Как сделать темно бордовый цвет

Какие цвета необходимо смешать чтобы получить бордовый

Бордовый цвет принадлежит к группе красных оттенков, является разновидностью пурпура. Это – цвет красного вина Бордо из Франции, он насыщенный, теплый, очень яркий, порой даже агрессивный. Также бордо натуральным образом можно раздобыть из порошка раковин средиземноморских моллюсков.

В живописи данный тон создают путем смешивания основных цветов, о чем прекрасно знают художники. Как получить бордовый цвет, какие краски надо смешать – стоит рассмотреть подробнее.

Оттенки бордового – разнообразие

С давних времен бордовый считался императорским цветом, он широко применялся в геральдике и символизировал силу, господство, могущество, щедрость и благочестие. Сейчас оттенки бордового используются в дизайне квартир и домов, создании гардероба. Его любят кондитеры, применяя специальные пищевые колеры для смесей, кремов.

При смешивании красок, гуаши можно сделать разные оттенки бордового. Они способны быть холодными и теплыми, светлыми и более темными в зависимости от набора и количества компонентов. Вот основные тона бордо:

  1. Марсала. Пастельный бордовый, является очень модным в одежде и интерьере. Несет благородность, изящество, роскошь.
  2. Сангрия. Название исходит от одноименного винного напитка (сангрия – испанское вино с кусочками фруктов). Представляет собой мягкий бордовый с отсветом фиолетового и лилового.
  3. Бургунди. Это – темно-бордовый цвет, очень насыщенный, выглядящий невероятно эффектно.
  4. Кармин. Данный оттенок красно-пурпурный, светлый, тоже широко применяется в интерьере и искусстве.
  5. Фалунский красный. Еще одна вариация темно-бордового. Краска с таким названием используется в Скандинавии для окраски домов.

Также художники выделяют иные оттенки бордо – винный, гранатовый, рубиновый, марон, бордовая роза, красное дерево, ягодное варенье, клубничный джем, красная орхидея.

Инструкция по изготовлению бордового цвета

Получать бордо путем смешивания красок можно разными способами. Классическим вариантом является соединение красного и синего оттенков. Чтобы в итоге не вышел фиолетовый тон, нужно строго соблюдать пропорции красителей. Требуется взять 4 порции красного колера, развести ее 1 порцией синего. Смешивать оба компонента надо тщательно, до исчезновения прожилок. Вот вариации получения такой краски:

  • добавление желтого колера позволит сделать тон теплым, мягким;
  • введение ярко-алой краски вместо красной поможет создать очень глубокий бордовый оттенок.

Подобные эксперименты можно проводить не только с гуашью, но и с акварелью, маслом, витражными красками, темперой, красителями для ткани или пищи. В качестве синего колера лучше всего применять ультрамарин, темный индиго, берлинскую лазурь. С введением желтого надо быть осторожнее. Если добавить его слишком много, цвет получится грязным, коричневатым. Красный должен преобладать в бордовом, какой бы оттенок ни требовался мастеру.

Есть иной вариант получения бордо. Для создания холодного тона надо соединить красный, немного коричневого и капельку черного. Получится очень темный оттенок, который разводят белым для получения нужного цвета. Акварель можно разводить обычной водой. Также вместо синего некоторые художники добавляют к красному колеру темно-голубой. Это позволяет создавать теплые бордовые тона.

Сочетание бордового и прочих цветов

Классической считается комбинация бордового и черного, хотя в одежде или интерьере такой образ может показаться мрачноватым. Лучше использовать дополнительно любой пастельный оттенок, который разбавит темные тона:

  • бежевый;
  • светло-серый;
  • розовый;
  • серебристый;
  • жемчужный;
  • лавандовый;
  • персиковый;
  • оливковый.

Очень интересно смотрится бордовый с серым, броско, ярко – с белым. В стилистике квартиры или в живописи рекомендуется брать бордо и светлые тона поровну. Усиливают яркость друг друга бордо и синий, золотистый, серебристый, причем два последних варианта придают величие, торжественность. Необычными, эффектными сочетаниями являются бордовый с зеленым или желтым, хотя такие тона могут угнетать друг друга, с ними надо быть осторожнее.

Оттенки бордового в интерьере

Пышную классику в дизайне квартиры нередко подчеркивают бордо в комбинации с золотым. В самых дорогих отелях неизбежно присутствует такая гамма, ценят ее и в богатых домах Востока. Также в различных стилях при помощи этого цвета делают акцентирование на определенные зоны. Например, удачно смотрятся винно-красные шторы в сочетании со светлой вуалью. Уместен бордовый и для накидок диванов, обивки мебели, декоративных наволочек.

Цвет сангрия применяют в дизайне комнат для девочек. Его комбинируют с белым, светло-розовым, используя для изготовления фасадов мебели, текстиля. На кухне бордо в интерьере соединяют с кофейным, белым, бежевым, терракотовым.

Советы и рекомендации

При оформлении интерьера нужно сразу подсчитать площадь, которую предполагается окрасить. Самостоятельная колеровка должна проводиться в один этап, ведь изготовить новую порцию краски с точно таким же оттенком будет сложно. Желательно заранее продумать интерьер, чтобы не переборщить с бордовым, не сделать помещение слишком темным. В фирменных магазинах любой тон можно выбрать по каталогу, поэтому при наличии сомнений лучше использовать автоматическое смешивание колеров с основным составом. Это гарантирует высокое качество ремонта в квартире.

Бордовый цвет: как получить и правильно смешать? Цветовые решения, оттенки и фото

Бордовый — темно-красный цвет, напоминающий красное вино. Считается, что такой цвет является признаком зрелых женщин, так как олицетворяет изысканность и чувственность наряду со сдержанностью. С его помощью можно создать большое количество красивых оттенков, от теплых до холодных.

Что говорит о бордовом Pantone?

«Пантон» — это авторитетная мировая компания в области цвета. За свою 60-летнюю историю она разработала 6 цветовых библиотек, применимых в самых различных областях. Согласно текстильной библиотеке, существует несколько бордовых оттенков: цвет кардинал, помпейский красный, перец чили, красный цвет Рио, американской красоты, тибетский красный, марсала и многие другие.

Какие цвета смешать, чтобы получить бордовый

Оттенки бордового очень разнообразны. Классический, привычный любому взгляду бордовый получается, если смешать ярко-красный и темно-синий. Чтобы он стал холодным добавляют больше синего. Но нужно быть осторожным, чтобы случайно не перейти в фиолетовый. Для теплого оттенка в получившуюся смесь добавляют немного желтого. Такое сочетание подходит для абсолютно любых видов красок.

Чтобы при смешивании получить бордовый цвет, важно соблюдать пропорции. Обычно, берется 3 части красного и 1 часть синего цветов. Подходящие оттенки последнего могут носить такие названия, как темный индиго, берлинская лазурь или ультрамарин. С желтым тоже надо быть осторожным, так как лишняя краска может превратить цвет в коричневый или сделать его слишком грязным.

Компьютерная графика

Для тех, кто работает с графическими редакторами или рисует с помощью планшета следует знать, как получить бордовый цвет на компьютере. Используя систему CMYK, нужно ввести следующие параметры: С — 30/0, М — 100, Y — 70/100, K — 15/31. Конечно же, если немного поиграться с ползунком, можно добиться совершенно невероятных оттенков.

Какие еще оттенки могут получиться

Конечно же, классические цвета очень красивы. Однако не стоит забывать об их разнообразных тонах и оттенках. Как еще можно получить бордовый цвет?

Одним из самых модных бордового является его пастельная разновидность — марсала. Сангрия представляет собой мягкий бордовый цвет с нотками фиолетового. Бургунди — насыщенный, винный, темно-бордовый цвет. Гранатовый, рубиновый, марон, коричнево-малиновый, красное дерево, клубничный джем — все это является оттенками бордового. Какие цвета надо смешать, чтобы получить подобные тона?

Здесь нет ничего нового. Все зависит от личностных предпочтений и количества взятой краски. Некоторые источники приводят соотношение красного и синего 3:1, другие 4:1. Вводя ярко-алый цвет, достигают более глубоких оттенков. Как уже говорилось, желтый помогает добавить теплоты. Вне зависимости от нужного оттенка, всегда должен преобладать красный.

Существует еще один вариант получить бордовый цвет. Для этого берут красный, коричневый и немного черного. В результате получится темный цвет, который затем осветляют до нужного оттенка белой краской.

Это всего лишь основные правила. В зависимости от краски, бордовые оттенки можно смешать, например, даже с помощью черного и красного или фиолетового и красного цветов.

Читать еще:  Как сделать шляпу своими руками для мальчика

Бордовый — это очень изысканный и красивый цвет, который можно сочетать с разными тонами. Классическим сочетанием является бордовый с черным, однако в интерьерных решениях лучше разбавлять такую цветовую гамму светлыми тонами.

Теплые розовые оттенки только подчеркивают бордовый, так как вместе создают приятную глазу светотень. Красные цвета также неплохо сочетаются с ним, однако не следует подбирать тона темнее исходного бордового цвета. Здесь прекрасно подойдут яркие алые, вишневые, арбузные оттенки. В оранжевом цвете предпочтение лучше всего отдать нежному персиковому или ярким коралловым, морковным и кирпичным тонам.

Яркие желтые оттенки не подходят бордовому. Однако интересные сочетания можно получить с приглушенными тонами. Но самая красивая комбинация — бордовый и золотой. Этот дуэт зачастую разбавляет черный.

Сочетание с зелеными оттенками вроде оливкового или болотного делает бордовый более сбалансированным. Мятные тона делают цвет еще насыщенней. Что касается сочетаний с синим, то здесь получается утонченность и строгость.

Так как бордовый легко переходит в фиолетовый, то сочетание с такими оттенками носят плавность и органичность. Белые и серые тона также носят более классический характер, создавая привычные обычному человеку композиции. Сочетания с коричневым цветом не так популярны, потому что легко сливаются с бордовым, однако также имеют место, если выбрать яркие и светлые тона.

Вот таким образом сочетается бордовый в своем классическом виде. С его оттенками те же самые цвета могут смотреться абсолютно по-разному. Вообще, основное правило с любым цветом — не бояться экспериментировать, потому что как и в пропорциях красок, так и в сочетаниях элементов одежды и интерьера могут получиться неожиданные комбинации. Ведь именно так создаются новые модные оттенки и различные трендовые стили.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Джинсовое (101)
  • Настроенческое (2)
  • Хотелки (1)
  • Стильное. Бохо (1834)
  • Кройшвейное (326)
  • Refashion или переделковое (259)
  • Вязаное (200)
  • Нашейное-наручное, головоуборное (110)
  • Стильномодное (98)
  • Лукбуковое (98)
  • Вдохновительное, туничное (84)
  • Юбочно-штанишное (80)
  • Мои боховитости (69)
  • Аппетитно-вкусное в детальках (61)
  • Верхнетеплое (53)
  • Сумачное (45)
  • Рубашечное (31)
  • Высокая мода (28)
  • Боходивы (28)
  • Трикотажно-лоскутовое (27)
  • Бохо росийских дизайнеров (18)
  • Неодёжное (16)
  • Daniela Dallavalle (15)
  • Словацкое (Чехия, Болгария, Польша, Венгрия) (13)
  • Летнее, платьишное (11)
  • Артка (11)
  • Сарафанное, комбинезонное (11)
  • Всякоразное (10)
  • Ремешковое (9)
  • бохо из Америки (8)
  • Девочковое (детское) (8)
  • Веселое бохо от Марты Лелёк (8)
  • Потрясающая одежда terrymacey (8)
  • gudrun (6)
  • «Наивные» узоры Natalie Chanin (6)
  • Скандинавское (5)
  • Курпулентное (5)
  • От Надир (5)
  • Интерьерное (5)
  • Аглицкое (4)
  • Tina Givens (4)
  • Magnolia Pearl (3)
  • Робин Браун (3)
  • Rundholz (3)
  • Валяное (3)
  • Мой идеал — Амалтея (3)
  • Аntocharis (3)
  • БОХО от Сары Клеменс (3)
  • Салфеточное (2)
  • Азиатское бохо (2)
  • Бархатное, вышитое и другое (2)
  • Миззи Моравиц (2)
  • ZUZA BART (2)
  • Gabriela Pomplova (2)
  • БОХО ОТ ZOFIA BORKOWSKA (2)
  • Мужихастое (2)
  • «Steam Punk» (2)
  • Наталья Гайдаржи,Белорусия (1)
  • CATRICE? (1)
  • Японские дизайнеры (1)
  • музыка бохо, интерьер и ещё (1)
  • Греческое (1)
  • Antonio Marras (1)
  • Praechtig Berlin (1)
  • Бренд Sarah Pacini (1)
  • Рукодельное (730)
  • Вторая жизнь (60)
  • Крейзи-квилт и крейзи-вул (42)
  • Валяное (36)
  • Ленточно-вышивальное (35)
  • Празднично новогоднее (30)
  • Декупажное (22)
  • Ажурновышивальное (18)
  • Бутылочное (15)
  • Ткацкое, ковровое (13)
  • Мыльное (8)
  • Лоскутовое (7)
  • Гипсовое (7)
  • Вышивка по филейной сетке (6)
  • Сутажное (6)
  • Чайные пакетики (3)
  • Хотелки — реализовать! (3)
  • Пасхальное (3)
  • Детальное (3)
  • Линогравюрное (1)
  • Терра коллаж (1)
  • Газетобумажное (56)
  • Галстучное (3)
  • Джутовое (4)
  • Зайчиковое (15)
  • Кожедельное (37)
  • Крашеное (32)
  • Неожиданнонужное (29)
  • Пластмассовопакетное (42)
  • Побрякушечное (40)
  • Переделкино или кастомайзинг (21)
  • Работы друзей (16)
  • Свечное (11)
  • Лепное (соленое тесто,холодный фарфор, бумажная гл (22)
  • Сумочные хотелки (88)
  • Цветочное (8)
  • Домовладельческое (487)
  • Интерьерно-дизайнерское (207)
  • Житейское (78)
  • Мебельное (44)
  • Огородное (32)
  • Кухонное (12)
  • Оконное (11)
  • Цыплячье (2)
  • Горшочноцветочное (1)
  • Ландшафтное (65)
  • Гербарнофлористическое (13)
  • Вязальное (884)
  • Важно — нужное (расчеты расхода пряжи, стоимости и (42)
  • Бабушкиноквадратное (32)
  • Филейное (14)
  • Детское (7)
  • Зонтичное (5)
  • Ковровое (4)
  • Вязание пальцами (1)
  • Вязанное с бисером (1)
  • Вдохновляющее (104)
  • Воротничковое (16)
  • Другое (50)
  • Игольное кружево (4)
  • Ирландское (21)
  • Комбинированное (вязание с тканью, кожей) (81)
  • Кофточное (95)
  • Кромочное (41)
  • Мечтательно — хотельное (25)
  • Мохеровое спицами (21)
  • Не крючковское (120)
  • Платочно — шапочное (45)
  • Платье-юбочное (30)
  • Салфеточно — узорчатое (72)
  • Зверюшное (5)
  • Фриформовское (22)
  • Детское (97)
  • Кукольное (51)
  • детсадовское (27)
  • Подвижноигровое (15)
  • Здоровьепродляющее (443)
  • Банно — парильное (14)
  • Гимнастика Хаду (3)
  • Аюрведа (1)
  • Молодильное (169)
  • Оздоровляющее (216)
  • Подрастающим (4)
  • Фигуристое (55)
  • Компьютерное (49)
  • «Фотожабье» (18)
  • Лирушное (7)
  • Аудиокниги (4)
  • Мультиварочное (42)
  • Первое (3)
  • Второе (18)
  • На третье не только компот (18)
  • Кулинарное (701)
  • Безрубричное (24)
  • Сырное (17)
  • Градусное (17)
  • Сладкое безяичное (13)
  • Творожное (10)
  • Грушевое, сливовое (9)
  • Здоровая выпечка от Людмилочки (5)
  • Выпечка без муки (5)
  • Кексы в кружке (4)
  • Холодные супы (3)
  • Крупяное (3)
  • Грибное (9)
  • Десертное (13)
  • Закарманное (26)
  • Закусочное (36)
  • Капустное (3)
  • Мое быстровкусное (9)
  • Мучное (68)
  • Мясное (61)
  • Не сладкое (28)
  • Овощное (55)
  • Пасхальное (5)
  • Печеночное (3)
  • Постное (10)
  • Рыбное (34)
  • Сковородочное (11)
  • Сладковредное (190)
  • Хлебное (14)
  • Памятно-узелковое (106)
  • Назидательное (дочерям) (70)
  • Самоцветное (1)
  • Питерское (1)
  • РозаЦветное (57)
  • Хвастливое (116)
  • Личное (6)
  • Аксессуарное (3)
  • Валяшки (1)
  • Интерерное (12)
  • Кожаное (2)
  • Комбинированное вязание (7)
  • Мое вязальное (22)
  • Мое сумачно-чехольное (4)
  • Папье — маше (2)
  • Разное (10)
  • Рукочесальное или из того, что было (5)
  • Сувенирное (4)
  • Шитье моё (39)
  • Улыбчивое (20)
  • Швейное (445)
  • Нужное детальное (215)
  • Малышковое (31)
  • Лоскутное (21)
  • Летнее (купальники и всякоразное) (7)
  • всякоразное (5)
  • Топотушное (57)
  • Рифмованное (41)
  • Мои песни (6)
  • Плейкасты (21)
  • СтихоТворительное (15)
  • Бабкины шепталки (66)
  • Географическо-патриотическое (1)
  • Временное (15)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как получить бордовый цвет

Как получить бордовый цвет

Изначально бордовый — цвет знаменитого французского вина, глубокий темно-красный цвет. Выполненный в таких тонах интерьер создает впечатление богатства и роскоши, он наводит на мысль о прочном финансовом положении хозяев. Этот цвет нередко используется и в одежде. Он не относится к разряду основных цветов, поэтому получают его с помощью смешивания других красок.

— красная краска;
— синяя краска;
— желтая краска;
— палитра или посуда для смешивания;
— свекла;
— уксус 3%;
— спирт или сахарный сироп.

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Читать еще:  Как сделать донный фильтр для аквариума

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Как сделать коричневый цвет из красок

Коричневый — смешанный цвет, образующийся в результате слияния нескольких (2-х и более) насыщенных оттенков. Он не входит в цветовой спектр, так же как и розовый, белый, серый и черный. Вследствие использования древесины для создания мебели, цвет стал одним из наиболее востребованных в интерьере. У многих народов он считается символом плодородия. А еще несколько десятков тысяч лет назад люди использовали коричневатый пигмент умбру для создания наскальных рисунков. В античные времена из чернил каракатиц изготовлялись краски оттенка сепия. Их использовали и в более позднее время, период Ренессанса, такими художниками, как Рафаэль и Леонардо да Винчи. Коричневый широко применялся живописцами XVII—XVIII вв. В те времена уже знали, как сделать идеальный коричневый цвет. В эпоху модернизма пестрые и золотистые тона вытеснились именно его оттенками, ставшими атрибутом новых течений в дизайне и архитектуре.

Особенности цвета и его оттенки

В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.

Плюсы и минусы самостоятельного смешивания

Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.

Однако есть немало плюсов:

  • экономия;
  • широкий выбор красок для приготовления;
  • создание неповторимых оттенков и их корректировка;
  • смешивание рядом с местом работ.

Правила смешивания тонов

Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:

  1. Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
  2. Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
  3. При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
  4. При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.

Основные цвета для получения коричневого цвета

Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги.
Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей.

Читать еще:  Как собирать люстру с пультом

Зеленый с красным

Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.

Оранжевый с синим

В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.

Фиолетовый с желтым

Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.

Полученная краска подойдет для использования как на минеральных, так и на металлических поверхностях.

Способы получения оттенков коричневого цвета

Для получения теплых оттенков в коричневую краску следует добавлять желтую или красную. Не следует сразу лить большие порции, необходимо постепенное размешивание. Светлые и теплые оттенки коричневого позволяют рисовать такие элементы, как отраженный свет, земля, кирпичные и деревянные поверхности. Если тон получился слишком теплым, то баланс можно восстановить с помощью синей краски. Следует изначально добавлять только синий тон, чтобы создать темный и спокойный оттенок. Цвет можно разнообразить белой и цветными красками. Для получения темно-коричневых оттенков понадобится черный пигмент. Добавлять следует не более нескольких процентов от общего объема смеси. Избыток черного цвета очень тяжело компенсировать, разве что увеличением массы коричневого в несколько раз, а это не всегда приемлемо. Добавление большого количества белого или воды ради устранения черноты только ухудшит смесь.

Рекомендуется делать следующее:

  1. Сравнивать результаты от разных пропорций основного и дополнительного(-ых) цветов.
  2. Экспериментировать с оттенками и записывать соотношение красок в тех смесях, которые больше всего понравились.

Еще можно создать несколько разных по яркости оттенков коричневого для последующего смешивания — часто получаются мягкие приятные цвета.

Получение красно-коричневого оттенка

Этот цвет называют еще терракотовым. Получают его смешением красной и желтой красок с небольшим доминированием первой. Для окончательного результата необходимо добавить небольшое количество синего тона и 0,1 % белого. Таким образом, понадобятся 3 основных цвета и белый. Существуют общие рекомендации по поводу пропорции тонов. Красного и желтого берется примерно поровну, а синего в 4 раза меньше. Однако на практике процент последнего можно уменьшать. Вместо желтого с красным, теоретически можно взять оранжевый, но следует иметь в виду, что при смешивании первых двух, как правило, получается не чистый оранжевый с розоватым отливом, а тыквенный. Добиться нужного цвета можно смешением многих насыщенных тонов с преобладанием светлых оттенков, причем среди всей палитры акцент должен быть смещен на красную область спектрального круга.

Как сделать темно-коричневый цвет

Один из наиболее востребованных оттенков, темно-коричневый, получают несколькими способами. Первый предусматривает смешивание 3-х основных цветов, красного, синего и желтого, в одинаковых пропорциях. Краски не должны быть слишком темного оттенка. Затем добавляют черный до нужного насыщения. Второй метод предусматривает добавление в полученный оттенок коричневого небольшого количества черной или синей краски, опять-таки до определенной темноты. Цвет станет глубоким. В основе третьего способа лежит применение 3-х главных цветов видимого спектра: красного, зеленого и синего. Для этого берем 2 разных темных оттенка зеленой и синей красок и перемешиваем в равных долях (т. е. 1:1:1:1). К полученной смеси добавляем красную и черную, тоже в равном соотношении. Делаем это до тех пор, пока не выйдем на нужный тон.

Некоторые нюансы смешивания:

  • если используются красная, синяя и желтая краски, то последнюю следует добавлять в смесь из первых двух;
  • желтым цветом можно убирать излишнюю затененность;
  • для темно-коричневой краски допустимо наличие легкого красного или зеленого отлива.

Смешиваем краски для серо-коричневого оттенка

В данной ситуации есть много вариантов действий. Один из них предусматривает манипуляции со стандартным коричневым цветом. В этом случае понадобится дополнительно использовать белый и черный тона. Берем сначала белую краску и осветляем коричневый раствор. Далее добавляем немного черной, тщательно размешиваем смесь и смотрим, что вышло. Серо-коричневый должен быть в достаточной мере светлым, чтобы его издали можно было принять за серый. Белой краски добавляем намного больше, чем черной. Другой метод синтеза серо-коричневого предусматривает добавление компонента серого цвета в оранжевый раствор. Светлота регулируется черным и белым цветами. Один из альтернативных методов использования оранжевой основы заключается в подмешивании синего и черного компонентов. Отчетливый сероватый оттенок можем получить, смешав между собой с одной стороны оранжевый, а с другой — фиолетовый или пурпурный и небольшое количество черного.

Какие краски смешать для светло-коричневого цвета

Для подготовки основы подойдет любое из вышеупомянутых сочетаний. Например, можно взять классическую комбинацию из красной, желтой и синей красок. Желтого пигмента при этом используют больше, а остальные подбираются в светлых тонах. Полученный раствор осветляется белой краской. До какой степени изменять начальный оттенок — вопрос личных предпочтений. При потребности он может быть рыжеватым, отдавать голубым или фиолетовым или же быть цвета какао. Смесь редко когда получается светлее, чем нужно, но если такое случилось — добавление черной краски легко исправит ситуацию. В любом случае миксовать ингредиенты необходимо постепенно и небольшими количествами. Если краска предназначается для живописи, то при смешивании лучше использовать не кисть, а специальный инструмент мастихин — тогда удастся избежать разводов.

Таблица смешивания цветов и их пропорции для получения коричневого цвета

Самые востребованные оттенки (представлено по одному распространенному варианту для каждого):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector