Как снять муфту с вала электродвигателя

Разборка и сборка электродвигателей при ремонте

Порядок разборки электродвигателей

Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

1. Снимают шкив или полумуфту.

2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

4. Снимают подшипниковые щиты.

5. Вынимают ротор электродвигателя.

6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.

7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.

9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.

10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

Как снять шкив с двигателя стиральной машины без съемника

Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.

Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

Самостоятельная диагностика

Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

  1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
  2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
  3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
  4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).

Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.

Рекомендуется провернуть вручную валы мотора и барабана, что позволит определить осевое биение приводных элементов.

Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.

Снятие шкива с электродвигателя

На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.

Читать еще:  Как связать палки для вигвама

При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.

Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.

Установка шкива

Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:

  1. Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
  2. Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
  3. Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
  4. После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
  5. Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.

При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.

Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).

Как снять с вала шкив

Как снять шкив с электродвигателя

  • — гаечный ключ на 19 мм,
  • — гаечный ключ на 13 мм,
  • — ключ в виде шестигранника на 10 мм.

Работа по демонтажу водяного насоса осуществляется только на остывшем двигателе, в противном случае не исключены ожоги тела. Подумать лишний раз о безопасности – никому не помешает. На подготовительном этапе с двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную емкость. Затем освобождается затяжка крепления генератора к кронштейну, и он поднимается максимально вверх. После чего от водяного насоса отсоединяется защитный пластиковый кожух ремня привода газораспределительного механизма.

Далее, выкрутив четыре болта крепления водяного насоса к двигателю, помпа демонтируется, а затем помещается на верстак для дальнейшей разборки.

В первую очередь с насоса снимается приводной шкив, который зажимается в тисках горизонтально, но таким образом, чтобы исключить повреждение самого шкив.

Для этого в шкив закладывается ремень, а на губки тисков устанавливаются деревянные прокладки, после чего шкив помпы фиксируется в тисках с определенной долей осторожности, а затем шестигранным ключом откручиваются три болта его крепления к фланцу водяного насоса. Демонтировав шкив, выполняется дальнейшая разборка помпы для проведения восстановительного ремонта.

Демонтаж шкивы и муфты

Многим, кто занимается ремонтом, довольно часто приходится демонтировать с валов такие часто встречающиеся детали как шестерни, шкивы и муфты. Сегодня я поделюсь собственным опытом снятия муфт и шкивов с валов электродвигателей, генераторов и редукторов. Наибольшую сложность представляет демонтаж шкивов и муфт, изготовленных из чугуна, имеющих большой диаметр и небольшую толщину. Хрупкость этого материала известна всем. Некоторые шкивы и муфты по техническим условиям устанавливаются по горячей прессовой посадке. Демонтировать такие шкивы и муфты практически невозможно. Достаточно приложить небольшое усилие к кромке шкива в месте зацепления съемного приспособления и происходит выламывание метала в точке приложения усилия. Срезать с вала такие детали непозволительная роскошь. Так, что же делать? Как снять шкив с вала? Практика показывает, что некоторые из этих деталей удается снять, предварительно ослабив место натяга сопрягаемых деталей, путем высверливания шпонки из места соединения. После этого производится сверление тонким сверлом в месте сопряжения деталей по окружности, диаметр сверла выбирается из расчета того, что бы после снятия детали с вала, вал можно было восстановить без значительных материальных и временных затрат. После такой предварительной подготовки, нагреваем очень быстро при помощи резака,(если есть возможность, примените одновременно два) это значительно увеличит интенсивность нагрева демонтируемой детали, а вал, с которого производится демонтаж, не успеет нагреться. Производите нагрев до температуры 300-350 градусов. Оцените нагрев визуально. Быстро пробуйте снимать съемником или прессом. для этого снимаемая конструкция должна быть уже зажата в прессе или другом каком либо приспособлении. Конечно, все это требует предварительной продуманности и последовательности действий. Вам следует подготовить необходимые инструменты и приспособления. Главное! Время, которое отведено вам на снятие после нагрева, не более минуты. Таким образом мне неоднократно удавалось снимать практически намертво посаженые шкивы и муфты.

Поделись с другом

Как снять шкив с электродвигателя?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал keeper2k7: 23 July 2014 — 13:33

Как снять шкив с электродвигателя?

Шкив карболитовый , найди гужон ( винт под отвертку) который его удерживает от перемещения , он обычно во впадине одного из ручьев,выкрути его , и шкив легко снимется. Желательно снимать трехлапым съемником , подложив под шкив стальную пластинку с прорезью .

Как снять шкив с электродвигателя?

Спасибо! Завтра попробую!

Как снять шкив с электродвигателя? Текстолитовый шкив снимается текстолитовым съёмником А если серьёзно, то там есть стальная втулка со шпонкой. Очень полезен съёмник с длинными лапками или пара листов 10мм толщиной под втулку поплотнее и уже за них тянуть съёмником. Как снять шкив с электродвигателя?

Тоже снимал подобный шкив на 1к62. Нужно немного стукнуть по металической втулке если есть куда ему двигаться . А под лапки сьёмника подложить пластинки для более равномерной нагрузки, и вэдешкой побрызгать.

Как снять шкив с электродвигателя?

Если нет съемщика то можно попробовать снимать вместе с крышкой отжимая с постукиваноем.

Как снять шкив с электродвигателя? керосином,проникающими смазками(аэрозоль) -в зазоры. нагреть ИК нагревателем шкиф до 90гр. 2мя монтировками у основания,подложив пластины. грамотно, конечно, съемниками. Как снять шкив с электродвигателя? Да простят меня админы, но я выложу немного фоток о проделанной работе. в общем фактически шкив не был никаким фиксатором под отвертку закреплен. Снял его лишь приложив достаточное усилие, с помощью купленного на авторынке съемника для снятия шкива) затем двигатель был разобран, выведены 3 недостающих провода, все собрано и о чудо, с помощью частотника компрессор заработал. )))) Всем спасибо за подсказки!

Сообщение отредактировал keeper2k7: 24 July 2014 — 15:36

Как снять шкив с электродвигателя?

Чтобы двигатель разобрать можно снять вентилятор и заднюю крышку. А шкив можно не снимать, он выдернется вместе с ротором и передней крышей.

Как снять шкив с электродвигателя?

Вал, Вентилятор у меня снять никак не получилось, он такое чувство что приплавлен к своему посадочному месту

Как снять шкив с электродвигателя?

keeper2k7 (25 July 2014 — 02:33) писал:

Вентилятор у меня снять никак не получилось,

Тему подниму, т.к. тем же страдаю. Вентилятор конструкцией порадовал — он литой из алюминия, 3-лопастной. Лопасти массивные, в одной пропилен разрез радиальный и через лопасть конструкция стягивается винтом на валу как хомут. После откручивания винта аккуратно вбить отвертку (чтоб не расколоть, а только чуть расклинить разрез) — и все снимается.

Но шкив не могу снять. И такое впечатление, что шкив у меня надет задом наперед, т.е он вплотную посажен к двигателю, и съемник не пролезает как на фото keeper2k7. А шейка торчит пеньком спереди при этом.

Признаться, по глупости уже надломил его съемником. Мотор разобрать получилось (подшипники менять надо) , но большого съемника чтоб за крышку схватить нет, думаю сколхозить нечто из 4 уголков и шпилек и за крышку стянуть (выдавить ротор):

PS. Кстати, на ЭДП получится приклеить отколовшийся текстолит чтоб работало, или теперь судьба жить с одним ремнем ?

Читать еще:  Как сделать стол визажиста

Сообщение отредактировал bpp: 06 February 2015 — 16:54

Как снять шкив с электродвигателя? Пришлось сделать импровизированный съемник чтобы схватить за крышку и все снялось как по маслу. Под шкив ухватить не получалось, как уже говорил, какой-то чудак надел шкив задом наперед вплотную к мотору.

Сообщение отредактировал bpp: 07 February 2015 — 13:43

Как снять шкив с электродвигателя? bpp, Сергей ну даже не знаю что и сказать. Если нет съемника,или съемник не лезет как в вашем случае проблема решается очень просто. Откручиваются болты которые держат заднюю крышку. Садимся на табурет как моно удобней держим двигатель руками и ногами при этом ваш помощник стучит по валу электродвигателя. Стучим есно молотком по заточенной выколотке чтобы она упиралась ТОЛЬКО в центр вала.Это чтобы вал не расплескать. Такое прокатит только с двигателем у которого вал не больше чем 28 мм. Шкив просто упрется в переднюю крышку и вы выбьете вал. Да нужно понимать что ротор может выпасть очень неожиданно.Ну можно в особо тяжелых случаях побрызгать типа ВДешкой. Так же можно поступать и с вентилятором если он не хочет сниматься , только откручиваем есно переднюю крышку.Конечно неприятно немного тому кто этот двигатель держит удары эти ловить, но кому сейчас легко. И еще приклеить кусочек шкива чтобы он потом не отлетел это вряд ли. Можно попробовать нарастить его шпаклевкой для машин, есть там типа с волокном в составе+отвердитель. Потом аккуратно проточить. Хрень эта как правильно называется не помню но вещь убойная по крепости когда застынет. Как снять шкив с электродвигателя?

И еще двигатель ваш однако АОЛ, плоховато он запускается в однофазной сети от конденсаторов. Но работает нормально.Типа парадокс.

Как снять шкив с электродвигателя? Помогите снять чугунный шкив, съемником не смог. Поливал вд и грел феном, ничего не помогло. Даже молотком постукивал. Закисло конкретно.

Прикрепленные изображения

Уксусом нужно было поливать.

Как снять шкив с электродвигателя?

Денис87 (27 February 2015 — 20:10) писал:

и грел феном, ничего не помогло

Грейте паяльной лампой ( пропановой горелкой ) смело. НО. Перед этим проверьте наличие фиксирующего шкив винтика (гужона) , который обычно расположен во впадине одного из ручьев. Как снять шкив с электродвигателя?

джучи, Спасибо, попробую. Винт выкрутил, шпонки нет. Юг-мет, Это не шутка?

Как снять шкив с электродвигателя? Денис87, маловат съемничек. Как минимум нечто подобное нужно.

Прикрепленные изображения

Денис87, Уксус (если налить на ночь поставив ротор вверх шкивом) немного разъест ржавчину и все снимется.

Шестеренки и шкивы с валов. Да как их вообще снимают?

Смотрите также

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Как снять с вала шкив

Как снять шкив с электродвигателя

  • — гаечный ключ на 19 мм,
  • — гаечный ключ на 13 мм,
  • — ключ в виде шестигранника на 10 мм.

Работа по демонтажу водяного насоса осуществляется только на остывшем двигателе, в противном случае не исключены ожоги тела. Подумать лишний раз о безопасности – никому не помешает. На подготовительном этапе с двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную емкость. Затем освобождается затяжка крепления генератора к кронштейну, и он поднимается максимально вверх. После чего от водяного насоса отсоединяется защитный пластиковый кожух ремня привода газораспределительного механизма.

Далее, выкрутив четыре болта крепления водяного насоса к двигателю, помпа демонтируется, а затем помещается на верстак для дальнейшей разборки.

В первую очередь с насоса снимается приводной шкив, который зажимается в тисках горизонтально, но таким образом, чтобы исключить повреждение самого шкив.

Для этого в шкив закладывается ремень, а на губки тисков устанавливаются деревянные прокладки, после чего шкив помпы фиксируется в тисках с определенной долей осторожности, а затем шестигранным ключом откручиваются три болта его крепления к фланцу водяного насоса. Демонтировав шкив, выполняется дальнейшая разборка помпы для проведения восстановительного ремонта.

Демонтаж шкивы и муфты

Многим, кто занимается ремонтом, довольно часто приходится демонтировать с валов такие часто встречающиеся детали как шестерни, шкивы и муфты. Сегодня я поделюсь собственным опытом снятия муфт и шкивов с валов электродвигателей, генераторов и редукторов. Наибольшую сложность представляет демонтаж шкивов и муфт, изготовленных из чугуна, имеющих большой диаметр и небольшую толщину. Хрупкость этого материала известна всем. Некоторые шкивы и муфты по техническим условиям устанавливаются по горячей прессовой посадке. Демонтировать такие шкивы и муфты практически невозможно. Достаточно приложить небольшое усилие к кромке шкива в месте зацепления съемного приспособления и происходит выламывание метала в точке приложения усилия. Срезать с вала такие детали непозволительная роскошь. Так, что же делать? Как снять шкив с вала? Практика показывает, что некоторые из этих деталей удается снять, предварительно ослабив место натяга сопрягаемых деталей, путем высверливания шпонки из места соединения. После этого производится сверление тонким сверлом в месте сопряжения деталей по окружности, диаметр сверла выбирается из расчета того, что бы после снятия детали с вала, вал можно было восстановить без значительных материальных и временных затрат. После такой предварительной подготовки, нагреваем очень быстро при помощи резака,(если есть возможность, примените одновременно два) это значительно увеличит интенсивность нагрева демонтируемой детали, а вал, с которого производится демонтаж, не успеет нагреться. Производите нагрев до температуры 300-350 градусов. Оцените нагрев визуально. Быстро пробуйте снимать съемником или прессом. для этого снимаемая конструкция должна быть уже зажата в прессе или другом каком либо приспособлении. Конечно, все это требует предварительной продуманности и последовательности действий. Вам следует подготовить необходимые инструменты и приспособления. Главное! Время, которое отведено вам на снятие после нагрева, не более минуты. Таким образом мне неоднократно удавалось снимать практически намертво посаженые шкивы и муфты.

Поделись с другом

Как снять шкив с электродвигателя?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал keeper2k7: 23 July 2014 — 13:33

Как снять шкив с электродвигателя?

Шкив карболитовый , найди гужон ( винт под отвертку) который его удерживает от перемещения , он обычно во впадине одного из ручьев,выкрути его , и шкив легко снимется. Желательно снимать трехлапым съемником , подложив под шкив стальную пластинку с прорезью .

Как снять шкив с электродвигателя?

Спасибо! Завтра попробую!

Как снять шкив с электродвигателя? Текстолитовый шкив снимается текстолитовым съёмником А если серьёзно, то там есть стальная втулка со шпонкой. Очень полезен съёмник с длинными лапками или пара листов 10мм толщиной под втулку поплотнее и уже за них тянуть съёмником. Как снять шкив с электродвигателя?

Тоже снимал подобный шкив на 1к62. Нужно немного стукнуть по металической втулке если есть куда ему двигаться . А под лапки сьёмника подложить пластинки для более равномерной нагрузки, и вэдешкой побрызгать.

Как снять шкив с электродвигателя?

Если нет съемщика то можно попробовать снимать вместе с крышкой отжимая с постукиваноем.

Как снять шкив с электродвигателя? керосином,проникающими смазками(аэрозоль) -в зазоры. нагреть ИК нагревателем шкиф до 90гр. 2мя монтировками у основания,подложив пластины. грамотно, конечно, съемниками. Как снять шкив с электродвигателя? Да простят меня админы, но я выложу немного фоток о проделанной работе. в общем фактически шкив не был никаким фиксатором под отвертку закреплен. Снял его лишь приложив достаточное усилие, с помощью купленного на авторынке съемника для снятия шкива) затем двигатель был разобран, выведены 3 недостающих провода, все собрано и о чудо, с помощью частотника компрессор заработал. )))) Всем спасибо за подсказки!

Сообщение отредактировал keeper2k7: 24 July 2014 — 15:36

Как снять шкив с электродвигателя?

Чтобы двигатель разобрать можно снять вентилятор и заднюю крышку. А шкив можно не снимать, он выдернется вместе с ротором и передней крышей.

Как снять шкив с электродвигателя?

Вал, Вентилятор у меня снять никак не получилось, он такое чувство что приплавлен к своему посадочному месту

Как снять шкив с электродвигателя?

keeper2k7 (25 July 2014 — 02:33) писал:

Вентилятор у меня снять никак не получилось,

Тему подниму, т.к. тем же страдаю. Вентилятор конструкцией порадовал — он литой из алюминия, 3-лопастной. Лопасти массивные, в одной пропилен разрез радиальный и через лопасть конструкция стягивается винтом на валу как хомут. После откручивания винта аккуратно вбить отвертку (чтоб не расколоть, а только чуть расклинить разрез) — и все снимается.

Но шкив не могу снять. И такое впечатление, что шкив у меня надет задом наперед, т.е он вплотную посажен к двигателю, и съемник не пролезает как на фото keeper2k7. А шейка торчит пеньком спереди при этом.

Признаться, по глупости уже надломил его съемником. Мотор разобрать получилось (подшипники менять надо) , но большого съемника чтоб за крышку схватить нет, думаю сколхозить нечто из 4 уголков и шпилек и за крышку стянуть (выдавить ротор):

Читать еще:  Как сделать чтобы телефон сам заряжался

PS. Кстати, на ЭДП получится приклеить отколовшийся текстолит чтоб работало, или теперь судьба жить с одним ремнем ?

Сообщение отредактировал bpp: 06 February 2015 — 16:54

Как снять шкив с электродвигателя? Пришлось сделать импровизированный съемник чтобы схватить за крышку и все снялось как по маслу. Под шкив ухватить не получалось, как уже говорил, какой-то чудак надел шкив задом наперед вплотную к мотору.

Сообщение отредактировал bpp: 07 February 2015 — 13:43

Как снять шкив с электродвигателя? bpp, Сергей ну даже не знаю что и сказать. Если нет съемника,или съемник не лезет как в вашем случае проблема решается очень просто. Откручиваются болты которые держат заднюю крышку. Садимся на табурет как моно удобней держим двигатель руками и ногами при этом ваш помощник стучит по валу электродвигателя. Стучим есно молотком по заточенной выколотке чтобы она упиралась ТОЛЬКО в центр вала.Это чтобы вал не расплескать. Такое прокатит только с двигателем у которого вал не больше чем 28 мм. Шкив просто упрется в переднюю крышку и вы выбьете вал. Да нужно понимать что ротор может выпасть очень неожиданно.Ну можно в особо тяжелых случаях побрызгать типа ВДешкой. Так же можно поступать и с вентилятором если он не хочет сниматься , только откручиваем есно переднюю крышку.Конечно неприятно немного тому кто этот двигатель держит удары эти ловить, но кому сейчас легко. И еще приклеить кусочек шкива чтобы он потом не отлетел это вряд ли. Можно попробовать нарастить его шпаклевкой для машин, есть там типа с волокном в составе+отвердитель. Потом аккуратно проточить. Хрень эта как правильно называется не помню но вещь убойная по крепости когда застынет. Как снять шкив с электродвигателя?

И еще двигатель ваш однако АОЛ, плоховато он запускается в однофазной сети от конденсаторов. Но работает нормально.Типа парадокс.

Как снять шкив с электродвигателя? Помогите снять чугунный шкив, съемником не смог. Поливал вд и грел феном, ничего не помогло. Даже молотком постукивал. Закисло конкретно.

Прикрепленные изображения

Уксусом нужно было поливать.

Как снять шкив с электродвигателя?

Денис87 (27 February 2015 — 20:10) писал:

и грел феном, ничего не помогло

Грейте паяльной лампой ( пропановой горелкой ) смело. НО. Перед этим проверьте наличие фиксирующего шкив винтика (гужона) , который обычно расположен во впадине одного из ручьев. Как снять шкив с электродвигателя?

джучи, Спасибо, попробую. Винт выкрутил, шпонки нет. Юг-мет, Это не шутка?

Как снять шкив с электродвигателя? Денис87, маловат съемничек. Как минимум нечто подобное нужно.

Прикрепленные изображения

Денис87, Уксус (если налить на ночь поставив ротор вверх шкивом) немного разъест ржавчину и все снимется.

Шестеренки и шкивы с валов. Да как их вообще снимают?

Смотрите также

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

ООО Свой Мастер & PoliStyle

Разборка и сборка электродвигателей при ремонте

Порядок разборки электродвигателей

Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

  • 1. Снимают шкив или полумуфту.
  • 2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.
  • 3. Выпускают масло из подшипников скольжения.
  • 4. Снимают подшипниковые щиты.
  • 5. Вынимают ротор электродвигателя.
  • 6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.
  • 7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.
  • 8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.
  • 9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.
  • 10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять, слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

Рис. 1. Стяжка для разборки электродвигателей

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу подшипника качения равномерно по всей окружности.

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молотка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Во избежание поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находиться в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, надевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

Сборка электродвигателя

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется класть на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется, чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector