Как сделать полосу препятствий своими руками

Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)

НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ

1) Количество препятствий от 1 года до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать 5-7 препятствий.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет), как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.

ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ

перешагивать через препятствия;
перепрыгивать через препятствия;
обходить препятствия;
идти по линии — прямой или извилистой;
идти по линии боком или спиной вперед;
идти след в след;
прыгать на месте;
прыгать вперед, назад, влево и вправо;
прыгать вдоль линии;
прыгать на двух ногах, на одной ноге;
забираться;
карабкаться;
спускаться;
спрыгивать с препятствия;
останавливаться у препятствия во время бега;
ползать;
висеть;
наклоняться.

ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА

диванные подушки и валики;
стол, стулья, табуретки;
туристическая пенка;
гимнастическая палка, обруч;
детская палатка;
коробки крупного и среднего размеров;
книги;
ленты;
надувной круг;
напольный мягкий коврик;
крупный конструктор;
мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
Приведем несколько вариантов заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СО СТУЛОМ

залезть на стул и слезть или спрыгнуть с него;
пролезть под стулом;
обойти стул;
пропрыгать вокруг стула на одной или двух ногах;
пройти между двумя рядами стульев;
перенести стул с одного места на другое;
прокатить под стулом мячик или машинку;
пройти по верху нескольких рядом стоящих табуреток (табуретки могут стоять рядом друг с другом или на некотором расстоянии друг от друга) и так далее.

ТОННЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ:

большой коробки;
свернутого туристического коврика;
стола или нескольких стульев, накрытых тканью;
детской палатки с двумя входами–выходами.

На них можно сесть и покрутиться вокруг себя;
в них можно наступать;
из них можно сделать цепочку, и перешагивать из одной коробки в другую (лучше скрепить коробки между собой скотчем);
в них можно кидать мячики или кубики.

ЛИНИИ И ЛАБИРИНТЫ

Линию на полу можно обозначить с помощью веревки, ленты, гимнастической палки, обруча. Линия может быть прямой, извилистой или с поворотами под прямым углом. Можно сделать лабиринт из длинной веревки, блоков крупного конструктора. Ребенок может сам пробегать к центру лабиринта и обратно, может прокатывать мячик или машинку.

Пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку. В качестве кочек можно использовать детали от мягкого напольного коврика, куски ткани.

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛЕД В СЛЕД

Следы можно вырезать из бумаги, ковролина, пенки. Можно распечатать несколько видов следов, разложить их на полу вперемешку и предложить ребенку пройти только по одному виду следов.

Речку можно сделать из туристической пенки. Переправу можно выложить из камушков. Качающийся мостик делается из доски и двух подушек.

УСЛОЖНЯЕМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ

Если ребенок освоил все препятствия в придуманной вами полосе, попробуйте немного усложнить задание:
проходить полосу препятствий в обуви заведомо большего размера, например, в папиных или маминых тапочках;
проходить полосу препятствий по двое, трое и так далее, держась друг за друга;
проходить полосу препятствий вместе с мягкой игрушкой или каким-то другим предметом, держа его в одной или обеих руках или бросая вперед через препятствия;
проходить прямые участки полосы препятствий с мешочком с солью на голове;
проходить полосу препятствий, везя машинку на веревочке, или на машинке-каталке, или даже на папе;
проходить полосу препятствий на время и потом выбирать лучший результат.

После прохождения очередного этапа полосы препятствий можно давать ребенку какое-то задание: сделать физическое упражнение, собрать башню, рассортировать мячики, собрать разрезную картинку и так далее. Таким образом можно включить полосу препятствий в ваши тематические занятия.

РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ

Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.

Если у вас нет желания или возможности соорудить полосу препятствий, для детей от 4 лет вы можете составить план с пиктограммами или названиями (если ребенок уже читает) препятствий в квартире, которые он должен преодолеть: на кухне проползти под столом, в детской комнате забраться по шведской стенке и слезть с нее, проползти по ковру и пройти через палатку, в комнате залезть на стул, слезть с него, прокатить мяч под стулом, в коридоре пройти по линии и так далее. Научите ребенка самого зачеркивать на плане препятствия, которые он уже преодолел.

Как ни странно, но преодоление полосы препятствий тренирует не только тело ребенка, но и его волю, и формирует его характер. Для ребенка преодоление полосы препятствий – это своего рода аналогия жизни: нужно двигаться вперед, но идти не всегда легко: чтобы двигаться вперед, придется преодолевать препятствия.

Как сделать полосу препятствий своими руками

Полоса препятствий

Решила собрать вместе идеи для создания полосы препятствий на улице и дома.

Начнем с домашних условий
1. Болото (вариации для полосы препятствий. Классический вариант — с двумя бумажками скорее эстафетный. Опять же цели разные). Можно разложить листы цветного картона (кочки) (разного цвета) и каждый перебирается по кочкам определенного цвета. Лучше разложить в шаговой доступности детей (если перескакивать на бумагу, ребенок может поскользнуться и удариться, и подушки тоже не стала бы класть). Или нарисовать круги мелками на полу (или из веревочек сделать круги) и тогда можно, чтобы дети перепрыгивали с кочки на кочку. А если сделать круги большего размера, то можно усложнить задание и проходить дистанцию только по двое за руки. (или по трое, как позволяет место)
2. Можно из малярного скотча сделать узкую извилистую тропинку. А поперек можно положить широкий синий платок (речка). Можно так перебраться или сделать импровизированный мостик через нее.
3. Или сделать тропинку в виде веревочки, по которой надо пройти
4. Или сделать лабиринт из кубиков, который нужно пройти (можно сделать сложный)
5. Перепрыгивать через препятствие (палка или небольшая подушка)
6. Икеевский туннель
7. Можно проползать под поставленными в ряд табуретками или стульями
8. Для не совсем маленьких детей дистанцию можно проходить только по верху (не касаясь пола)
9. На полу можно усложнить прохождение дистанции, если сделать для всех бумажные тапки или просто во взрослых тапках (главное, чтобы не ушибся никто при этом)
10. След в след. Разложить следы и пройти след в след. Или распечатать из интернета следы животных и запутать их. Пройти по определенному следу (но это скорее подойдет просто для детского конкурса или игры, чем для полосы препятствий. Цели разные J)
11. Также усложнить прохождение дистанции можно, если выдать ложку с картошкой или воздушный шарик между коленками (но тогда без длинных прыжков)

Читать еще:  Как сделать рисунок на джинсовой куртке

А вот уличные идеи
Вот, что мне прислала Женя Кац — http://www.turchild.ru/index.php?id=521 (что-то у нас повторяется)

1. Как-то мы играли со взрослыми. Нужно бревно (или бордюр, какое-то лежащее препятствие – достаточно длинное и средней высоты). Все становятся в ряд. Связываются ноги всех участников меду собой. Т.е получается на всех – 2 свободных ноги (у тех, кто с краю по одной). Задача перешагнуть бревно. Причем, с самого начала лучше это пробовать сделать без счета «раз, два, три – шагаем). Но если народу много, то и со счетом не всегда получается с первого раза
2. Опять же взрослый вариант. Знакомые занимаются скалолазанием. Когда они начинали – у них было такое упражнение. Натягивали веревку между двумя деревьями на уровне колен примерно. Первая задача – туда забраться. А потом пройти (держаться не за что).
Для совсем маленьких просто пройти по бревну. Для тех, кто немного постарше – параллельно два бревна. Для подросших детей – также натягивается нижняя веревка на высоте пояса или чуть выше (зависит от возраста) и еще одна веревка выше – чтобы держаться. Или, можно усложнить, верхняя натягивается высоко, а на нее навешиваются веревки (они болтаются) с определенным шагом. Идем по нижней веревке, а держимся за болтающиеся. Также можно сделать одну висящую веревку на карабине и перебираться, держась только за нее. А вот еще один вариант – натягивается параллельно две веревки (для этого сложнее найти условия) А между ними провешиваются веревки (они вниз свешиваются в форме подковы). Держимся за параллельные веревки, идем по тем, которые провешиваются.
3. Икеевский туннель опять же или сделать туннели самостоятельно. Для одного потребуется – два обруча и ткань. Сшить рукав в пришить его к обручам.
4. Болото также актуально. Кочки можно выкладывать веревочками, камнями, палочками. А поскольку места много – можно проходить этот вид дистанции по нескольку человек, взявшись за руки
5. И следы тоже можно запутать и сделать интересную трассу.
6. Проползти под веткой. А можно усложнить и сделать такую небольшую дистанцию. Вкапываются колышки (желательно рогатины), сверху кладутся палочки. Получается такой низкий палочный мостик, ПОД которым нужно проползти (длина ограничивается только энтузиазмом родителей)
7. Если найти много пеньков – то пройти дистанцию по верху (но это редко бывает, только на даче, если кто-то пилит поблизости — можно устроить)
8. Еще как мы играли со взрослыми. На уровне колен натягивается веревка (с поворотами и петлями) (для этого предварительно рисуем для себя трассу и вкапываем колышки). На трассе поперек можно положить препятствия – камень, палку или поперек натянуть веревку. Все играющие встают паровозиком, держась друг за друга (лучше за руки). У всех завязаны глаза, кроме впередиидущего. Сначала можно пройти трассу так. Или усложнить – трасса проходится молча. Ведущий не говорит ни слова, а аккуратно ведет всех за собой. Или же перед препятствием как-то (например, сжимая руку) дает знать следующему о том, что сейчас будет препятствие. И так по цепной реакции.
9. Вот еще вариант – немного сложнее, чем предыдущие в исполнении. Собрать штук 10-18 покрышек (желательно одного размера) и по две рядом сделать дорожку. Пробежать ее (вариантов как проходить много, все от возраста зависит) А если есть место, где можно сделать такую дорожку постоянную, то можно вбить колья, провесить перилла и повесить покрышки на цепи.
10. Сделать паутину из веревки или прочной нитки. Можно усложнить — через одно отверстие можно пролезть только один раз. У первого участника преимущемтво

Полосу препятствий можно разнообразить разными заданиями. Например, с закрытыми глазами вынуть нужный предмет из таза с водой или повесить корзину или ведерко на дерево (не очень высоко) и по пути туда бросить, например, шишку. Или разнообразить эстафетными заданиями. Но я бы не стала все мешать в одну кучу. Полоса препятствий – это просто пройти трассу (время не настолько важно, хотя ради интереса можно и засекать) Задания что-то найти или сделать я бы приберегла бы для поиска клада. (когда карта сокровищ выдается не сразу, а карту нужно найти, выполняя задания. Нас так родители в детстве в походам развлекали). А эстафету провести отдельно с эстафетными заданиями.
Буду очень рада дополнениям, что еще можно включить в полосу препятствий?

Производство игрового и спортивного оборудования

  • детские комплексы
  • игровое оборудование
  • парковые диваны
  • карусели и горки
  • турники и рукоходы
  • спорткомплексы
  • площадки для собак
  • полоса препятствий ГОСТ
  • спортивные площадки
  • хоккейные площадки
  • контейнерные площадки
  • игровое оборудование

и другие металлоконструкции. ГОСТ. Производство под заказ.

Окоп для стрельбы

лет работы
на российском рынке

позиций оборудования
в ассортименте

Универсальная полоса препятствий устанавливается для физ.подготовки в военных училищах, воинских и пожарных частях, специальных школ и подразделениях мчс. Спортивная полоса препятствий монтируется одиночным или сдвоенным рядом. Оборудование полосы состоит из рва, лабиринта, разрушенного моста, разрушенной лестницы, забора с наклонной доской, стенки с проломами и окопа.

Задача полосы препятствий — использование в качестве соревновательного элемента, а также физ.подготовка учащихся и личного состава в/ч и навыков прохождения уличных преград в экстремальных ситуациях. Прохождение полосы препятствий входит в нормативы ГТО.

Монтаж полосы препятствий исполняется в 3 основных вариантах:

— Двойное исполнение – полная комплектация, позволяет организовывать занятия в два потока, соревновательным методом. Площадь, занимаемая полосой препятствий в двойном исполнении, составляет – 1300 м2.
— Одинарное исполнение, предусматривает комплектацию достаточную для организации занятий в один поток; Площадь, занимаемая полосой препятствий в одинарном исполнении составляет – 700 м2.
— одиночные элементы полосы препятствий, которые позволяют производить отработку техники преодоления отдельных препятствий.

НАШИ РАБОТЫ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ И АРМЕЙСКОЙ ПОЛОСЫ

Универсальная и армейская 100-метровая полоса препятствий изготавливается нами строго по введенным стандартам. Наша продукция сопровождается сертификатом и паспортом качества.

Технические условия: № 961900-83114178-001-2008.
Общевойсковая полоса препятствий ГТО и учебная, которая используется в училищах, школах и спец.учреждениях, имеют некоторые отличия. Первая предусматривает лабиринт из более толстой 57-ой трубы (она сваривается через отводы), а также вместо лежака бетонированный окоп. Он должен устанавливаться монтажниками или строителями прямо на объекте.
Нормы единой полосы препятствий установлены в «Наставлениях по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (НФП-2001) и Распоряжении №129-р Первого заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы от 20.09.2005.

СЕРТИФИКАТ И ПАСПОРТ ЕДИНОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Техническое решение при производстве учебно-тренировочного комплекса «Полоса препятствий»:
1. Древесина – пропитка в 2 слоя антисептическим водоотталкивающим составом «Текстурол» с добавлением воска.
2. Фанера — загрунтована грунтовочной краской TEKNOL JRM, покрашена краской AQUATOP 250 и покрыта лаком AQUATOP 260, что соответствует ГОСТ 12.1.007-76, СанПиН 2.12.729
3. Металл – загрунтован в 2 слоя грунтом ГФ-021 и окрашен эмалью ПФ-115.
4. Поверхности стальных деталей, зачищены от заусенцев, не имеют трещин и вмятин. Острые кромки притуплены. Резьба в местах болтовых соединений соответствует ГОСТ 24705-81, ГОСТ 10549-80, ГОСТ 12414-66. В сварных соединениях отсутствуют непровары и прожоги. Швы соединений зачищены.

Читать еще:  Как сортировать каналы на спутниковом тюнере

ФОТО С ПРОИЗВОДСТВА В ДОМОДЕДОВО

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛ, УЧИЛИЩ, В/Ч, ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОГНЕННОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ МЧС

Полоса препятствий и еще 13 подвижных игр для детского праздника

Сценарий праздника: соревнования и конкурсы для детей

Если вы устраиваете домашний детский праздник или помогаете в организации новогоднего утренника в школе или детском саду, вам не обойтись без подвижных игр — надо же дать выход детской энергии. Предлагаем игры для детей от 3-4 лет, которые можно включить в любой сценарий праздника — например, посвященного спорту. Не забудьте продумать награды для победителей каждого конкурса — например, самодельные медали. Тогда у вас получится настоящая Олимпиада!

Прыжки в длину

Вам понадобится: веревка или лента; одна метка (пластиковая крышка, фишка от лото или кусочек бумаги с пометкой) на каждого игрока.

Отметьте старт с помощью ленты или веревки. Пусть ребенок встанет на старт и прыгнет вперед. На то место, где он приземлился, поставьте метку. Потом пусть он прыгнет снова. Если в этот раз он прыгнул дальше, то передвиньте метку на место нового приземления, если нет — оставьте ее там, где она была. Пусть ребенок прыгает 5 раз. Поставьте метку на месте самого дальнего прыжка.

Пусть каждый ребенок прыгает таким же образом. Выигрывает прыгнувший дальше всех.

Метание диска

Вам понадобится: веревка или лента, бумажные тарелки.

С помощью веревки или ленты ограничьте квадрат в конце комнаты. Пусть ребенок отойдет и попробует попасть в этот квадрат бумажными тарелками. Двое или несколько детей могут кидать тарелки по очереди, соревнуясь в меткости. Вы можете пометить тарелки разными цветами для каждого ребенка или подписать на них их имена.

Метание копья

Вам понадобится: веревка или лента, зубочистки.

С помощью веревки или ленты отметьте на полу две линии на расстоянии друг от друга. Дайте каждому ребенку по 5 зубочисток. Пусть игроки по очереди встают за одну из линий и по одной кидают зубочистки ко второй линии. Начисляйте очки за те зубочистки, которые дотронулись или пересекли вторую линию. Выигрывает ребенок с большим количеством очков.

Толкание ядра

Вам понадобится: веревка или лента, воздушные шарики, знак отличия или медаль.

С помощью ленты или веревки отметьте две линии на расстоянии друг от друга. Дайте каждому игроку по воздушному шарику. Пусть игроки по очереди становятся за одну из линий и кидают по одному шарику ко второй линии.

Шарики не летают далеко, поэтому тот игрок, чей шарик дотронулся до второй линии или пересек ее, заслуживает награды.

Метание кольца

Вам понадобится: ножницы, маленькие бумажные тарелки, бутылка, подсвечник или другой длинный устойчивый предмет.

Вырежьте центральную часть каждой тарелки, оставляя кольцо шириной 3 см. Поставьте бутылку, подсвечник или другой высокий устойчивый предмет на пол. Пусть ребенок отойдет и постарается набросить кольца из тарелок на бутылку.

Двое или несколько детей могут соревноваться, кто набросит больше колец. Можно пометить кольца детей разными цветами или подписать на них имя ребенка.

Полоса препятствий

Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.

  • Проползти под рядом стульев или над ним.
  • Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.
  • Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.
  • Пройти по доске.
  • Попасть погремушкой в корзину для белья.
  • Пробежаться с погремушкой на голове.
  • Перекувырнуться.
  • Поскакать на месте, повторяя считалочку.
  • Сделать 10 прыжков ноги вместе — ноги врозь.

Гольф газетами

Вам понадобится: газета, лента, скотч и бумага или пустые жестяные банки, 1 мячик для тенниса или гольфа для каждого игрока.

Сделайте клюшку для гольфа каждому игроку, свернув несколько листов газеты и крепко их перевязав. С помощью скотча и листов бумаги или лежащих на боку баночек отметьте на полу несколько «лунок». Пусть ребенок с помощью своей клюшки попробует загнать мячик в лунки.

Гонки с мячом

Вам понадобится: веревка или лента, по одному мягкому мячу на игрока.

Отметьте две линии с помощью ленты или веревки на расстоянии друг от друга.

Дайте каждому игроку по мячику. Пусть дети встанут на старте. Произнесите: «На старт! Внимание! Марш!». Игроки должны устремиться к финишу одним из следующих способов:

  • ползти, удерживая мячик на спине;
  • бежать, зажав мячик между ногами.

Тот игрок, у которого мяч упал по дороге к финишу, выбывает из игры.

Охота за монетками

Вам понадобится: монетки, по тарелке или чашке на каждого игрока.

Пусть дети уйдут из комнаты, пока вы прячете монетки. Вы можете спрятать их под диванными подушками, в ящиках, за занавесками, положить на книги и т.д. Когда дети возвратятся, дайте каждому тарелку или чашку. По вашему сигналу они должны начать искать монетки. Через 5 минут поиск прекращается и производится подсчет найденных монеток. Выигрывает тот, у кого больше всего монеток.

Охота за монетками вслепую

Вам понадобится: по повязке на глаза для каждого игрока, монетки, по бумажному пакету на игрока.

Для этой игры подходит большая просторная комната. Уберите все предметы, о которые дети могут удариться. Повяжите каждому игроку повязку на глаза и рассыпьте монетки по полу. Дайте каждому бумажный пакет. По вашему сигналу дети должны начать ползать на четвереньках и на ощупь искать монетки. Через 5 минут по сигналу охота прекращается и подсчитываются результаты. Выигрывает тот, кто собрал больше монеток.

Пересеки реку

Вам понадобится: канат или веревка.

Отметьте две линии на расстоянии друг от друга с помощью каната или веревки. Это будет река. Пусть игроки по очереди попытаются перепрыгнуть через реку. Расширьте реку, немного передвинув веревки. Пусть игроки снова попытаются перепрыгнуть. Делайте реку шире до тех пор, пока игроки смогут перепрыгивать ее. Побеждает тот, кто перепрыгнет самую широкую реку.

Бег в наволочках

Вам понадобится: веревка или лента, по наволочке на игрока.

Сделайте с помощью веревки или ленты две линии на полу на расстоянии друг от друга. Пусть каждый игрок встанет на старт в наволочке, держась за ее верх. По сигналу игроки должны начать прыгать к финишу. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Спрячь часы

Вам понадобится: часы или таймер, которые громко тикают.

В эту игру хорошо играть детям разного возраста. Дети уходят из комнаты, а взрослый прячет часы или таймер. По сигналу взрослого дети возвращаются и пытаются найти часы. Побеждает тот, кто первым их нашел.

Смена костюмов

Вам понадобится: 2 коробки или 2 чемодана, вещи для переодевания (шляпы, шарфы, куртки, юбки и т.д.).

Для этой веселой игры требуется 4 или больше игроков. В нее хорошо играть всей семьей, потому что детям очень нравится, когда взрослые веселятся вместе с ними.

Наполните чемоданы или коробки равным количеством вещей. Вещи должны быть достаточно большими, чтобы любой из игроков мог их надеть. Поставьте коробки в один конец комнаты.

Читать еще:  Как сделать сварочный генератор

Разделите игроков на 2 равные команды. Пусть команды встанут в две линии напротив коробок в другом конце комнаты. По команде «Вперед!» игрок из каждой команды бежит к одной из коробок и надевает все вещи, которые в ней есть, поверх вещей, которые на нем надеты. Договоритесь заранее, надо ли застегивать молнии и пуговицы. Когда игрок наденет все вещи, он быстро должен их снять, положить в коробку и побежать в конец своей команды. Потом бежит следующий игрок и т.д. Победит команда, которая закончит первой.

Статья предоставлена издательством «Альпина Паблишер»

Игра полоса препятствий для детей

Дорожки с желобками и препятствия можно расположить в любой конфигурации, и увлекательная игра, несмотря на простоту, будет длиться часами. И взрослые, и дети могут подолгу следить за шариками, катящимися по желобкам и перескакивающими с одной дорожки на другую. Части этого набора удерживаются на любой стальной поверхности, например, дверце холодильника или стенке стиральной машины благодаря магнитам.

Начните с прямых дорожек

1. Для каждой тупиковой дорожки А, а также дорожек с отверстием В и открытым концом С выпилите заготовку сечением 13 x 38 мм (рис. 1). А для каждой пары прямых участков Е дорожки с изгибами потребуется заготовка размером 13 x 38x 286 мм.

Примечание. Все прямые участки дорожек не отличаются друг от друга и имеют одинаковые желобки. Поэтому вы можете изготовить несколько длинных заготовок и выпилить из них различные дорожки. Указанная длина дорожек служит лишь ориентиром. Сделайте столько дорожек, сколько хотите, и комбинируйте их по своему усмотрению.

2. Вставьте в цангу фрезера, закрепленного в столе, 19-милиметровую полукруглую фрезу и настройте ее вылет, равным 6 мм. Для тупиковой дорожки А и дорожки с открытым концом С отфрезеруйте желобок посередине ширины заготовок. Отпилите короткий упор D, сделайте скосы под углом 45° и приклейте его на место (рис. 1).

3. Посередине ширины кромки всех дорожек А, В, С просверлите углубления-цековки 10 x 3 мм в указанных местах для установки редкоземельных магнитов (рис. 1).

4. В дорожке В просверлите 19-миллиметровое отверстие, отступив 19 мм от одного из торцов заготовки (рис. 1), а затем отфрезеруйте желобок, начинающийся от этого отверстия.

Как сделать дорожки с изгибами

1. Для каждого изгиба F выпилите заготовку размером 13 x 152 x 152 мм (рис. 2). Разделите квадрат на четыре равные части, отметьте центр и начертите две концентрические окружности радиусом 38 и 76 мм (фото А).

2. Просверлите в центре заготовки 6-миллиметровое отверстие. Изготовьте простое приспособление для фрезерования по кругу (рис. 3) и выровняйте его точно по оси полукруглой фрезы, установленной в фрезерный стол. С помощью двухстороннего скотча и продольного упора фрезерного стола зафиксируйте приспособление, чтобы оно не вращалось.

Проведите через квадрат две пересекающиеся линии, делящие его на четверти, и отметьте центр для ножки циркуля.

Постепенно поднимайте фрезу (не более чем на 2 мм) после каждого прохода и проверяйте глубину выборки, которая должна равняться 6 мм.

3. Настройте глубину фрезерования, равной 2 мм, наденьте квадратную заготовку для изгибов F на осевой шкант приспособления и включите фрезер. Медленно опустите заготовку по осевому шканту на вращающуюся фрезу и начинайте поворачивать. Не допускайте остановок, чтобы не возникли прижоги. Сделав проход, снимите заготовку, поднимите фрезу выше и повторите операцию (фото В).

4. Распилите квадратную заготовку по центральной линии и разметьте скосы (фото С, рис. 2). Затем опилите скосы (фото D). Ленточной пилой выпилите изгибы по форме и отшлифуйте кромки, чтобы удалить все следы пиления.

Опилите первый скос под углом 54°. Переверните заготовку изгиба F и сделайте второй скос. Накладка поперечного упора стабилизирует заготовку и предотвращает появление сколов.

Притирайте скосы смежных деталей друг к другу, чтобы распределить клей равномерно. Сожмите их на несколько минут, пока клей не схватится.

5. 0т заготовки для прямых участков Е отпилите два отрезка длиной 140 мм со скосом 36° на одном конце каждого из них (рис. 2). Приклейте прямые участки к изгибу F (фото Е). Дайте клею высохнуть в течение нескольких часов.

Склейте коробочку

Чтобы сжать склеиваемые детали коробочки, просто оберните их малярным скотчем. Удаляйте скотч только тогда, когда клей высохнет полностью.

1. Из 6-миллимегровой дощечки выпилите переднюю/заднюю G и боковые стенки Н (рис. 4). Высверлите углубления-цековки для магнитов на задней стенке. Нанесите клей на кромки передней и задней стенок и соберите коробочку (фото F). Когда клей высохнет, гладко отшлифуйте боковые стенки.

2. Окончательно отшлифуйте все части набора наждачной бумагой № 220, а затем вклейте в углубления редкоземельные магниты, используя цианоакрилатный («секундный») клей. Нанесите бесцветное покрытие. (Мы использовали полиуретановый лак в аэрозольном баллоне, нанеся три слоя с промежуточной шлифовкой мелкозернистой абразивной губкой.)

Как сделать вертушку

1. Циркулем разметьте на куске 3-миллиметровой фанеры две окружности диаметром 76 мм для щечек вертушки I. Не меняя раствор циркуля, разделите каждую окружность на шесть равных частей (фото G). Просверлите в центре отверстие диаметром 6,5 мм и выпилите щечки по контуру.

Не меняя расстояние между ножками циркуля, поставьте его на линию окружности и сделайте метку, затем переставьте острие в эту метку и повторяйте операцию по всей окружности.

Лопасти J имеют слишком малую площадь для склейки, поэтому, чтобы ускорить и упростить сборку вертушки, приклейте их к щечкам I цианоакрилатным («секундным») клеем.

2. Из 3-миллиметровой фанеры выпилите лопасти J (рис. 5). Положите одну щечку I на верстак лицевой стороной вниз и вставьте в отверстие сверло (фото Н). Приклейте лопасти, выравнивая их по линиям и прижимая к сверлу. Приклеив все шесть лопастей на место, нанесите клей на их верхние кромки и приклейте вторую щечку, надев ее на сверло. Когда клей высохнет, аккуратно отшлифуйте или подрежьте заподлицо края лопастей, выступающие за щечки.

3. Из 6-миллиметрового материала выпилите опорный блок К, просверлите отверстия для магнитов и осевого шканта в местах, указанных на рис. 5. Вклейте в отверстие блока 6-миллиметровый шкант длиной 35 мм и насадите на него вертушку I/J.

4. Из 6-миллиметровой дощечки выпилите заготовку 10 x 127 мм для фиксатора L. Увеличенная заготовка позволит безопасно изготовить маленькую деталь. Просверлите в заготовке отверстие диаметром 6 и глубиной 3 мм, отступив 5 мм от торца. Затем отпилите фиксатор указанной длины (рис. 5), используя мелкозубую ножовку. Приклейте фиксатор на конец осевого шканта, когlа сборка и отделка вертушки I-L будут завершены.

Чтобы игра принесла больше радости

После некоторых проб и испытаний мы готовы поделиться советами, как получить удовольствие от катания шариков.

  • Избегайте крутых горок. Потеряв несколько шариков, которые летели как пули при сильном наклоне дорожек, мы советуем скатывать их по более отлогой траектории.
  • Подгонка к основанию. Рельеф дверцы на некоторых современных моделях бытовой техники не обеспечивает плотного прилегания дорожек. Если необходимо, отшлифуйте задний край дорожки с помощью шлифовального барабана.

Как выбрать шарики. Стеклянные или каменные шарики даже с еле заметными неровностями могут выпрыгивать из желобков. Испытайте несколько разных, пока не найдете такие, которые всегда катятся одинаково. Но избегайте стальных шариков от подшипников — они часто останавливаются рядом с магнитами, удерживающими дорожки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector