Как смазывается коленвал бензопилы

Устройство бензопилы

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

Читать еще:  Как сделать халявное электричество

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Видео демонстрирующее устройство бензопилы:

коленвалы для бензопил

Артикулы для: Коленвал для бензопилы Husqvarna 365, 372

Коленвал для бензопилы Husqvarna 365, 372

Артикулы для: Коленвал для бензопилы Stihl MS 440

Коленвал для бензопилы Stihl MS 440

Артикулы для: Подшипник + сальник для бензопил Husqvarna 136, 137, 141, 142 и Partner 350

Артикулы: 530056363 010091А

Подшипник + сальник для бензопил Husqvarna 136, 137, 141, 142 и Partner 350

Артикулы для: Сальник 15x25x5 бензопилы Stihl MS 180

Сальник 15x25x5 бензопилы Stihl MS 180

Коленвал на бензопилах выходит из строя достаточно редко, особенно, если владелец соблюдает правила эксплуатации инструмента. Надо иметь в виду, что при всей своей массивности и видимой надежности, коленвал двигателя бензопилы может сломаться при резком увеличении нагрузки на агрегат. Как это происходит и откуда такие скачки берутся, мы расскажем дальше. Но даже при аккуратном обращении, при длительном использовании или больших нагрузках коленвал бензопилы может выйти из строя. Как правило, коленвал не ремонтируют, а устанавливают новую деталь.

Наш магазин Амтеа занимается продажей запчастей для бытовой техники, включая запчасти для бензопил отечественных и зарубежных производителей. У нас вы можете купить коленвалы для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, Эхо, Патриот, Дружба, Тайга, Калибр, Урал, Зубр, Партнер, а также коленвалы на китайские бензопилы Форза, Чемпион, Штурм, Энергомаш, БауМастер, Хутер, Форвард, SD-Master, Сангарден.

Коленвал для бензопилы: неисправности и ремонт

Что должно насторожить в первую очередь в работе инструмента? Какие симптомы укажут нам на неисправность коленвала? Кстати, полное название детали — коленчатый вал двигателя бензопилы. Но это так, к слову. И самое, главное, что может стать причиной его выхода из строя? Чаще всего коленвал ломается по нескольким причинам:

  • Резкий скачок нагрузки. Превышение допустимой нагрузки на коленвал бензопилы приводит к проворачиванию или полному его выходу из строя. Откуда возникает такая нагрузка? Причиной может стать внезапная блокировка коленвала. Предположим, по какой-то неведомой причины, вы решили срочно остановить работу инструмента. Двигатель работает на полных оборотах, а вы резко включаете тормоз. В итоге, коленвал блокируется, но инерция его все равно тянет, что приводит к поломке. Другая ситуация — попадание гвоздя, проволоки или любого металлического предмета в движущуюся цепь. Происходит резкая блокировка цепи, а, соответственно, и коленвала. Результат схожий — вам придется купить новый коленвал для бензопилы.
  • Распрессовка коленвала. Что это такое? Устройство коленвала для бензопилы выглядит следующим образом. Часть коленвала под названием шатун, плотно зажимается между двумя металлическими блинами. Если на заводе прессовка сделана плохо, со временем блины начнут разбалтываться и потихоньку расходиться. Болтающиеся детали начинают задевать во время работы все вокруг. Больше всего как правило достается картеру и подшипникам. Но если картер крепкий и может выдержать удары, то подшипники коленвала к такому обращению не привыкли и быстро придут в негодность. Обращайте внимание на появление необычных звуков во время работы бензопилы. Неприятный металлический скрежет скорее всего говорит о неисправности коленвала.
  • Плохая смазка подшипника. Недостаточное количество смазки способно очень быстро повредить подшипник коленвала. Так называемый игольчатый подшипник, который устанавливается между коленвалом бензопилы и шатуном нуждается в достаточном количестве смазки. Если вы приобрели недорогую китайскую бензопилу, то будьте чуть более внимательны к тем звуком и вибрациям, которые она может начать издавать. Скрежет — это, скорее всего, начало конца китайского коленвала.
Читать еще:  Как сделать макет жилого дома

Что еще важно сказать. Коленвал для бензопилы такая деталь, которая в случае поломки подлежит замене. Без специального оборудования и навыков вам вряд ли удастся его самостоятельно починить. И даже замену коленвала нельзя назвать простой работой. Потребуется полностью разобрать весь двигатель, а потом собрать его обратно и постараться, чтобы не осталось лишних деталей.

Если вы чувствуете в себе силы мастера и единственно, что вам осталось сделать, это купить коленвал для бензопилы, милости просим к нам в специализированный магазин запчастей для бытовой техники Амтеа. К нам часто обращаются владельцы китайских бензопил, поэтому у нас всегда в наличии коленвалы для бензопил Forza, Champion, Sturm, BauMaster, Huter, Forward, SD-Master, Sungarden и других китайских производителей.

У нас можно недорого купить коленвал на бензопилу и при этом быть уверенным в качестве детали. Универсальные детали и оригинальные коленвалы для бензопил Штиль (Stihl), Хускварна (Husqvarna), Макита (Makita), Эхо (Echo), Patriot (Патриот), Дружба, Тайга, Калибр, Урал, Зубр, Партнер (Partner) всегда есть на складе нашего магазина.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ оплаты/доставки заказанного товара. Предоплата — доставка на следующий день после поступления денежных средств на наш расчетный счет;

По договору отсрочки платежа — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата товара после его получения в течение 5 календарных дней

Наличными — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата после получения товара.

Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины — полезные рекомендации. Советы по работе с бензопилой.

Сейчас всякий, владеющий подсобным хозяйством, просто не представляет себе жизнь без такого чуда техники, как бензопила. Последние постоянно совершенствуются, пополняя рынок инструментов.

Масло для смазки

С маслом для смазки пильного аппарата просто: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные масла для «жигулей» (например, для моделей Husqvarna рекомендованы моторные масла, а для Stihl — трансмиссионные).
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость).

В этом случае сама пила должна быть адаптирована к подобным условиям — например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования.

Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма, поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток — пониженную производительность.

Как выбирать масло и топливную смесь для бензопилы?

Поскольку бензопилы оснащаются двухтактным двигателем, они заправляются не отдельно маслом и бензином, а топливной смесью, которая представляет собой бензин и масло в определенных пропорциях. Для смазки цепи существует отдельная емкость для заливки масла.
Топливная смесь для отечественных бензопил состоит из 76-го бензина и обыкновенного мотоциклетного масла в пропорции 1:25. В импортных бензопилах применяется смесь из 92 (95) бензина и фирменного масла в пропорции 1:40. Топливная смесь и масло при условии полной нагрузке одновременно заканчиваются примерно через 30-50 минут использования.

Если у вас пила зарубежного производства, то в ней можно использовать и мотоциклетное масло. Но имейте в виду, что такие масла предназначены для двигателей, число оборотов которых 8500 в минуту, а у некоторых иностранных бензопил она может быть равно 11000-1400 об/мин.. Таким образом, использование мотоциклетного масла снизит моторесурс бензопилы на 7-10%. И не забудьте во время покупки бензопилы уточнить, какие масла для нее рекомендованы: трансмиссионные или моторные.

Топливная смесь может храниться не более трех месяцев. Приготовленную смесь желательно использовать в течение 3 недель. При длительном хранении, даже в плотно закрытой емкости происходи химическая реакция, при которой количество масла уменьшается, а бензин окисляется. Если использовать такую «выдохшуюся» смесь, то детали загрязняются, и двигатель быстрее изнашивается. Причем, профессиональные бензопилы острее реагируют на применение несвежей или самодельной смеси.

Читать еще:  Как связать лошадь крючком

Выбрать смазку для пильного аппарата проще. В любых бензопилах можно использовать обычные «жигулевские» масла.

Обратите внимание на разницу в эксплуатации инструмента в зависимости от сезона. При эксплуатации в условиях низких температур, даже если ингредиенты выбраны правильно, качество смеси может быть ниже, то есть увеличивается его вязкость и может произойти кристаллизация. В таком случае пила должна быть подготовлена, то есть нужно, например, предусмотреть прогрев карбюратора во время работы. Также если пила хранилась в неотапливаемом помещении, то её нужно прогреть перед работой.

Смазка цепи и шины — полезные рекомендации.

Конструкция цепных пил включает в себя насос, откуда подается масло из бака к режущей системе через специальные отверстия.

Хвостовики, проходя звездочку, «захватывают» смазку и «распределяют» ее по всей шине и цепи.

Нижнюю часть им оформляют в виде крючка чтобы «распределяли» больше, а «теряли» меньше.

Для дополнительного удержания смазки в хвостовиках обычно высверливают специальные отверстия или фрезеруют каналы.

В системе смазки нередко задействуют и соединительные звенья – в них проделывают дополнительные углубления для смазки.

Обильная смазка снижает трение и нагрев, тем самым не только увеличивая ресурс работы каждого элемента, но и снижая растяжение цепи. А постоянный контроль над процессом смазки – в интересах каждого пользователя.

Осуществляется такой контроль достаточно просто: при разгоне цепи микроскопические капли масла образуют масляный след в виде полосы на любой светлой поверхности (например, на стволе дерева, который собираются пилить), если поднести к ней конец шины.

Отсутствие следа – это нехороший сигнал, указывающий на отсутствие смазки и требующий немедленного решения проблемы (проверки наличия масла, чистки паза шины, регулировки насоса).

И еще один важный момент: современные бензопилы допускают установку цепей и шин различной длины, но прежде чем задействовать новую гарнитуру, нужно убедиться, что масляный насос справится с ее «обработкой».

Для совершенствования процесса смазки многие российские производители предлагают специальные масла. Они изготовлены на растительной основе (например, из рапса) с использованием полимерных добавок.

Помимо экологических преимуществ, смазывающие свойства этих масел на 30% выше, чем у автомобильных. И расход у них примерно на 25% меньше.

Советы по работе с бензопилой.

Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).
Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion(используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

Одной из последних и наиболее качественной моделью стала бензопила «husqvarna» 136-й модификации. Простая в использовании, она является высококачественной и способной дать фору многим профессиональным моделям. Ей можно, как опиливать сучья, так и сносить деревья очень внушительных размеров. А применение в личном строительстве, практически не имеет аналогов. Еще важными плюсами, являются – экономичность и низкий уровень производимого шума.

Смазка должна производится при заправке вашей пилы топливом. Смазка пильной цепи должна производится обильно, чтобы понять, что вы все сделали правильно посмотрите на бензопилу при запуске. От нее должны быть небольшие брызги смазочного материала. Это и есть показатель того, что вы все сделали верно. Так же следите, чтобы не было провисания пильной цепи. Это может привести не только к выходу бензопилы из строя, но и к опасным для здоровья последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector