Как сделать неньютоновскую жидкость из картофельного крахмала

Как сделать неньютоновскую жидкость

Мои мальчишки очень любят помогать на кухне Особенно им доставляет удовольствие повозиться с тестом. Тихонечко отщипнут кусочек и катают, крутят, тянут его. А потом измученное тесто обнаруживает себя где-нибудь под кроватью. Но выпечкой я их балую не часто, так что для поделок обычно готовлю им соленое тесто.

Сегодня мы сделали что-то похожее, но одновременно совсем не похожее на тесто! Эта странная вязкая масса может быть и жидкой и твердой. Чтобы это прочувствовать в полной мере, ее обязательно нужно сотворить. Расскажу как сделать неньютоновскую жидкость.

Для приготовления вязкой массы понадобятся:

  • крахмал,
  • вода,
  • ёмкость для смешивания.
  1. Необходимо высыпать крахмал в глубокую тарелку. Можно повозиться с сухим крахмалом. Пусть ребенок опишет свои ощущения. Какой на ощупь крахмал? На что похож? Попробуйте сравнить его с сухой мукой. Крахмал брали картофельный, но позже провели эксперимент и с кукурузным. Существенных отличий мы не заметили. Смело используйте более доступный картофельный крахмал и не гоняйтесь за кукурузным.
  2. Налить в тарелку с крахмалом воду. Воды брать столько же сколько и крахмала. В нашем случае на 900 гр. крахмала ушло 900 мл. воды. Владик с огромным удовольствие смешивал эти ингредиенты. Однако это не так просто сделать. Крахмал совсем не хотел смешиваться. Попробуйте поэкспериментировать с пропорциями — подливайте воду понемногу.
  3. Теперь начинается непосредственно изучение свойств данной вязкой массы. Наберите полную руку массы и сделайте из нее шарик, помните, подавите. Масса станет твердой.
  4. Если не шевелить руками, то масса станет жидкой и будет просачиваться сквозь пальцы.
  5. Можно плавно опускать руки в массу, пока пальцы не погрузятся глубоко, а потом резким движение попытаться достать руки из жидкость. Не тут то было! Руки, как зацементированные в массе, поднимают тарелку в воздух.
  6. И напоследок, если массы много, и позволяет размер емкости, то можно попробовать попрыгать и побегать по данной чудной вязкости Конечно мы это попробовали!

Почему так происходит?

Когда массы сдавливают, молекулы крахмала соединяются и масса становиться твердой. Если же массу не сжимать, молекулы могут свободно двигаться, и масса начинает течь, как жидкость. Жидкость, вязкость которой зависит от градиента скорости, называется неньютоновской жидкостью. Простыми словами, чем сильнее жмем, давим, бьём, тем тверже становится масса.

К неньютоновской жидкости также можно отнести и хэндгам (жвачку для рук), которую мы делали из клея ПВА и тетрабората натрия.

Хождение по вязкой и очень странной массе вызывает море положительных эмоций. Это, как всегда, преодоление себя. Потом ты бежишь и почти не тонешь, только останавливаешься и тебя сразу затягивает, как в трясину. Не кажется, что похоже на нашу жизнь?

Кал обычно мы все вокруг заляпали, забрызгали и заделали. Дедушка, придя домой, сразу догадался, что здесь были мы со своими опытами, хотя мы очень постарались навести порядок.

Для опытов с крахмалом рекомендуем вам организовать домашнюю лабораторию на кухне. Для чистоты экспериментов Присылайте фото отчеты о ходе ваших научных опытов и делитесь с друзьями в социальных сетях самыми интересными, на ваш взгляд, заметками с нашего сайта. И если в вашем доме достаточно много воздуха — держите от меня ПОДАРОК . Сборник с увлекательными и звонкими опытами со звуком. Желаю вам удачных экспериментов и до новых встреч на страницах Веселой науки.

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Как сделать неньютоновскую жидкость и идеи для игр с ней

Кстати, если крахмала взять гораздо больше, то получится тот самый искусственный снег, о котором я как-то рассказывала зимой. Вот, оказывается, сколько всего интересного можно сделать из крахмала, не только кисели 🙂

Первые необычности мы заметили еще на этапе смешивания жидкости. По виду и консистенции оно похоже на тесто для блинов. Но вот размешать ее достаточно сложно — она упирается рукам изо всех сил. И кажется, что крахмал так и не растворится в воде. И, действительно, он не растворится. Именно поэтому у жидкости такие интересные свойства. У нас получится суспензия — частички этой жидкости так и остаются обособленными друг от друга и от воды.
Но как только мы перестали стараться размешать крахмал, мы увидели, что жидкость уже перемешана и даже получилась очень однородной. Теперь с ней можно играть и изучать ее свойства.

Читать еще:  Как сделать рисунок на блинах

Что делать с неньютоновской жидкостью?

Сначала мы изучали ее просто на ощупь.
Если быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая. Но как только остановишься — все комочки буквально утекают сквозь пальцы. Это уже само по-себе очень необычное явление, с которым можно возиться целый час!

А еще можно попробовать «переливать» жидкость.
Если медленно наклонять миску, то жидкость течет как сметана. Но если резко ее наклонить — она совсем не течет. Поэтому дети придумали фокус, чтобы удивить папу. Витя показал ему миску с колышущейся белой водичкой и сказал, что выльет ее сейчас себе на голову. И не успел папа запротестовать, как Витя опрокинул миску с водой над своей головой — и ничего не произошло, жидкость просто не вылилась! Даже я, которая уже знала, что так и должно случиться, ахнула! Что же говорить о непосвященном в секрет фокуса человеке! Надо будет запомнить этот фокус — покажем на каком-нибудь детском празднике 😉

Так же невозможно выплеснуть жидкость из миски. Она вообще не брызгается! если взять мячик и бросить его в миску — он просто влипнет в нее и никакого ожидаемого всплеска не будет! Это настолько противоречит нашим бытовым представлениям о свойствах жидкостей, что я все равно отправила детей играть на пол — а вдруг что-то там у них все же выплеснется на ковер? ))) Но ничего не выплеснулось, конечно же)

Кстати, любые капельки, которые дети все же накапали из миски, убрать очень легко. Ведь они не проникают в поверхность, а так и лежат совершенно сухими комочками. Их просто собираешь руками и кидаешь обратно в миску, где они тут же превращаются опять в воду.

Еще одна любопытная игра — наблюдать, как в жидкости вязнут игрушки. Если ими резко «топать» по поверхности, то они легко «перебегают» миску прямо по воде аки посуху 🙂 Но если они замешкаются на одном месте, то тут же начинают тонуть. И за несколько секунд полностью погружаются в трясину, из которой их потом очень трудно вытащить. Например, этого стоящего в воде по колено инопланетянчика легче поднять вместе с миской, чем отлепить от нее. Катя до последнего боялась, что ее котенка мы больше там не найдем)))
И теперь мы на собственном опыте прочувствовали, как бывает, когда засасывает болото или зыбучие пески. Вот оно как получается! Мы, конечно, уже видели подобные эффекты на видео, где люди бегали по неньютоновской жидкости, но одно дело видеть на видео, а другое — своими пальцами это почувствовать.

Впечатлений и новых ощущений море! Это не передать ни фото ни словами. Просто разведите крахмал водой, и вы все поймете сами! Если вы еще не делали — идите и делайте прямо сейчас!

Как сделать неньютоновскую жидкость своими руками и проводить эксперименты с ней

Данная инструкция покажет вам, как можно приготовить простую неньютоновскую жидкость своими руками — рецепт из кукурузного крахмала и воды.

Неньютоновская жидкость превращается в твердое вещество, при резком внешнем воздействии на нее и обратно в жидкость – при прекращении воздействия. Причиной такого поведения является то, что она создана из молекул большого размера. Сцепление между такими молекулами не очень велико, и данные молекулы достаточно свободно скользят относительно друг друга.

Вязкость в значительной мере определяется характером внешнего воздействия. Чем быстрее происходит внешнее воздействие на взвешенные макромолекулы связующего вещества, тем выше вязкость.

Как сделать неньютоновскую жидкость в домашних условиях, материалы, необходимые для эксперимента:

  • Кукурузный крахмал (отношение крахмала и воды должно быть 1:1).
  • Вода.
  • Контейнеры.
  • Ложка или что-нибудь для перемешивания.
  • Лед.
  • Морозильная камера.
  • Микроволновая печь.

Шаг 1: Смешиваем

Налейте воду в большую миску или контейнер, затем постепенно добавляйте туда кукурузный крахмал, пока смесь не станет густой настолько, что ее сложно будет перемешивать. У вас должна получиться сиропообразная смесь. При надавливании на поверхность такой смеси ложкой или пальцем, вы почувствуете сопротивление жидкости, а затем поверхность должна медленно выровняться.

Читать еще:  Как солить баклажаны с начинкой

Шаг 2: Жидкость

Вы можете заметить, что если жидкость оставить на некоторое время в спокойном состоянии, то твердые частицы крахмала выпадут на дно контейнера. Чтобы восстановить структуру, просто перемешайте ее.

Во время размешивания можно почувствовать, что чем больше скорость размешивания, тем выше становится вязкость.

Добавьте еще больше кукурузного крахмала в вашу смесь. Теперь вы будете лучше чувствовать реакцию жидкости на внешнее воздействие.

Посмотрите видео проведения опытов:

Шаг 3: Эксперимент: Нагревание

Отлейте часть в чистую емкость и поместите в микроволновую печь примерно на 45 секунд на половину мощности печи. В результате вы получите нечто похожее на яйцо с желтой серединой и белым внешним кольцом.

Вы можете посмотреть видео опыта с микроволновой печью:

Шаг 4: Эксперимент: Лед (версия 1)

Для выполнения данного эксперимента, налейте в чашку неньютоновскую жидкость, поместите ее в морозильную камеру и оставьте там на некоторое время. По прошествии времени, на поверхности образуются линии, похожие на рисунки, которые создает зимой мороз на стеклах.

Шаг 5: Эксперимент: Лед (версия 2)

Поместите чашку в ледяную ванну. Вещество затвердеет и будет трескаться, ломаться, но обратно в жидкость не превратится.

Попробуйте придумать и провести другие эксперименты.

Шаг 6: Попробуйте провести следующие эксперименты

Прежде, чем нагревать смесь в СВЧ-печи, добавьте в нее больше воды.

Из смеси можно делать мыльные пузыри.

Чем сильнее ударять пальцем о поверхность жидкости, тем крепче она становится. В какой-то момент может показаться, что вы ударяете пальцем о бетон. Пуля, выпущенная из винтовки по емкости с таким наполнителем застрянет в жидкости, а не пробьет емкость на вылет.

В настоящее время, военные даже пытаются использовать ее в качестве брони.
Не стоит проводить подобных испытаний (имеется ввиду с оружием), если вы не обучены должным образом.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»

Валерия Меркулова
Мастер-класс «Неньютоновская жидкость. Волшебные свойства смеси из крахмала и воды»

• Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности и активности.

• Познакомить со свойствами смеси из крахмала и воды.

• Расширять кругозор и поддерживать интерес к окружающей среде.

• Развивать любознательность, мыслительные операции.

• Способствовать сенсорному развитию при помощи тактильного контакта с веществами и предметами.

Материал и оборудование:

• Проектор для показа слайдов

Жидкая гуашь разного цвета.

• Специальная одежда: халат

• Стакан с крахмалом

• Ёмкость с водой

Человек живет на Земле уже 70 столетий, и за все это время он так и не познал до конца все ее секреты и тайны. С самого рождения, соприкасаясь с миром природы, у нас возникает множество вопросов. Они не дают нам покоя. Пытаясь найти на них ответы, мы становимся исследователями, я бы даже сказала маленькими учеными, которые делают свои открытия.

Исследуя, экспериментируя, наблюдая, взрослые и дети изучают, познают новый неизведанный мир. И сегодня вы это почувствуете на себе, став участниками моего мастер-класса.

1 этап.

Воспитатель: У каждого ученого есть лаборатория, и я сегодня приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию, где нужно одеть специальную одежду. (Участники мастер-класса подходят к столам и надевают халаты)

Воспитатель: Вам нужно усвоить несколько простых правил поведения в лаборатории.

1. Ничего не трогать без разрешения.

2. Ничего не брать в рот без разрешения.

3. Не бегать, не прыгать, не кричать.

4. Обязательно одевать специальную одежду.

5. Четко следовать моим указания.

2 этап.

Воспитатель: Отгадайте загадку. (ответ сопровождается показом слайда № 1- картофель)

Под землёй лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится (Картошка)

Правильно, это обыкновенная картошка.

Из картофельного сока получают крахмал. Вот он, похож на белый порошок. (показывает стакан с крахмалом) Возьмите стакан с крахмалом и высыпьте его в большую миску. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Он рыхлый, рассыпчатый, хрустит, похож на белые снег.) Ещё крахмал можно сделать из кукурузы, тогда будет кукурузный крахмал.

Читать еще:  Как сделать колесо для телеги из дерева

Хотите узнать необычные свойства крахмала? Тогда приступим к эксперименту.

Берём одинаковое количество крахмала и воды, выливаем и высыпаем в контейнер, и всё перемешиваем ложкой. Мешаем медленно. У нас получилась интересная смесь, которая в науки называется Неньютоновской жидкостью.

Эта смесь может становиться твердой и жидкой. Сейчас мы убедимся в этом.

(Опыты сопровождаются показом воспитателя)

Воспитатель: Берём немного неньютоновской жидкости нашими пальцами. Сделайте это быстро. Чувствуйте что-то твердое, это наша смесь становится твердой и мы можем её взять в руки. Теперь попробуйте взять ее медленно. Не получается, ведь смесь становится жидкой.

Воспитатель: Возьмём немного неньютоновской жидкости в руку, сделаем шарик. Пока мы его катаем – он твердый. Теперь положим шарик на ладонь, держа её над чашкой. Шарик начинает растекаться. Сожмём остатки вещества в ладони, она вновь твердеет. Попробуйте проделать это самостоятельно.

Воспитатель: Соберём пальцы правой руки в кулак и попробуем сверху стукнуть им по нашей смеси. Кулак отскакивает. Постучим по ней еще сильнее, смесь не дает кулаку опуститься в нее. Медленно опустим кулак на нее. Он опускается. Опускаем его до самого дна. Быстро разогните пальцы. Не выходит. А теперь сделаем это медленно.

Воспитатель: Не вынимайте ладони из жидкости. Попробуем быстро поднять ее вверх. Рука поднимается вместе с чашкой. Сделайте это еще раз. Медленно уберём руку из жидкости.

Воспитатель: Возьмём побольше смеси, так чтобы можно было сделать большой комочек, теперь быстро разломим его по полам. Он ломается. Оставьте половинки на ладонях. Они растекаются, превращаясь в жидкость.

Воспитатель: Попробуем вытряхнуть нашу смесь из чашки, быстро перевернув ее вверх дном. Смесь осталась внутри. Повторите это еще раз.

Опыт № 7. (Проводит воспитатель)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а я покажу танцующую жидкость. Для этого понадобится мощная колонка, подсоединенная к музыкальной аппаратуре и пищевая пленка. Закрываю пищевой пленкой динамик колонки, помещаем на динамик нашу неньютоновскую жидкость, включаем музыку. И, о чудо: жидкость начинает «танцевать». Капнем несколько разных капель жидкой гуаши, создаем эффектное шоу.

3 этап

Воспитатель: Вот видите, как интересно можно поэкспериментировать с простыми предметами, с крахмалом и водой, получив неньютоновскую жидкость. Только запомните: 1) хранить ее нужно в закрытом виде, не то она высохнет; 2) нельзя выливать смесь в канализацию, она может засорить трубы. При необходимости ее можно просто выбросить в мусорное ведро.

На этом мой мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за внимание.

«Природная стихия — вода. Свойства воды». Занятие I. «Природная стихия – вода. Свойства воды» Цели: — дать основы знаний о природной стихии – воде; — расширить представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: — Формировать у детей представления о физических свойствах воды. — Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

НОД «Необычное рядом. Свойства воды» НОД «Необычное рядом» воспитатель старшей группы Трофимова М. В. «Ужурский детский сад № 1» Цель: Формирование знаний и представлений о.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно — исследовательская деятельность).

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План — конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector