Как собрать перфоратор хитачи

Ремонт перфоратора

Я неоднократно сталкивался с тем, что инструмент, которым постоянно работаешь, однажды начинает барахлить, а так как я не сторонник того, чтобы сразу бежать за посторонней помощью, то частенько получается отремонтировать инструмент своими силами.

Вообще когда инструмент перестает работать должным образом, то это вовсе не означает, что поломка существенная. Вполне возможно, что всего на всего где-то проводок или вылетел из контакта или просто перегнулся, или же кнопка «накрылась»… в этом случае путем прозвонки всех участков цепи, можно легко установить место обрыва и соответственно причину поломки.

Если повреждения механического характера, то определить, что сломалось, как правило, можно визуально, все внимательно осмотрев. Наиболее часто значительная выработка оказывается на деталях, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также на щетках электродвигателя. Также может случится такое, что поломки как таковой вовсе нет, просто что-то банально открутилось и его всего на всего требуется просто поджать… Но, в мастерской по ремонту электроинструмента, Вам не всегда могут сказать правду, а зачастую постараются срубить бабла побольше, несмотря на ерундовую поломку.

На днях мне пришлось ремонтировать свой первый перфоратор Hitachi DH24 PC3 , который сломался давно, но в тот момент у меня была срочная работа, и просто не было времени заниматься ремонтом, но я все же попытался по-быстрому разобраться, что к чему.

Вообще инструмент частенько ломается по вине того, кто им работает, и мой перфоратор не был исключением. Я длительное время не пользовался смазкой для буров, что привело к тому, что деталь, которая передает удар от поршня к буру, намертво заклинило.

Я, конечно же, попытался эту ситуацию исправить, в надежде на то, что WD-40 поможет освободить зажатый элемент. Частично это помогло, но инструмент все равно оставался не работоспособным. Я попытался исправить эту ситуацию из нутрии. Разобрал перфоратор, немного пошаманил и вуаля, все стало двигаться, как положено, но… Я просто напросто не смог его собрать обратно, так как все детали были в толстом слое смазки и разобраться, что куда должно становиться было крайне трудно. А время заканчивалось, и нужно было дальше продолжать работать.

Поэтому вымыв кое-как руки от смазки, я поехал за вторым перфоратором, тем более, что я и раньше подумывал купить еще один перфоратор, а тут как раз ситуация подтолкнула.

Но спустя какое-то время я решил все-таки вернуться к ремонту. В первую очередь промыл все детали в бензине, а когда все детали стали чистенькими, то уже не составило труда разобраться, что для чего предназначено и как все это, собрать воедино. Но так как всю смазку я смыл, то нужно было заполнить отсек с шестернями новой смазкой. Под рукой была банка с солидолом. Здравый смысл подсказывал мне, что не стоит туда запихивать солидол, но я не ведал, что творю и все-таки запихнул туда-то, что было. В результате первые 20 минут перфоратор работал нормально, а затем смазка полезла отовсюду от куда только могла.

Пришлось по-новой все разбирать, мыть, покупать специальную смазку для шестерней и только после этого собирать все обратно.

Кстати, когда я разобрал перфоратор, то вместо солидола, оттуда, вылилась жидкость, напоминающая нигрол, хотя инструмент был холодным. Так, что не повторяйте моих ошибок и не пытайтесь запихнуть то, что не предназначено для данного инструмента.

А теперь о том стоит ли пытаться отремонтировать инструмент самостоятельно или стоит эту работу поручить профессионалам?

Если у Вас когда-либо были руки по локти в масле, при ремонте двигателя автомобиля, мотоцикла или мопеда и т. п., а также Вас не пугает количество деталей на фото, то, я думаю, Вам не составит труда понять принцип работы и соответственно сообразить, что куда должно идти.

Если же у Вас при взгляде на фото с деталями, возникают серьезные сомнения и к тому же у Вас отсутствует практика ремонтирования чего-либо, то, скорее всего, лучше отнести инструмент в мастерскую и не мучатся.

Если же Вы все же разобрали инструмент и не смогли его собрать обратно или Вам не удалось установить причину поломки, то в мастерской, скорее всего, Вам не откажут. Главное принести им все детали, а то малейшая шайбочка может повлиять на работу всего инструмента. Так, что терять ничего нельзя.

Для тех, кто все же решился на самостоятельный ремонт, я опишу некоторые нюансы сборки данного перфоратора Hitachi DH24 PC3 , может кому-то это пригодиться.

Вся сложность сборки этого перфоратора с горизонтальным двигателем, состоит в том, что отсек с шестернями очень компактный и туда нельзя подлезть чем-либо, что бы что-то направить. В принципе, как и посмотреть все ли стало на свои места. Если что-то не стало, то не видно, что именно не стало. В общем все собирать приходиться в слепую.

Для того, что бы корпус этого перфоратора полностью сомкнулся и стал на свое место, необходимо, что бы все шестерни заняли свои места и все зубья совпали. В этого перфоратора все шестерни, кроме одной пары стают почти сразу, а если что-то чуть-чуть не стало, то можно немного повернуть вал двигателя и все становиться просто замечательно, но есть одно «но». Очень сложно добиться, чтобы в зацепление стали две детали, отвечающие за ход поршня в режиме удара.

Мне удалось решить эту проблему следующим образом. При переключении режима работы перфоратора, внутри корпуса при этом передвигается специальная деталька с набором шестерней, предназначенная, как раз для того, чтобы осуществлять выбор между режимами работы. При переключении на режим сверления без удара, она втягивается внутрь корпуса. При переключение на режим бурения, – она становится в среднее положение.

А при переключение на режим удара, – эта вся деталь вытаскивается наружу и ее можно сразу установить на свое место на валу с шестернями, и при этом проследить, что бы все стало на свои места и все зубья совпали. А теперь можно уже все вместе вставить вовнутрь, что впрочем, тоже нелегко. Так как нужно следить, что бы деталь, отвечающая за режим работы перфоратора, попала своими лапками в две направляющие, в которых установлены пружинки.

В общем, если делать все правильно, то со второго, третьего раза у Вас должно получиться. И еще небольшой совет. Если Вы все детали помыли, то не спешите сразу наносить новую смазку. Сначала попробуйте собрать без смазки, пока все видно, что к чему и проверить все ли режимы работают. И только после этого можно опять разобрать и уже надавить смазки. Если первый раз получилось собрать, то и со вторым разом не должно возникнуть трудностей.

Удачного ремонта, а еще лучше пускай Ваш инструмент работает долго, полноценно и не ломается.

Перфоратор «Хитачи DH24PC3»: обзор, инструкция

Если вы хотите облегчить ремонтные работы по дому или запланировали стройку, то должны подобрать соответствующее оборудование. В качестве одного из них выступает перфоратор, который должен быть качественным, но не слишком тяжелым для домашнего мастера, чтобы работать было не слишком утомительно. Если же вы специализируетесь на строительных работах, то лучше приобрести профессиональную модель.

Особенности выбора

Важно принять во внимание еще и функционал. Необходимо учитывать количество режимов в конструкции, а также тип рабочего патрона. Описываемое оборудование классифицируется по весу. Модели могут быть:

Вес первых не превышает 4 кг, тогда как их мощность составляет 700 Вт или меньше. Средние по весу модели имеют мощность до 1500 Вт. Они могут оснащаться SDS-max и SDS-plus. Их масса достигает 8 кг. Тяжёлые перфораторы обладают более высокой мощностью, а дополняются исключительно патроном SDS-max, диаметр которого может достигать 60 мм.

Посетив магазин, вы можете столкнуться со сложностью выбора. Для того чтобы определиться с моделью, вам следует рассмотреть хотя бы одну из них. В качестве отличного примера выступает перфоратор «Хитачи» DH24PC3, о котором и пойдет речь ниже.

Обзор модели DH24PC3

Данный перфоратор обладает мощностью в 800 Вт. Сила удара равна 3,2 Дж. Если использовать необходимую оснастку, устройство можно эксплуатировать в качестве:

В конструкции предусмотрена система уплотнений, которая исключает вытекание смазки. Перфоратор обладает разборным корпусом, что позволяет осуществлять замену зажима SDS при его износе.

Технические характеристики

Перфоратор «Хитачи» DH24PC3 весит 2,4 кг. Максимальный диаметр сверления коронкой достигает 50 мм. Это важно, если материалом основы выступит бетон. Используя бур, в бетоне вы сможете проделать 24-мм отверстия. Конструкция предусматривает наличие электронного реверса. Сверлильного патрона в комплекте нет. Зато имеется предохранительная муфта.

Частота вращения шпинделя может составить 1150 в минуту. Длина корпуса равна 351 мм. Если перфоратор «Хитачи» DH24PC3 планируется использовать для работы с древесиной, то в материале вы сможете проделать отверстия, диаметр которых составит 32 мм максимум. Частота ударов в минуту эквивалентна 4600.

Читать еще:  Как сделать пиццу на сковороде без сыра

Конструкция предусматривает наличие опции регулировки частоты вращения. Проделывая отверстия в металле, вы сможете обеспечить диаметр, который составляет 13 мм. Перфоратор обладает виброзащитой. В нём три режима работы.

Обзор положительных особенностей

Вышеописанная модель устройства имеет множество преимуществ, среди них следует выделить:

  • регулировку глубины отверстий;
  • надежный хват;
  • высокую производительность;
  • реверс;
  • плавную регулировку скорости;
  • систему нормализации внутреннего давления.

Перфоратор «Хитачи» DH24PC3 обеспечивает оператору возможность регулировки глубины отверстий. За это отвечает ограничитель, с помощью которого можно просверлить аккуратное отверстие нужной глубины. Нельзя не отметить и надежный хват. Этому способствует рукоятка с прорезиненными вставками. На конце имеется упор. Производитель предусмотрел снижение уровня вибрации. Эти факторы обеспечивают удобную работу и исключают соскальзывание руки.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать использовать перфоратор «Хитачи» DH24PC3, инструкцию по его эксплуатации вы должны изучить. Из неё вы сможете понять, что описываемое оборудование может стать источником повышенной опасности. Если не соблюдать рекомендации производителя, то неправильная эксплуатация может стать причиной поражения оператора электрическим током.

Рабочее место должно поддерживаться в чистоте. Следует обеспечить его хорошее освещение. Электроинструмент не должен эксплуатироваться во взрывоопасных условиях, а также вблизи горючих газов, огнеопасных жидкостей и легковоспламеняющейся пыли. Штепсельные вилки должны соответствовать сетевой розетке. Вилку не следует модифицировать самостоятельно.

Адаптеры-переходники с заземленными электроинструментами использовать не рекомендуется. Оборудование не следует подвергать воздействию влаги или дождя. Со шнуром необходимо обращаться правильно. Электроинструмент не следует переносить, взявшись за шнур. Дергать за него для отсоединения от сетевой розетки не стоит.

Дополнительные рекомендации по использованию инструмента: подготовка к эксплуатации

Первое, на что следует обратить внимание перед началом эксплуатации инструмента, – это источник электропитания. Он должен соответствовать требованиям, которые указываются на типовой табличке инструмента. Важно убедиться ещё и в том, что переключатель находится в выключенном положении. Если вставить штепсель в розетку, а переключатель будет находиться в положении «Вкл.», то инструмент начнёт работать, что может стать причиной травмы.

Если рабочая площадка находится далеко от источника электропитания, то можно воспользоваться удлинителем. Он должен обладать требуемой площадью поперечного сечения. При необходимости установки сверла следует убедиться в том, что выключатель переведён в выключенное положение. Дополнительно следует отсоединить вилку от сетевой розетки.

Если перед вами встала необходимость проделать большое сквозное отверстие, то следует воспользоваться полой бурильной коронкой, которая предназначена для малых нагрузок. Вместе с ней нужно использовать центровочный шток и хвостовик, которые предусмотрены в качестве дополнительных принадлежностей.

Время от времени инструмент должен подвергаться техническому обслуживанию. Оно предусматривает проверку сменного элементов. К сбоям в работе двигателя могут привести использование тупого сменного инструмента. Это снижает производительность, поэтому нужно осуществлять замену таких элементов на новые или производить заточку.

Важно убеждаться в наличии установленных винтов. Необходимо следить за тем, чтобы они были хорошо затянуты. Если один из них окажется ослабленным, его необходимо немедленно затянуть. Если пренебречь этим правилом, то работа с инструментом может грозить серьезной опасностью.

Стоимость запчастей

Каким бы качественным ни было оборудование, вам могут понадобиться запчасти. Например, якорь на перфоратор «Хитачи» DH24PC3 обойдется в 1290 руб. А вот кнопочные выключатели вы сможете купить за 1170 руб. Смазка для буров и деталей стоит 770 руб. Муфта качения подшипника обойдется в 1560 руб. Щетки для перфоратора «Хитачи» DH24PC3 можно купить за 440 руб.

Смазка для деталей редуктора стоит 260 руб. Цилиндр ударного механизма – 2490 руб. Гильзу поршня перфоратора вы сможете приобрести за 1190 руб. Заказ запчастей и ремонт перфоратора «Хитачи» DH24PC3 вы сможете осуществить самостоятельно. Но для начала необходимо ознакомиться с ценами и особенностями проведения работ. Например, статор электродвигателя стоит 900 руб., а сетевой кабель – 860 руб. А вот о ремонте описываемой модели оборудования пойдёт речь ниже.

Устранение неисправностей перфоратора

Если при эксплуатации оборудования с ним возникли проблемы, вы должны ознакомиться с тем, как разобрать перфоратор «Хитачи» DH24PC3. Рабочим местом должна выступить ровная поверхность, которую предварительно следует застелить тканью или чистой бумагой. Пространство нужно хорошо осветить. Важно позаботиться о наличии:

Для начала снимается быстрозажимной патрон. Отверткой вы должны снять резиновый пыльник. На следующем этапе изымаются стопорное кольцо, а также кожух. На стальное кольцо необходимо надавить, достав фиксирующий шарик. Стальное кольцо снимается, как и направляющая шайба, а также коническая пружина.

Теперь останется лишь изъять шайбу и стопорное кольцо. Ремонт перфоратора «Хитачи» DH24PC3 может потребоваться в том случае, если оборудование перестало включаться. Открутив три самореза в районе ручки, вы сможете разобрать инструмент. Следующим шагом станет съем крышки ручки. Под ней вы увидите пыль. Обычно она и становится причиной выхода из строя инструмента.

Проблема может заключаться в том, что в переключатель набилась пыль, вследствие чего контакты стерлись. Это происходит и с щетками электрического двигателя, ударным механизмом, редуктором и подшипниками. Если вы заметили, что после эксплуатации у перфоратора ослаб удар, то должны разобрать инструмент, открутив по краям 4 шурупа. Осмотрев детали и узлы, вы можете не выявить проблемы. В глаза иногда бросается лишь то, что смазки очень мало, это и приводит к негативным последствиям при непрерывной работе инструмента.

Узлы и механизмы необходимо смазать литолом. Далее можно осмотреть гильзу с поршнем. Если последний оказался в хорошем состоянии, как и уплотнительное кольцо, то особое внимание необходимо уделить гильзе. Стенка внутри может оказаться волнистой и источенной, металл при этом проседает. Вам нужно будет приобрести новую гильзу и установить ее на место старой.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал вставлен в корпус. Для его демонтажа необходимо вынуть вал из корпуса. На промежуточном валу имеется несколько деталей. Одной из важных выступает подшипник и переключатель режимов. Для того чтобы разобрать промежуточный вал, необходимо снять косозубую шестерню, подшипник качения и переключатель режимов.

В заключение

Ремонт перфоратора «Хитачи» DH24PC3 своими руками хоть и можно осуществить, однако делать это рекомендуется лишь после истечения гарантийного срока. До этого момента при возникновении неполадок лучше обращаться к специалистам. Для того чтобы продлить срок эксплуатации устройства, важно подвергать его техническому обслуживанию, что особенно касается двигателя – сердца электроинструмента. Важно тщательно следить за тем, чтобы его обмотка не оказалась залита водой или маслом, а также не была повреждена.

Ремонт Перфоратора Хитачи Dh24pc3 Своими Руками Видео

Ремонт перфоратора Хитачи dh24pc3 своими силами и видео

Удачный прокат перфоратора от компании МосСтройПрокат

Изначально ремонт перфоратора Hitachi DH24 своими силами кажется сложной, но ознакомившийся со схемой перфоратора и аннотацией по разборке перфоратора Hitachi DH24PC3.Перфоратор Hitachi DH24PC3 представляет из себя довольно ординарную конструкцию, не требующую особых познаний для выполнения ремонта, будет нужно только соответственный инструмент. Единственное требование, делать разборку и сборку перфоратора в определенной последовательности.

Содержание:

Конструктивно перфоратор Hitachi выполнен по блочной схеме. В составе инструмента заходит механический блок, блок статора и блок цепей управления.

Неисправности механической части перфоратора Hitachi DH24PC3

Перфораторы Hitachi представляют из себя надежный инструмент, удачный в эксплуатации, пользующийся завышенным спросом посреди экспертов и в среде русских мастеров и любителей мастерить на дому.

Увы хоть какой эксплуатирующийся инструмент с течением времени просит технического обслуживания, повторяющегося осмотра и, при желании, проведения ремонта.

У хоть какого перфоратора находится три главных типа дефектов:

  • неисправности, когда перфоратор сверлит, увы не долбит;
  • неисправности, когда перфоратор долбит, увы не сверлит;
  • неисправности, когда перфоратор не долбит не сверлит.

Неисправности, когда перфоратор сверлит, однако не долбит

Процесс сверления в перфораторах Hitachi обеспечивается путем передачи вращательного момента от ротора, через промежный вал к стволу ударного механизма.

Процесс долбления обеспечивается по причине преобразования вращательного момента промежного вала в возвратно-поступательное через подшипник качения, именуемый по простому «пьяный подшипник».

Ударный импульс создается перемещением бойков в гильзе поршня и стволе ударного механизма. Опьяненный подшипник, закрепленный на оси промежного вала конвертирует вращательное движении в возвратно-поступательное.

Причинами, по которым перфоратор может сверлить, при всем этом не долбит, как правило бывают:

  • разрушение опьяненного подшипника;
  • разрушение гильзы поршня ствола;
  • заклинивание либо разрушение бойков;
  • проворачивание муфты сцепления в опьяненном подшипнике;
  • износ резиновых уплотнительных колец.

При разрушении опьяненного подшипника становится неосуществимой преобразование вращательного момента в возвратно-поступательный импульс. Однако, вращение на ствол передается по причине шестеренок. Более полная аннотация по разборке перфоратора Хитачи.

Ремонт опьяненного подшипника и муфты сцепления как еще его называют их смена

Выход опьяненного подшипника из строя происходит при разрушении обоймы встроенного подшипника. Такая неисправность устраняется только работоспособной версии сменой опьяненного подшипника. В перфораторе Hitachi DH24PC3 установлен подшипник артикул 324533. Русского аналога данному подшипнику нет, но выпускаются подшипники китайского производства, хорошие по качеству.

Читать еще:  Как сделать прививку ореха

Для смены подшипника качения нужно извлечь промежный вал из внутреннего корпуса перфоратора.

Демонтаж опьяненного подшипника делается вместе с муфтой сцепления. Разрушенный опьяненный подшипник поз.53 восстановлению не подлежит, однако муфту сцепления поз.52 при малозначительном износе шлицов зацепления вернуть конечно.

Ремонт или смена гильзы поршня

Пропадание удара может проявиться при разрушении гильзы поршня поз.39. У гильзы поршня быть отвалиться ушки крепления поршневого пальца поз.42. У гильзы поршня разрушается юбочка, узкая часть поршня. Бывают случаи, что в гильзе закусывает боек ударного механизма поз.37.

При разрушении частей гильзы поршня делается его полная смена. Отремонтировать гильзу поршня почти невозможно.

Ремонт бойков ударного механизма

В стволе ударного механизма употребляется два вида бойков. Боек поз.37 гильзы цилиндра ударного механизма и боек ствола поз.29.

На бойке поз.37 устанавливается резиновое кольцо поз. 38, а на боек поз.29 устанавливается резиновое кольцо поз.30. и резиновый сальник поз.32.

Уже сегодня, на боек поз.29 устанавливается держатель ударного механизма поз.31, с 2-ух сторон которого ставятся уплотнительные кольца поз.30, 32. Потом на боек устанавливается держатель демпфера поз.35, который фиксируется стопорным кольцом поз.36. Поз.34 – это резиновый уплотнительный сальник.

Основная поломка бойков заключается в их износе, износе уплотнительных колец в течении ударных нагрузок. Боек может согнуться, расплющиться.

Поломки по типу устраняются сменой деталей ударного механизма и неотклонимой сменой всех резиновых уплотнительных колец.

Чтоб приобрести новые запчасти, важно помнить артикулы заказываемых деталей, которые указаны на приведенных фото.

Смена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3

Смена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3.Сменять ствол на перфораторе Hitachi DH24PC3 по причине выработки .

Ремонт перфоратора Hitachi DH24PB3 слабенький удар

В данном ремонте перфоратора Hitachi DH24PB3,по подготовительной жалобе клиента,на слабенький удар,была .

Ремонт муфты сцепления промежного вала

Во время работы перфоратором работая в режиме «Удар» не пытайтесь надавливать очень на инструмент.

К пропаданию ударного импульса приводит проскальзывание муфты сцепления поз 51 на промежном валу поз.52.

У муфты сцепления при напряженной работе зализываются зубья. Это происходит при завышенном давлении на рабочий инструмент в свое время выполнения работ по другому ослаблении силы давления пружины поз.50 на муфту сцепления.

Вернуть профиль зуба конечно при наличии надфиля. Если зуб зализан слабо, то круглым надфилем профиль зуба исправляется восстановлением его углов на муфте сцепления на валу промежном поз.52. Иначе при сильном износе следует сменять.

Смена резиновых уплотнительных колец

В цепи механизма обеспечения ударного импульса употребляется несколько уплотнительных колец.

Пропадание ударного импульса на рабочем органе происходит на основании истирания уплотнительных колец. Неисправность проявляется равномерно, на протяжении изнашивания уплотнителей.

Неисправности, когда перфоратор долбит, но не сверлит

Долбление перфоратора Hitachi DH24PC3 происходит по причине передачи возвратно-поступательного движения от промежного вала через подшипник качения на цилиндр, перемещающийся в стволе ударного механизма. В цилиндре перфоратора устанавливается два бойка. Вот перемещение бойка и производит передачу ударного импульса на стол, в быстрозажимном патроне которого, вставлен рабочий инструмент, к примеру, бур.

Процесс сверления в перфораторах Hitachi DH24 обеспечивается по причине передачи вращательного момента от ротора, через промежный вал к стволу ударного механизма. В основании ствола закреплен быстрозажимной патрон, в который и устанавливается рабочий инструмент.

Косозубая шестерня ротора поз.62 передает вращательный момент на косозубую шестерню большего поперечника поз.54, закрепленную на промежном валу поз.51. Крутящийся промежный вал передает собственной малой прямозубой шестерней вращательный момент на огромную прямозубую шестерню поз.25, закрепленную на стволе ударного механизма.

Сверление в перфораторе Hitachi DH24 происходит по причине вращения быстрозажимного патрона, в каком закреплено сверло как еще его называют бур.

К неисправностям такового рода приводит:

    — проворачивание шестерни поз.49 на промежном валу поз.52;
    — проворачивание шестерни поз.25 на валу ствола поз.24.

Осмотр шестерни на промежном валу

Шестерня поз.49 может проворачиваться на промежном валу поз.52 в силу ослабления силы прижима пружины поз.50 и неверной работы переключателя режимов поз.48.

Данная неисправность Перфоратора Хитачи устраняется восстановлением шлицов на шестерне 5 и валу.

Вернуть шлицы при малозначительном износе есть вариант с помощью исправления формы зуба шлица. Для этой цели нужно с помощью круглого надфиля, зажатого в патрон дрели, поправить контуры зуба.

Вернуть работу переключателя режимов 4 есть вариант только работоспособной версии его сменой.

Ремонт шестерни вала ствола ударного механизма

Шестерня поз.25 устанавливается на вал стола и крепится там с помощью пружины поз.26, фиксируется стопорным кольцом поз.28 и шайбой металлической М30 поз.27.

При ослаблении силы пружины поз.26 шестерня выскакивает из зацепления и проворачивается.

Устраняется неисправность такового рода сменой пружины и исправлением формы зубьев зацепления.

Неисправности электронной части

При возникновении дефектов в электронной части перфоратора инструмент перестает работать стопроцентно.

Неисправности, когда перфоратор не сверлит и даже не долбит

К причинам, по которым перфоратор перестает работать, относятся:

  • разрушение зубьев малой косозубой шестерни ротора;
  • поломка ротора;
  • куцее замыкание по другому обрыв в цепях статора;
  • обрыв или куцее замыкание в цепях управления.

Ремонт ротора

При малозначительном износе косозубой шестерни неисправность устраняется восстановлением формы зуба, если это может быть. Иначе, редуктор следует сменять стопроцентно.

При маленьком замыкании иначе говоря обрыве обмоток ротора, выходе из строя ламелей коллектора, редуктор конечно отремонтировать в кустарных условиях как еще его называют сменять на новый. Новый стоит довольно недешево. А сделать ротор в кустарных условиях не всем доступна. Выбор принимается вами. О том, как сделать ротор своими силами, сможете почитать тут.

Ремонт статора

Ремонт статора делается если проход обнаружения в персональном компьютере недлинного замыкания как еще его называют обрыва. Отремонтировать статор легко, если знать количество витков, сечение провода и его марку.

Если у вас сгорел статор, или в персональном компьютере нашли обрыв, то при его разборке произведите подсчет количества витков и замерьте сечение микрометром. Тщательно изучите процент наполнения обмоткой пазов статора. При малозначительном проценте наполнения конечно прирастить поперечник обмоточного провода.

Осмотр электронной части управления

Из дефектов в цепях управления в большинстве случаев появляются в обрыве провода питания в месте входа в инструмент и поломка кнопки пуска.

В инструменте употребляется комбинированный выключатель, позволяющий запускать перфоратор и регулировать частоту оборотов. В перфораторе применяется выключатель кнопочный 220 В (OLD 331454/324536).

Угольные щетки поз.74, 77 фиксируются в особых держателях поз.75. Предпосылкой недлинного замыкания цепей управления вам больше понравятся дроссель поз.69 и диодный контакт поз.72. Принципиально смотреть за размером щетки и впору их сменять.

По тексту статьи приведены главные виды дефектов в перфораторах Hitachi DH24PC3. Если вы сталкивались с принципами дефектами или понимаете как их поправить, напишите нам.

Видео на ремонт перфоратора Хитачи

Смена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3

Видео: Смена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3

Перфоратор трещит и даже не крутит как поправить?

Видео: Перфоратор трещит и даже не крутит как поправить?

Ремонт перфоратора Hitachi DH 24PC3 смена ствола

Видео: Ремонт перфоратора Hitachi DH 24PC3 смена ствола

Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3

Видео: Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3

Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от перфораторов узнаваемых марок. Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный.

Вам нравится что остается сделать нашему клиенту делать сами, но далеко не все выходит идиентично отлично. Практические советы и подсказки посодействуют не допускать досадных ошибок, облегчив вашу работу. Веб-сайт.

Если Вы обусловили, что в вашем перфораторе вышел из строя статор, а средств на новый у вас нет, либо конечно желание произвести ремонт детали на дому.

© 2012 – 2018 «Люкс Стандарт»
Строительство домов

Разборка перфоратора хитачи dh24pc3 видео

Hitachi DH 24PC3 – довольно распространенная модель перфоратора от японского производителя. Обладает вполне приличными характеристиками, легко справляется с бытовыми задачами и часто используется профессиональными мастерами в качестве вспомогательного инструмента.

Но даже японское качество не страхует от поломок. Отработав без нареканий несколько лет, инструмент выходит из строя. Нести в сервис или покупать новый? Необязательно. Ничего особенного, кроме «футуристического» дизайна, японцы не придумали. Обычный перфоратор, который можно отремонтировать своими руками, как и любой другой.

Возможные поломки

Все перфораторы имеют схожую конструкцию, которую условно можно разделить на две части: механическая и электрическая. Прежде чем разбирать инструмент полностью, следует выяснить, какая «половина» перфоратора отказывается работать.

Неисправности электрической части:

  • при нажатии на кнопку ничего не происходит;
  • отсутствует плавный пуск и регулировка оборотов;
  • искрят щетки.
Читать еще:  Как сделать ананас из салфеток своими руками

Неисправности механической части:

  • посторонний шум;
  • «плюет» смазкой;
  • перфоратор не долбит.

Симптомы и причины

Поиск следует начинать с внимательного осмотра «внутренностей». Часто поломки типичны и легко устраняются.

Перфоратор не реагирует на нажатие кнопки

Самой простой причиной могут быть отгоревшие или выпавшие из клемм провода.

Если с проводами внутри перфоратора все в порядке, необходимо прозвонить сетевой кабель. Иногда жилы переламываются возле рукоятки. Поврежденный участок отрезают и подключают кабель заново.

Следующая возможная причина неисправности – износ щеток двигателя. При необходимости их следует заменить.

В случае если провода и щетки в порядке, остается проверить кнопку. Частой причиной неисправности может быть засорение пылью от бурения бетона или кирпича. Решает проблему разборка и чистка. Кнопка может иметь выработку на контактах и корпусе. В этом случае ее лучше заменить на новую.

Отсутствует плавный пуск и регулировка оборотов

В перфораторе Hitachi DH 24PC3 контроль оборотов зависит от степени нажатия на кнопку, а для обеспечения плавного пуска двигателя в ее корпусе установлен тиристор. Нарушение работы может быть вызвано засорением, деформацией контактов или выходом из строя тиристора. В большинстве случаев кнопку приходится менять.

Искрят щетки

Такие симптомы могут проявляться в трех случаях:

  1. Щетки плохо прижаты к коллектору ротора. Обычно это результат выработки, и проблема решается заменой на новые.
  2. Двигатель начинает искрить в случае попадания пыли и мелких частиц в гнезда щеток и на контакты коллектора. Помогает чистка.
  3. Межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора. Потребляемый двигателем ток возрастает и вызывает искрение. Если искрит щетка с одной стороны, это говорит о пробое в одной из обмоток статора. «Фейерверк» с обеих сторон – частый признак сгоревшего ротора. Ремонт сводится к замене двигателя полностью или отдельных его частей.

С механикой немного сложнее. Для удобства корпус редуктора и детали следует очистить от смазки. Это облегчит поиск повреждений и избавит от лишней грязи.

Посторонний шум

Симптомы, появляющиеся при износе механической части. Выявить неисправность можно после вскрытия и внимательного осмотра всех деталей. Иногда ремонт ограничивается заменой подшипников. В некоторых случаях требуется замена ствола в сборе с шестерней. Каждый случай индивидуален, всё зависит от интенсивности и срока пользования инструментом.

Реже шум означает, что пора менять смазку. Желательно заказать фирменную, но можно подобрать смазочный материал с аналогичными свойствами от другого производителя.

«Плюет» смазкой

Со временем инструмент начинает «плеваться маслом» через патрон. Особенно сильно это проявляется при нагреве в процессе работы на больших оборотах. Утечка происходит из-за износа сальника на стволе под патроном и (или) сальника на бойке.

Перфоратор не долбит

Со временем перфоратор начинает «плохо бить». Ослабление удара происходит из-за износа компрессионного кольца на поршне. Причина может находиться в смазке в виде пыли и грязи. После замены сила удара возвращается.

Причиной полного отсутствия удара может быть деформация бойка. Со стороны патрона боек расплескивается и просто застревает в стволе. Для устранения неисправности необходимо снять фаску на наждаке, вернув детали прежнюю форму.

Найти причину поломки и устранить ее – полдела. Гораздо сложнее все правильно собрать. Иногда получается с десятой попытки, но это не главное.

Самостоятельно отремонтировать перфоратор Hitachi, не прибегая к услугам сервиса, не такая уж и сложная задача.

Этот перфоратор на момент покупки в 2008 году стоил 5 200 — 5 600 рублей, если память мне не изменяет, на тот моент это было несколько дороже чем аналогичные модели Makita и младшие BOSCH. Перфоратор сразу очень понравился, из плюсов которые отметил для себя за 8 лет эксплуатации:
— длинный и мягкий провод (очень классный);
— очень удобный и эргономичный корпус с резиновыми накладками по всей длине, отличная развесовка;
— небольшой вес;
— небольшая длинна;
— Рекламные проспекты и каталоги обещали, что HITACHI производит и собирает перфораторы (на момент 2008 года) только в Японии — не знаю правда ли и есть ли вообще разница, но было приятно;
— заявленная сила удара 3,2 Дж, самая большая из горизонтальных перфораторов на то время, можно отнестись скептически но производительность бурения действительно впечатляет, а это важно.
Теперь к минусам по моей линейке ценностей:
— увеличенный люфт бура в стволе, кстати первое время пользовался без смазки по незнанию, возможно сам и подпортил;
— слабая пылевая защита, прямые прорези воздухозабора на входе в двигатель.

Спустя 4 года эксплуатации решил почитать про него отзывы, открыл, а там каждый второй писал, что они быстро ломаются и дороги в ремонте — ничего подобного я не заметил, такие-же перфораторы у моего знакомого и у брата, последний работает на ремонте квартир где поначалу использовал мой для бурения отверстий под розетки, а ствол который писали стоит как пол перфоратора по ценам на сегодняшний день 1400 рублей, это просто для справок т.к. поломок у меня тьфу-тьфу не было.
И вот решил я провести ТО
Для начала отмыл его влажной тряпочкой с FAIRY

Разобрал патрон следующим образом:
— снял пыльник поддев отверткой;
— снял стопорное кольцо и нажимную часть патрона;
— снял шарик нажав на запорное кольцо, снял запорное кольцо, пружину и еще одну шайбу (фото сделаны уже в чистом виде), все протер от старой смазки и кирпично-бетонной пыли.

Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.

Как разобрать японский перфоратор Hitachi DH 24PC3

Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.

Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.

Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.

Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.

Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель .

Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.

Ремонт японского перфоратора Hitachi

В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.

В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.

Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.

Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.

Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.

А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.

Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Интерскол, Makita, Hitachi и других.

Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.

Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.

В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.

Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.

Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.

На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector