Как снять лопасти с вентилятора

Как разобрать и смазать вентилятор системного блока

Нашёл в своих железках пару стареньких вентиляторов и решил разобрать их, чтобы посмотреть как они устроены. К тому же раньше никогда ещё не доводилось разбирать такие вентиляторы полностью. Всё время ограничивался обычным отклеиванием наклейки, выниманием пробки и доливанием пары капель масла на подшипник. Оба эти вентилятора из двух разных блоков питания, один на 120 мм, второй 80 мм. Но и на корпус системного блока крепят точно такие же, для нагнетания в него холодного воздуха или же для откачки горячего. Так что на примере этих, вы сможете провести профилактику своим вентиляторам.

Думал сделать обзор на оба вентилятора, как никак маленькому вентилятору около 15 лет, но в последствии выяснилось что конструкция у них практически одинаковая. Отличия заметны разве что в размере и форме корпуса, крыльчатки и платы двигателя. Поэтому опишу процесс разборки на большом вентиляторе (120мм).

Для начала отклеиваем наклейку, под которой прячется резиновая пробка.

Отвёрткой или чем то острым, подковыриваем и вынимаем пробку.

Под пробкой виднеется металлическая ось крыльчатки, на которую одета разрезная, белая, пластиковая стопорная шайба. Если её плохо видно из-за старой смазки, то протрите её ватной палочкой.

Вставляем узенькую отвёртку в разрез стопорного кольца и поворачиваем на 90 градусов чтобы кольцо раздвинулось. После чего поддеваем отвёрткой кольцо и снимаем его с оси крыльчатки. Во время этого процесса, шайба может запросто выстрелить и укатиться куда нибудь, как правило в самое труднодоступное место, под стол, диван, плинтус и т.д.

После извлечения стопорного кольца, снимаем с оси резиновое колечко.

Теперь без особых усилий можно отделить крыльчатку от рамки, при этом её слегка будут удерживать магниты, которые вмонтированы в корпус крыльчатки.

Снимаем ещё одно резиновое кольцо, с основания оси крыльчатки.

На этом можно сказать, разборка завершена. Очищаем всё от пыли и старой смазки.

Собственно, сама рамка с двигателем.

Так же тщательно очищаем латунную гильзу двигателя от грязи и старой смазки. При желании можете снять плату с обмотками двигателя, правда для чистки и смазки это не обязательно. В моём случае она легко снялась с обоих вентиляторов, но под платой я обнаружил следы клея. Так что возможно у вас так просто не получится её снять.

Собираем всё в обратной последовательности. Резиновые кольца на дно и сверху.

Стопорное кольцо удобно осаживать пинцетом сразу с обоих сторон.

Если вентилятор у вас сильно изношен (шумит, стучит, дребезжит при работе) то лучше сразу заменить такой вентилятор на новый. В противном случае, смажьте ось крыльчатки густой смазкой (солидол и т.д.) перед установкой её на двигатель. У меня же этот вентилятор относительно новый, поэтому я собрал его, а уже потом смазал моторным маслом ибо оно жидкое и всегда заполнит собой все щели.

Подаём иглой масло на кольца и ось крыльчатки, шприц в этом плане незаменим. При этом крыльчатку можно вращать периодически руками, тогда маслу легче будет проникать внутрь. Много лить масла не следует (достаточно 3-5 капель) так как всё лишнее всегда найдёт дырочку и в последствии будет собирать на себя пыль и обрастать мхом или же разлетаться с лопастей по всему системному блоку. Здесь конечно всё зависит от размеров вентилятора, большому нужно больше смазки, ну а маленькому соответственно меньше.

Затыкаем пробку. Если эту площадку для наклейки случайно залили маслом, то нужно протереть её растворителем или уайтспиритом, так как на масло эта наклейка больше не приклеится. Саму наклейку можно заменить скотчем, если старая пришла в негодность.

В принципе с профилактикой всё. Подключаем, проверяем, затем в зависимости от результатов испытаний, устанавливаем в корпус компьютера или блока питания. Или же выбрасываем его и идём в магазин за новым вентилятором, если при разборке окончательно ушатали свой старый вентилятор. Конструкции вентиляторов бывают разные, как на подшипниках скольжения, как в моём случае, так и на подшипниках качения (шарикоподшипник), но общий принцип разборки думаю у них схож.

Послесловие

Недавно попался в руки вот такой вентилятор Gembird диаметром 120мм. Привлёк он моё внимание надписью BALL на защитной наклейке, что переводится вроде как шар, мяч, клубок. После разборки, выяснилось что этот вентилятор собран как раз на шарикоподшипнике. Но его разборка практически ничем не отличается от разборки дешёвого вентилятора, который я разобрал чуть выше в этой теме.

Даже сам подшипник в этом вентиляторе, прекрасно разбирается булавкой. Нужно лишь аккуратно снять с помощью иглы, стопорное кольцо, затем можно извлечь боковую защитную стенку подшипника (пыльник). После чего можно спокойно заниматься профилактикой сепаратора и подшипника в целом, чистить, мыть, менять смазку. В данном случае, подшипник практически идеален, смазки много к тому же она светлая. Если же у вас подшипник сухой и грязный, да к тому же имеется износ (обоймы болтаются так, как будто бы шарики стали меньше), то лучше сменить такой подшипник на новый. Хотя проще а может и дешевле, купить уже новый вентилятор.

Послесловие 2

На днях перепиливал ТВ-приставку Mecool M8S PRO L чтобы впихнуть в неё не впихуемое (фото ниже), ну и заодно делал профилактику процессорному кулеру Thermaltake Golden Orb. Сам же процесс кое-как заснял на видео и выбросил его на Ютуб, так что если кому интересно строение этого пропеллера — переходим по ссылке.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
28.04.2014

Ремонт вентилятора бытового своими руками

Как бы хорошо ни служила электротехника, рано или поздно она выходит из строя. Особенно часто ломаются те приборы, которые эксплуатируются очень интенсивно. К ним можно причислить бытовой вентилятор. Поломки в данном изделии бывают различные. Владельцу при их возникновении не остается ничего другого, как обращаться в мастерскую. Однако в некоторых случаях можно обойтись и своими силами. Для этого достаточно хорошо знать устройство и принцип действия данного электрооборудования. Информация о том, как выполнить ремонт вентилятора своими руками, представлена в статье.

Устройство электроизделия

Перед тем как приступить к ремонту домашнего вентилятора, желательно ознакомиться с его устройством. В данном электрооборудовании охлаждение осуществляется за счет вращения лопастей.

Местом их крепления стал специальный вал на кривошипах, который приводится в движение при помощи мотора. Вентиляторы оснащаются электродвигателями, которые, в зависимости от модели, могут иметь различную мощность. Запускаются они при помощи статоров. Фланцы используются как опоры для контактных колодок. Вентилятор может оснащаться редуктором. Фиксируется он при помощи прижимной планки. Механизм находится в пластмассовом корпусе на длинной ножке.

Ремонт вентилятора требует обязательной разборки оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить крышку вентилятора. Это его передняя часть в виде защитной сетки.
  • Отсоединить пропеллер. Он монтируется на вал мотора при помощи гайки. Так как для нее предусмотрена левосторонняя резьба, вращать гайку нужно по часовой стрелке. По завершении ремонта вентилятора гайка устанавливается обратно путем ее закручивания в обратную сторону.
  • Снять еще одну защитную сетку. Она крепится гайкой в задней части устройства.
  • Снять защитный кожух. Он соединен с рукояткой, осуществляющей регулировку вращения корпуса в изделии, при помощи скрытого болта.

Ремонт двигателя

Вентиляторы в ходе их интенсивной эксплуатации очень сильно перегреваются. Выход из строя мотора считается одной из самых распространенных поломок.

Ремонт вентилятора следует начинать с первичного осмотра. Для этого нужно:

  • Снять крышку с защитной решеткой.
  • Вынуть мотор. Он крепится при помощи четырех болтов.
  • Осмотреть контакты. В случае, если на них имеются потемнения, проблему следует искать в перегоревших контактах. Если потемнения отсутствуют, то мастеру придется движок «прозваниванивать». Поломанный мотор при этом будет издавать гудение.

  • Измерить сопротивление обмоток статора. Нормальным показателем считается 1,2 кОм. Если мотор загудел, но не включился, значит, ему необходима новая перемотка. Это можно сделать в специализированной мастерской. Судя по отзывам некоторых владельцев, столкнувшихся с проблемой сгоревшего движка, самостоятельный ремонт бытового вентилятора при такой поломке невозможен. Многие потребители советуют сразу покупать новый движок, а не нести к мастеру на обмотку старый.

Проблемы с кулером

Часто бывает так, что лопасти вентилятора не крутятся, хотя мотор в изделии совершенно исправен. Причиной может быть:

  • Неисправный конденсатор.
  • На подшипниках отсутствует смазка.

Починка конденсатора

Причиной выхода из строя конденсатора могут быть резкие скачки напряжения в электросети. В этом случае ремонт вентилятора, как обычно, начинается с его разборки. У большинства моделей конденсатор расположен сразу за центральным фланцем. Чтобы его достать, необходимо в первую очередь вынуть движок и разобрать блок питания. В некоторых моделях вентиляторов изъятию конденсатора может препятствовать наличие кривошипа, при котором владельцу придется снимать и фланец.

Читать еще:  Как собираются пластиковые окна

В данном случае ремонт напольного вентилятора ограничится проверкой емкости конденсатора. Чтобы измерить сопротивление на проводниках, домашнему мастеру придется использовать специальный тестер. Если показания данного прибора будут превышать 50 Ом, то следует приобрести новый конденсатор.

Поломался переключатель скорости

Если вентилятор издает сильный шум во время работы, первое, что следует сделать владельцу, – это проверить исправность регулятора изделия. Расположен он рядом с блоком управления.

Вынуть регулятор просто: достаточно лишь снять заднюю крышку. Управленческий блок будет закрыт контактной колодкой. Она также вынимается. Желательно, чтобы прижимная планка при этом осталась нетронутой. После извлечения блока можно приступить к осмотру регулятора. Очень часто причиной поломки переключателя скоростей может стать отсоединенный проводник. В таком случае нетрудно выполнить ремонт напольного вентилятора своими руками. Используя паяльную лампу, домашний мастер монтирует проводник обратно на место. Случается, что тот просто перегорает. Тогда владельцу вентилятора придется обзавестись новым проводником.

Как починить блок управления?

Самая распространенная проблема у блоков – это поломки червячных передач. Владельцу вентилятора для начала придется снять контактную колодку. В данном случае вынимать электродвижок не обязательно. Большинство моделей электровентиляторов оснащены специальными подкладками, которые прикрывают управленческие блоки. Эти подкладки следует вынимать. Затем, используя отвертку, необходимо полностью выкрутить вал. Лишь после этого извлекается блок управления. Демонтировав заднюю крышку, можно увидеть, в каком состоянии находится червячная передача. Под ней расположен вал контакта. Сопротивление блока проверяется тестером. Полученный параметр должен быть до 50 Ом. Если показания выше, то такой блок управления следует заменить новым.

Как заменить ротор?

Данная процедура для вентиляторов считается редкостью. Но все же вследствие перегрева электродвижка может прийти в негодность и ротор. Чтобы его починить, владельцу сначала нужно отсоединить крышку вентилятора. Местом расположения ротора стала специальная прокладка за валом. Чтобы достать ротор, придется, используя отвертку, вынуть электродвижок. После этого производится первичный осмотр. Очень часто причина поломки заключается в перегоревших проводах. Если они в порядке, значит, поломан сам ротор. Как утверждают многие владельцы, в таком случае его следует сразу же заменить новым. Прокладка при этом может использоваться старая. Устанавливать новый ротор нужно так, чтобы он не соприкасался с электродвижком.

Если поломался диффузор

Причиной выхода из строя данного элемента считается скручивание регулятора. Подобные случаи встречаются очень редко. Починку следует начинать с демонтажа крышки вентилятора. Электродвижок при этом можно оставить на месте. Однако для того чтобы удобнее было работать с блоком управления, некоторые мастера рекомендуют из вентиляторов вынимать центральные фланцы. В противном случае после починки диффузора установить блок обратно на его прежнее место будет проблематично. Диффузор расположен с обратной стороны блока управления. В некоторых моделях вентиляторов диффузоры крепятся при помощи специальных фиксаторов. Вышедший из строя элемент отсоединяется от блока при помощи ножа или отвертки. Мастеру достаточно слегка поддеть диффузор. Неисправный элемент заменяют новым.

Проблемы с лопастями

Поскольку при изготовлении лопастей используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к внешним механическим воздействиям. В результате лопасти часто деформируются и ломаются, если за сетку попадают какие-либо посторонние предметы. В таком случае, чтобы починить вентилятор, владельцу нужно демонтировать защитную сетку. Задняя крышка может оставаться на своем месте. Ее снимать нет необходимости. Защитная сетка удерживается специальным зажимом в виде пластикового колпачка. Его легко повернуть одними руками. После того как будет скручен зажим и снята защитная сетка, отсоединяется специальная подкладка, фиксирующая лопасти. Данный этап работы можно выполнить без применения инструментов. Лопасти подлежат замене в том случае, если они очень сильно деформированы. Если же во время работы вентилятора наблюдается незначительное их трение о защитную решетку, то они без труда выравниваются руками. Как утверждают владельцы вентиляторов, пластиковые лопасти гнутся очень легко.

Если поломан фланец

Поскольку при изготовлении фланцев используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к ударам. Фланцы приходят в негодность в результате падения электрического изделия. Ремонт начинается с демонтажа защитной крышки. В некоторых моделях фланцы располагаются возле электродвижков. В таком случае доставать блоки управления не нужно. После скручивания кривошипа и извлечения червячной передачи отсоединяется переключатель. Местом расположения фланца является специальная панель, на которую он монтируется четырьмя винтами.

В некоторых моделях вентиляторов фланцы расположены возле блоков управления. В таком случае владельцу придется сначала извлекать прижимную планку, после чего и сам блок. Возле ротора имеется специальная прокладка. Для того чтобы подобраться к фланцу, ее необходимо извлечь. Крепится он двумя винтами.

В заключение

Поломка вентилятора – это не повод обращаться к мастеру. По многочисленным отзывам потребителей, стоимость услуг в специализированных сервисных центрах соизмерима с затратами на приобретение новых частей. Тот, кто желает немного сэкономить, может попытаться починить вентилятор самостоятельно.

Yablya’s блог

Как разобрать неразборный кулер видеокарты.

Запись опубликована Lexis77 · 4 мар 2015, 21:10

88 798 просмотров

Приветствую вас, товарищи!

Не знаю что случилось, но в последние несколько дней меня завалили просьбами сделать видео, как разобрать кулер видяхи чтоб смазать. Хотя моя ферма на видеокартах уже 2 года как выключена и полгода как все распродано.

Но тем не менее. народ требует — будем исполнить!

Начнем с того, что все ссылались на

Перед написанием этой статьи, должен признаться, что всех вопращающих считал жопорукими гомо-эректусами, которые не способны ни на что, кроме как существовать. Теперь забираю все свои мысли назад и даю обещание больше так не думать.

Теперь я расскажу и покажу вам, как это делать и что делать, если «ВСЕ ПРОПАЛО. » :suicide_fool-edit:

Поскольку все мои видяхи уже проданы и благодарно служат новым владельцам, а подходящего кулера я не смог найти, то решил продемонстрировать все на абсолютно исправном кулере от видеокарты Asus HD7970.

Да да, это именно та самая видяха с видео. 🙂 Жертвой и главным актером видеоролика будет правый кулер.

Для начала надо немного разобрать видеокарту, чтоб получить полный доступ к кулеру.

Разумеется, с каркаса тоже надо его снять.

Когда кулер освобожден от железных оков, то мы можем почуствовать и увидеть его свободный ход, ограниченный внутренним несъемным стопором.

Вот в этот промежуток нам и надо вставить наш высокоточный инструмент, который называется ScrewDriver или по-русски — отвертка плоская обыкновенная.

В идеале, нужно использовать две плоские тонкие отвертки с шириной лезвия 5-7мм, ни больше, ни меньше. На картинке выше — просто общий вид инструмента.

Вставляете их в прорезь оттянутого кулера на минимальную глубину — порядка 0.5-1.5мм. Глубже — чревато. Дальше смотрим видеоролик.

Внимание! На данном ролике все действия были сделаны верно. Но результатом должен был стать щелчок, а не хруст и треск. Если вы услышали щелчок, то это значит, что у вас все получилось и дальше статью можно не читать. А просто почистить, смазать и собрать все обратно.

Несколько фоток как что и куда засовывать.

Ну чтож. как вы видите — что-то пошло не так. Но это не так страшно! 🙂 Теперь мы можем рассмотреть все варианты развития дальнейших событий.

Смотрим вторую серию! 😀

Как видите, полная разруха, тотальный фатал и другие ругательные слова. Но на самом деле — ничего страшного! 😉

Теперь посмотрим, что нам мешало. Фактически, вся съемная часть выглядит как ротор с лопастями, который вставлен в подшипник скольжения и зафиксирован пластиковым кольцом-стопором с 4-мя вырезами.

Вот все эти элементы в разобранном и собранном состоянии.

А вот весь кулер в порядке сборки (слева направо)

Да ну и хрен с ним!

Давайте уже займемся ремонтом!

На предыдущих видеороликах, вы видели как я ломал.. буквально раскрошил в клочья исправный вентилятор! Ну это не страшно, т.к. у нас есть двухкомпонентный эпоксидный клей!

Размешиваем, склеиваем, фиксируем.

Не надо спешить! Это важно. Клей очень крепкий, но ему надо тепло и 24 часа покоя.

Когда все склеилось — можно собирать. Пока эпоксидка схватывалась, решил привести в нормальный вид и второй кулер видяхи, у которого все было проще с разборкой, но у него крыльчатка улетела со шкива )))

Читать еще:  Как снять блокировку с экрана смартфона

Теперь все выглядит красиво и аккуратно.

Кстати, многие из вас заметили, что есть отличия между статорами. Так вот — у правого изначально сломалась пластиковая крышка, прикрывающая подшипник (как на левом), но на самом деле этот пластик не несет никакой нагрузки, так что если он треснет, то можете смело доламать его по всему периметру.

Устал я писать. Давайте уже завершим эту эпопею.

Все несмазанное — смазано. Все сломанное склеено. Пора проверить работоспособность!

Всем удачных ремонтов и благополучного решения непредвиденных проблем!

А свои «спасибо», можно смело отправлять на кошелек, указанный в моем профиле или на донат сайту, который указан в самом низу любой страницы.

Всем спасибо за внимание.

Как разобрать вентилятор вытяжки в ванной: инструкция по разборке и чистке вытяжного вентилятора

Ванная комната – одно из тех мест в квартире, которому просто необходима качественная вентиляция. С ее помощью в шахту уходят излишки влаги, появившиеся после принятия душа, и специфические ароматы косметических или моющих средств. Поддержание оптимального микроклимата препятствует образованию грибка или плесени, выпадению конденсата на смесителе, зеркалах или трубах, постепенному разрушению отделочных материалов и порче мебели.

Но естественное вентилирование помещений не всегда эффективно, не так ли? Поэтому установка принудительной вытяжной системы порой оказывается единственным способом устранить пар и нежелательные запахи из ванной. Однако длительная эксплуатация вентилятора неизбежно приведет к загрязнению его узлов и постепенному снижению производительности. Чтобы улучшить работоспособность устройства, нужно знать, как разобрать вентилятор вытяжки, правильно очистить его детали и снова выполнить монтаж.

В этом материале мы рассмотрим строение вытяжки, ее пошаговый разбор, расскажем, как быстро вымыть прибор, упомянув, почему тяга в ванной комнате может снизиться даже при исправно работающем вытяжном приборе.

Строение и принцип работы вытяжки

Чтобы грамотно разобрать и помыть вытяжку в ванной, стоит ознакомиться как она устроена и работает. Наиболее распространенными моделями для установки в ванной являются осевые (аксиальные) вентиляторы, которые монтируются на стене в месте, где проходит вентиляционный канал.

Вытяжка аксиального типа имеет крайне простое устройство. Прибор осуществляет захват воздуха за счет вращения оси, на которой зафиксирована аэродинамическая крыльчатка с лопастями. За ней расположен компактный двигатель, благодаря которому ось осуществляет движение.

Лопасти крыльчатки обладают определенным наклоном. Он обуславливает прохождение воздуха сквозь систему вентилятора, частично препятствует обратному захвату отработанного потока и способствует образованию давления, которое увлекает воздух в вентканал.

Наиболее чувствительными к загрязнению являются именно лопасти вентилятора, так как на них оседает большая часть пыли и частичек дыма, если в помещении курят.

В тщательном очищении нуждается и место крепления крыльчатки к оси. Помимо удаления сора этот участок необходимо периодически смазывать. Пару капель специального масла понадобятся передним и задним подшипникам, которые находятся у мотора.

О том, что вытяжку пора демонтировать и промыть, можно понять при визуальном осмотре, посветив фонариком за внешнюю решетку.

О необходимости очищения могут свидетельствовать и такие сигналы:

  • повышение уровня шума, генерируемого вентилятором во время работы;
  • снижение тяги из-за падения производительности вытяжки.

Все эти факты говорят о том, что скорость вращения аэродинамической крыльчатки упала, поэтому вытяжка нуждается в разборке, плановом очищении и диагностике вероятных неисправностей.

Тонкости разборки и чистки вытяжки

Для того, чтобы демонтировать вытяжку, необязательно приглашать специалиста. Для начала нужно найти в руководстве пользователя пункт о том, как снять лицевую крышку вентилятора в ванной, а после изучения инструкции приступать к последующей разборке и самостоятельному обслуживанию устройства.

Шаг #1 — отключение и извлечение вытяжки

Снятие прибора начинается с обесточивания линии, от которой запитана вытяжка. Это особенно важно, если вентилятор напрямую подсоединен к включателю света и начинает свою работу одновременно с источником освещения в ванной.

Сама крышка вытяжки зачастую крепится на несколько саморезов, которые для эстетичности конструкции размещены в торце корпуса. Реже она может быть оснащена пазами, с помощью которых и фиксируется.

После снятия крышки необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Открутить саморезы, которые фиксируют прибор в вентотверстии.
  2. Поддеть корпус по периметру, отсоединив его от стены, если он был посажен на клей.
  3. Осторожно достать устройство и отключить его провода от кабеля электросети.

Если перед проведением демонтажа вытяжка работала, необходимо дать ей остыть, после чего можно проводить разбор вентилятора.

Шаг #2 — разборка и обслуживание

После остывания вентилятора необходимо осторожно разобрать основные узлы, чтобы очистить и смазать необходимые детали.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо крыльчатки. Чаще всего оно крепится к валу цанговым методом. Чтобы отсоединить деталь, нужно просто повернуть гайку крепления.
  2. Аккуратно извлечь мотор, предварительно отсоединив клеммы. Сам двигатель обычно крепится к корпусу с помощью двух винтов.

После этого можно приступать к очищению деталей и смазыванию машинным маслом определенных узлов: подшипников, оси. Смахнуть пыль из областей, не подлежащих мытью, удобнее всего мягкой кистью средней величины.

Крыльчатку вентилятора, внешнюю крышку и сетку, защищающую от проникновения насекомых из шахты, нужно тщательно ополоснуть водой. Желательно не использовать моющие средства, так как они могут быть достаточно агрессивными по отношению к пластику.

Оптимальным чистящим средством станет обычное хозяйственное мыло без добавления отбеливателей. Из него получают обильную плотную пену, которой можно эффективно удалить отложения загрязнений с деталей вытяжки.

Затем предстоит смазать основные узлы вытяжки. Для точечного нанесения смазки удобнее всего использовать шприц с тонкой иглой. Для равномерного распределения масла прокручивайте поворотные детали.

Перед тем, как вновь выполнить монтаж, нужно тщательно просушить все узлы и удалить излишки масла, промокнув нужные участки салфеткой.

Шаг #3 — обратная сборка и монтаж прибора

Сборка вытяжки также не требует много знаний. Далее разберем, как обратно собрать встроенный вентилятор в стене после того, как удалось его почистить .

Возобновление целостности конструкции включает несколько ключевых моментов:

  • установку двигателя в корпус с последующим подсоединением клемм;
  • закрепление аэродинамической крыльчатки на оси.

К фиксации крыльчатки нужно отнестись особенно внимательно: если установить ее обратной стороной, можно спровоцировать появление обратной тяги, из-за которой загрязненный влажный воздух не будет уходить из ванной.

Вся необходимая информация о монтаже вентилятора содержится в инструкции к прибору.

Обычно пользователю после сборки основной части конструкции необходимо:

  • промазать заднюю часть корпуса клеем типа «Жидкие гвозди»;
  • поместить вытяжку в отверстие, проделанное в шахте;
  • прикрутить все саморезы по периметру корпуса;
  • подключить провода питания;
  • установить противомоскитную сетку;
  • зафиксировать крышку вытяжки с помощью болтов, если в конструкции не предусмотрены пазы.

После проведения монтажа нужно убедиться в работоспособности устройства – проверить его на включение и возможность создавать достаточную тягу.

Типичные причины снижения тяги

Если после того, как вам удалось помыть вытяжку в ванной, ее производительность не повысилась до номинальной, стоит выявить причины, по которым устройство работает неполноценно.

Кроме естественного износа оборудования на уровень всасывания могут влиять множество различных факторов. Но чаще всего корень недостаточного воздухообмена кроется в снижении тяги. Так почему же исправная и чистая принудительная вытяжка не справляется с удалением влажного воздуха?

Причина #1 — нарушение воздухообмена

Для высасывания потоков воздуха настенной вытяжке необходим приток свежего воздуха. Для этого в нижней части двери должны находиться специальные отверстия с решетками, через которые воздух из других помещений будет попадать в ванную комнату.

Если возможности и желания заменять межкомнатную дверь нет, стоит чаще оставлять ее приоткрытой, расширить проем между дверным полотном и дверной коробкой либо самостоятельно прорезать вентиляционные отверстия.

Установка пластиковых окон, тщательное утепление стен и надежные входные двери с хорошей изоляцией существенно препятствуют проникновению уличного воздуха в жилье. Поэтому даже зимой важно периодически проветривать все помещения. А также поставить окна с приточным клапаном.

Причина #2 — засорение вентиляционных каналов

Если шахта вентиляции забита загрязнениями либо перекрыта, даже мощная принудительная вытяжка не справится со своими задачами. Поэтому необходимо проверить наличие естественной вентиляции. Если встроенная вытяжка не имеет обратного клапана, это можно сделать самым простым способом. Подобное тестирование можно проводить в холодное время года, так как летом, при слишком высокой температуре воздуха в помещении и на улице, не будет создаваться достаточный перепад давления.

После выключения вентилятора обеспечьте приток свежего воздуха, открыв окна квартиры и дверь в ванную комнату. Прислоните к решетке вытяжки салфетку. Если клочок легкой бумаги притягивается к отверстию, значит с функционированием вентиляции все в порядке. А если тяга полностью отсутствует, необходимо обратиться в управляющую компанию, после чего специальная служба проверит вентиляционные каналы и выполнит их прочистку.

Читать еще:  Как сохранить анютины глазки зимой

Дополнительно определить наличие тяги можно и по конденсату, выпадающему на зеркале после принятия ванны. Если пар быстро исчезает после открытия дверей в помещение, значит, естественная вентиляция функционирует исправно.

Причина #3 — установка соседями мощных вытяжек

Если соседи, проживающие этажами ниже, установят слишком мощные вентиляторы, тяга в канале может значительно упасть из-за образования стремительного воздушного потока. В некоторых случаях возможно возникновение явления обратной тяги, при которой воздух из ванных комнат других жильцов будет вдуваться в помещения этажами выше.

Чтобы избавиться от этих проблем, стоит либо договариваться с соседями, либо устанавливать более мощное устройство принудительного удаления воздуха.

Однако последний вариант чреват созданием неудобств для жильцов выше и может потребовать расширения отверстия в стене, ведущего в шахту. Это связано с тем, что на номинальную производительность вытяжного вентилятора влияет и диаметр входа в канал.

Причина #4 — наличие обратного клапана

Для предотвращения попадания в ванную неприятных запахов от соседей ниже пользователи нередко дополняют конструкцию настенной вытяжной системы специальной деталью – обратным клапаном. Он отсекает потоки воздуха из вентиляционного канала.

Но при отсутствии нормального притока и монтаже неподходящей вытяжки полностью перекроет воздуховод, тем самым лишив помещение естественного пути для вытягивания воздуха

Выводы и полезное видео по теме

Подробный процесс снятия крышки вытяжки и количество грязи, осевшей на деталях, заснят автором видео ниже:

Автор следующего видео рассказывает, как правильно установить вытяжку на стену в ванной, если отверстие, ведущее в вентиляционный канал, значительно превышает диаметр входа вентилятора:

Подробная разборка и ремонт вытяжки продемонстрированы другим автором:

Исправно работающая вытяжка в ванной – залог поддержания нормального микроклимата во всем жилье, так как наличие лишней влаги в одном помещении неизбежно скажется на общем уровне влажности в квартире.

Как и любое другое устройство, вытяжной вентилятор нуждается в периодическом обслуживании и очищении. Демонтаж, разборка, очищение и обратная установка настенной вытяжки не занимают много времени и не требуют специальных знаний. Однако, если после выполнения плановых процедур вентилятор все равно не обеспечивает должный воздухообмен, стоит обратить внимание на правильность функционирования естественной вентиляции.

Вы недавно разбирали вентилятор и чистили его от загрязнений? Поделитесь с другими пользователями своим опытом, расскажите, какой участок работы оказался для вас самым сложным. Если у вас остались вопросы по теме статьи, задайте их нашим экспертам – форма обратной связи расположена ниже.

Как разобрать вытяжной вентилятор?

ura! написал :
Ну я подал напряжение напрямую на двигатель, без управляющей платы — он всё равно не завёлся. Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла. Сделал вывод что движку конец.

Вывод правильный.
Но, если на «одну сторону» подвели ноль, то там пробник фазы ни чего не покажет, не зависимо от состояния мотора.

Ну что же. Второй S&P Silent 300 за 7 лет наелся. Стал свистеть подшипником. При смелой попытке стянуть крыльчатку не преуспел, лишь сломал 2 лопасти — пластик уже хрупкий.
Ценник на новый по нынешнему курсу какой-то неприличный уже на них, а менять на другой — там уже отверстие и дырки в кафеле под него конкретно наделаны.
Как же меня начинает эта разруха угнетать, ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного. Чего ни коснись, все одноразовое и на что заменить через несколько лет — непонятно

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор — проблема решена.

у меня тоже вентилятор Silent 300 стоит на кухне за два года зарос пылью и жиром и имел не приличный вид. Читал вашу тему до разборки вентилятора. Крыльчатку стянуть вдвоем не смогли Зато получилось отвинтить винты тоненькой крестовой отверткой которые находятся под крыльчаткой. Должен отметить что пластик очень хороший так как жир и грязь удалились почти легко при помощи фейри, губки и зубной щетки в трудных местах. Собрал таким же образом лез отверткой под крыльчатку и закручивал попеременно винты на место.

По поводу снятия крыльчатки. У меня Silent 100. Заср@лся так, что не крутился уже. Решил почистить, тоже не мог снять крыльчатку, посему оказался здесь. Не помогло А крыльчатка ни в какую. Пальцы жалко, да и лопасти так сломать можно.
Фотографий я не сделал, так что объясню на пальцах.
Берем веревку/шнур/баранью кишку, продеваем ее петлями вокруг лопастей наружу. Скручиваем то что снаружи в одну веревку (по оси вращения), упираем корпус и аккуратно тянем. Все. Пальцы и крыльчатка целы. Дальше там уже легко. Надеюсь кому-нибудь поможет.

dj perforator , Спасибо, отличный способ снятия крыльчатки! Только в моём случае двигатель крепился не на винтах, как описано выше, а на четырёх пластиковых защёлках.

Medtech написал :
смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого:

Об чём вы? Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко.
Предохранителя нет, как на фотках выше.

ura! , его значит только на замену? Никак не смазать? Вот ломаю голову где купить. Там 13мм 2 штуки стоят

Снял вентилятор silent 100 cz для чистки. Крыльчатку снял. А как дальше действовать? Как вытащить мотор, чтобы все потом отмыть? Пробовал пластиковые заглушки по бокам отгибать и черную резиновую штуку снять, и 4 белые пластиковые заглушки отковырять (думал там винты может есть) — не получилось ((
Фото приложил.
Подскажите, плиз.

Там кажется поворотом из замков пластиковых надо выкрутить

Если правильно рассмотрел то отмеченные длинные винты откручиваются и двигател с небольшим натягом вытягивается. У меня подобный стоит. Так его и разбирал. И резинки снимаются. Только не помню почему и зачем. Но снимаются точно

Это мое мнение и его не навязываю

Dzin ,
Да, совершенно верно.
Нашел подробный разбор такого вентилятора

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор — проблема решена.

Klod , подскажите, что это за «нормальный» вентилятор ?

Может быть кому-то пригодится, как разобрать Soler Polau Silent-100. Т.к. эта тема в топе гугль про то как разобрать вентилятор Ну так вот, Silent-100 собран на шести защёлках, три со стороны крыльчатки, и три со стороны выхода воздуха. Все защёлки надо отжать. Чтобы отжать — нужно что-то тонкое типа плоской отвертки, со стороны крыльчатки засунуть и отжать большую защёлку (она со стороны крыльчатки), и сразу симметричную ей маленькую (со стороны выхода воздуха). И так все три пары защёлок отжать. После этого мотор вместе в крыльчаткой выпадет вперёд (в сторону забора воздуха). Я ещё сдвигал крышечку канала проводов, в котором два проводника идут к мотору. Это можно сразу сделать ещё до разборки защёлок.

Только сейчас понял, что можно было сначала стянуть крыльчатку с вала двигателя, тогда удобней было бы отверткой подлезать к защёлкам. Но я боялся её тянуть, чтоб не погнуть вал или саму крыльчатку, и не отломить лопасти крыльчатки.

У меня такой в ванной комнате 5 лет НЕПРЕРЫВНО работал. Заборная решётка и обратный клапан очень сильно покрылись пылью, сегодня снял его почистить. Я считаю что он отлично сделан. Помыл его под струёй воды, ну и ради интереса решил разобрать, чтоб посмотреть много ли воды внутрь налилось. Ни капли! Мотор сухой совершенно.

Жаль что чтобы смазать подшипники — надо разбирать магнитопровод на две части, а он на заклёпках. Кстати на фото в сообщениях выше — говорят про винтики. У Silent 100 их нет. Но вместо них блестят как раз эти ЗАКЛЕПКИ, которыми стянут магнитопровод, и их крутить бесполезно. Хотя они и могут выглядеть как будто головка винта под крестовую отвертку.

В итоге не разбирая движка, капнул шприцем немножко масла (хотя подшипники работают почти также тихо как и на новом), и собрал обратно поставил в отверстие вытяжного канала.

Коллеги, в статье на которую давали ссылку выше, пишут что надо промыть подшипники керосином и смазать их. А как это сделать, не разбирая магнитопровод? Их ведь надо вытащить оттуда, или не надо?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector