепки;
  • иголки или булавки;
  • наждачная бумага;
  • одна спичка;
  • карандаш;
  • тетрадный лист в клеточку для подготовки чертежа;
  • деревянная палочка;
  • резинка для рогатки.

Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.
Читать еще:  Как снять датчик заднего хода

Авиамодель можно раскрасить

Настал момент, когда можно раскрасить наш самолет из пенопласта перманентными маркерами. При этом для окраски модели из пенопласта краску лучше не использовать, чтобы не утяжелять конструкцию. Логично нанести на самолет опознавательные знаки национальной армии. Можно выполнить оригинальный рисунок, как это сделали мы. Если несколько самолетов соревнуются на дальность, опознавательные знаки будут очень кстати.

Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.

Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Как превратить 50 грамм пластика в самолет Второй Мировой?!

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как из 50 грамм пластика сделать самолёт. В главных ролях: конструктор Евгений и японский истребитель Второй Мировой. За кадром золотые руки и 15-летний опыт сбора моделек, 14 вечеров и 4 полных дня, потраченных на эти 50 грамм пластика и бесконечная любовь к самолётам.

История этого самолёта уникальна: вначале войны на Тихом океане, когда Япония успешно завоевывала один остров за другим, ее флоту требовался истребитель на поплавках, чтобы обеспечивать прикрытие кораблей с воздуха там, где еще не захвачен аэродром. Но уже через полгода успешных действий японцы начали терпеть одно поражение за другим и отступать, и нужда в таком поплавковом истребителе отпала. Теперь нужен был самолет наземного базирования, не уступающий по своим характеристикам лучшим американским палубным истребителям. N1K1-J Shiden (Фиолетовая молния) был разработан японской фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1 в конце 1942 г. Его уникальность в том, что обычно такие переделки не приносят особого успеха — уж слишком разные требования к самолетам. Здесь же, напротив, получился один из лучших японских истребителей Второй Мировой войны.

Формально сборка модели начинается с покупки набора. По факту же сборка модели начинается задолго до того, как первые детали будут срезаны с литников. Сначала весь процесс прокручивается в голове, внимательно изучается инструкция, мысленно складываются детали в узлы, выстраивается порядок окраски. «Я стараюсь найти как можно больше информации о самолете — изучаю историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал. Все это помогает создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составляется подробный план действий и желаемых доработок — и вперед!»

Чтобы по итогу получился самолёт, одного набора, конечно, недостаточно. Не помешают инструменты:

И краски компрессор для аэрографа остался за кадром:

Непременно нужны прототипы. Эти Женька нашёл в японском издании Famous Aircraft Of The World, посвященном этому самолету. То есть собирать модельки — это ещё и большая исследовательская работа!

Перед началом работы нужно определить схему окраски. В данном случае ещё и схему износа. Для этого Женька снова проводил исследование, в результате которого сделал вывод, что на том этапе войны и эксплуатирования самолета, он мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла. «Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей — они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему «зеленый верх-серый низ». Данная модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации».

Довольно исследований, начинаем сборку!
Обычно всё начинается со сборки кабины. Но в данном случае, Женька отступил от привычной схемы — «сначала кабина» — и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок. Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.

Но и про кабину не забыл 🙂

Кресло пилота 🙂
Вся сборка модели проходит на самозатягивающемся коврике для резки (на нем практически не остается следов от ножа). Каждый квадратик коврика размером 5 мм. Размеры кресла понятны, да?

Красавчик-пилот собственной персоной:)

Позади сборка всех важных деталей и первая окраска «серебрянкой», которая на модели имитирует металл конструкции самолета. Все сколы должны быть до этого слоя, как будто камуфляжная краска сошла и виден голый металл. Получаем вот что:

Окраска деталей самолёта процесс не самый лёгкий:

Низ самолёта не только красится, но ещё и тонируется.

Верх самолёта красится тремя разными красками, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Плюс нужно подчеркнуть неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.

Окраска воздушного винта:

После проведённой работы по образованию сколов реально как после боевых действий!:

А далее идут многочисленные этапы покраски и смывки. Имитируется копоть от пушек:

Затем приклеиваются все мелкие детали — прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка (тросовая антенна КВ связи) сделана из мононити для бисероплетения. И вот модель готова!

Топливный бак в данной модели подвесной и легко снимается или ставится.

«Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде декалей — переводных картинок. Здесь же все нанесено либо аэрографом через трафарет, либо тонкой кистью от руки. Единственное исключение — маленькая табличка в хвостовой части»

Напомню, что на сборку ушло 14 вечеров и 4 полных дня. Сколько терпения на это нужно, боюсь, что не смогу даже представить. И вот думаю о том, моделирование бы мне в детстве не помешало, чтобы натренировать терпение и усидчивость)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector