Как сделать катушку для шланга своими руками

Устройство для намотки поливочного шланга

Как известно, часто лень является двигателем прогресса. Это и подтолкнуло, в свободное время, изготовить устройство для быстрой и легкой намотки (и размотки) рулона поливочного шланга, а также компактного его хранения. В случае возникновения в Вашем хозяйстве аналогичной задачи, предлагаю рассмотреть приведенный вариант изготовления простого и прочного устройства для намотки шланга. Огородный сезон проходит, но — готовь сани летом, а вспомогательное устройство – как время найдется.

Материалы
Материалом для самоделки может служить металлический прокат (круг диаметром 6…8мм, квадрат, полоса, тонкостенная труба).
Заготовкой для изготовления представленного устройства послужила стальная полоса толщиной 2…3 мм и шириной 24 мм, сформированная для жесткости в виде полумесяца.
В качестве вспомогательного материала использовалась пластмассовая водопроводная труба.

Рассчитываем размеры барабана для намотки шланга.
Они зависят от наружного диаметра шланга, его длины, жесткости, плотности намотки и предпочитаемых пропорций намоточного барабана (соотношение диаметра и ширины). В принципе, барабан имеет форму катушки – цилиндр, по краям ограниченный боковыми плоскостями большего диаметра.

В зависимости от длины используемого шланга, определим для себя габариты барабана.

1. Назначим предварительную величину наружного и внутреннего диаметра барабана (например, наружный диаметр D = 400мм, внутренний диаметр d = 200мм).
2. Ориентировочно рассчитаем количество образующихся витков шланга на барабане, при выбранных размерах. Для этого, разделим длину шланга на среднюю длину одного витка С1. С1 = (d1 * 3,14), где d1- средний диаметр рабочей части барабана. d1 = (D + d)/2 (например, (400 + 200) / 2 = 300 мм).
При длине шланга 20м, количество витков шланга на барабане будет 21 (20000 / (300*3,14) = 21).
3. Остается определить ширину барабана. Измерим диаметр шланга (например, 25мм). Рассчитаем количество витков шланга, намотанных в один ряд, в плоскости радиуса барабана. Для этого, определим величину рабочего участка барабана b1 = (D — d)/2, b1 = (400 – 200)/2 = 100мм.
Затем количество витков шланга в одном радиальном ряду — 100мм/25мм = 4 витка. Следовательно, все витки шланга (21) разместятся на барабане в 6 неполных рядов
(21 / 4 = 5,25). Оставшееся свободное место облегчит намотку и укладку шланга.
В результате, ширина внутренней части барабана будет составлять 6 * 25мм = 150мм.
При необходимости, изменяя исходные размеры диаметров барабана, по приведенной выше методике, находим оптимальные пропорции устройства.

1. Изготовим обод барабана.
Отрезаем две заготовки нужной длины. Длина рассчитывается по известной формуле: С = 3,14 * D. В формуле: C – длина окружности (заготовки); D – наружный диаметр барабана (обода).
Если гибочный станок или приспособление в хозяйстве отсутствуют, воспользуемся подручными средствами. Небольшими участками, последовательно, используя слесарные тиски, вручную загнем заготовку (полосу) в обод барабана.

2. Сварка обода барабана.
Устанавливаем и закрепляем в закраине автомобильного диска, заготовку обода барабана, а затем и дополняющий элемент, после подгонки его по длине. Выполняем предварительную прихватку деталей дуговой сваркой. Снимаем заготовку с диска, правим при необходимости и выполняем окончательную сварку.
Повторяем операции на втором ободе.

3. Сборка намоточного барабана
В качестве оси для намоточного барабана используем отрезок стальной тонкостенной трубы 35 х 1 (1,5) мм. Длина оси должна превышать ширину барабана на 20…30 мм. По разнице между внутренним диаметром обода и наружным диаметром трубы оси определяем длину трех одинаковых спиц для барабана. Отрезаем их от имеющейся заготовки.

Используя диск в качестве сварочного кондуктора, установим обод в закраину с лицевой стороны диска. Заготовку оси центрируем и закрепляем прокладками в центральном отверстии диска. Равномерно распределяем по окружности спицы барабана и укладываем их на диск между ободом и осью. Речной песок, находящийся под диском, значительно упростит установку и выверку оси по высоте, при подготовке конструкции к сварке.

Выполним сварку элементов.

4. Изготовление основания для установки барабана.
Основание необходимо для установки на него барабана при намотке и разматывании рулона поливочного шланга.
Основание состоит из трех прямолинейных отрезков от имеющейся заготовки, равных по длине диаметру барабана. Заготовки, с помощью сварки, соединяются в треугольник.

К двум вершинам треугольника привариваются отрезки металлической трубы 1/2…3/4 дюйма, выступающие вниз на 20…30 мм. (см. фото). Они будут использоваться при работе, в качестве грунтозацепов.

К третьей вершине треугольника, перпендикулярно его плоскости, приваривается длинный отрезок металлической трубы. Он является осью основания и предназначен для установки на него барабана.

Диаметр трубы подбирается приближенно к внутреннему диаметру подшипника оси барабана (внутренний диаметр пластмассовой водопроводной трубы).

Длина оси основания примерно равна длине подшипника. Нижняя часть оси, также выступает вниз, за плоскость треугольника, на 20…30 мм.

5. Собираем устройство для намотки шланга.
Устанавливаем барабан на ось основания и проверяем свободу его вращения.

6. Для удобства работы при намотке шланга, изготовим рукоятку.
Для рукоятки используем отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром 25 мм.

В месте соединения одной из спиц с обручем, перпендикулярно к спице, приварим отрезок арматурного прутка диаметром 8…12 мм и длиной 120…140 мм. Свободный конец прутка наплавим сваркой в форме головки заклепки. Подгоним размер головки до диаметра, несколько превышающего внутренний диаметр подготовленной пластмассовой трубки. Подгоним длину трубки, по получившейся после сварки длине прутка – оси рукоятки. Ударами молотка посадим трубку на ось рукоятки. Проверим свободное вращение трубки на оси рукоятки.

7. Использование устройства.
Поставим основание в нужном месте участка и установим на него барабан. Заведем конец шланга под перемычку.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Виды катушек для шланга и советы по их изготовлению

Катушка – это функциональное устройство, которое намного облегчает работу со шлангом. Пользователи не могут не оценить удобство и преимущество этого приспособления во время уборки грязных шлангов с пола в производственном цеху или с грядок в саду на даче.

Разновидности

Диаметр катушек может заметно различаться, на них могут умещаться шланги следующей длины (м):

Катушки могут быть также мобильными и стационарными с инерционными автоматическими узлами, на тележках с роликами. Во время работы существует множество причин, чтобы наматывать шланг на катушку, не покидая рабочего места. Это обеспечивает безопасность и простоту использования оборудования, такие приспособления эффективно позволяют продлить срок службы техники. Шланги используются в самых разных областях:

  • моют транспорт;
  • поливают приусадебный участок;
  • чистят оборудование на производстве.

Окружающая среда активно действует на материал шланга, она бывает нередко агрессивна, способствуя быстрому его износу. Металлический барабан для шланга из нержавейки – это устройство, которое действенно позволяет продлить срок службы. Особенно это актуально для химического, мебельного, машиностроительного и пищевого производства. В частном домовладении катушка для шланга на колесах также часто бывает крайне необходима в теплое время года. Типовые катушки со шлангом, которые применяются в быту, имеют следующую длину (м):

Если требуется шланг более длинный, то это автоматически ведет к удорожанию барабана-бобины. Самый распространенный диаметр шланга – это 19 мм. Чаще всего такого «калибра» вполне хватает, чтобы решать даже комплексные задачи. Сама катушка неизбежно немного снижает динамику движения жидкости, проходящей через шланг.

Также следует учитывать, что скорость протекания воды уменьшает патрубок (крепеж, который соединяет насос со шлангом).

В качестве иллюстрации можно привести такой пример: насос генерирует объем воды 92 литра в минуту. Если расположить шланг на однодюймовой катушке, то это приведет к потере поступления жидкости процентов на 15%. Существует множество разновидностей различных катушек, наиболее популярные из них – это самоскручивающаяся бобина, функционируют подобные устройства обычно от электрического привода. Катушка-автомат, которая питается от сети 220 вольт, это оборудование, с которым несложно работать, его недостаток:

  • стоит достаточно дорого;
  • при монтаже требуется тщательная подгонка;
  • нуждается в стабильном питании от сети.

Барабаны с электрическим приводом работают также от дизельного генератора. Управление происходит с помощью пульта дистанционного управления. Также весьма популярны напольные стационарные барабаны, которые снабжены специальными подставками-ножками, которые надежно фиксируют устройство, не позволяя его перемещать по территории цеха.

Читать еще:  Как сделать вертушку для собаки

Востребованы также настенные устройства, которые могут крепиться с помощью надежного фиксатора в любой точке вертикальной плоскости. Пружинные «смотки» также получили большое распространение во всем мире, в них присутствует механизм возврата, при этом существует специальная фиксирующая пружина, которая дает возможность возвращать бобину в первоначальное положение.

Выгода от приобретения барабана:

  • сводится к нулю трение шланга об пол, что увеличивает срок службы;
  • снижается риск падения и получения травмы;
  • рабочее место становится более функциональным;
  • увеличивается производительность труда.

При эксплуатации катушки следует учитывать следующие моменты.

  • Катушка может быстро портиться, если она «имеет дело» с некондиционным шлангом.
  • Если шланг слишком длинный, то появляется больше вероятностей его разрыва. Скорость движения воды в шланге немаленькая, чем она больше, тем больше шансов, что в каком-то месте может случиться разрыв.
  • Длинный шланг всегда рекомендуется оставлять на катушке, располагаться на ней он должен равномерно.
  • Перед приобретением устройства рекомендуется проконсультироваться у специалиста, который имеет практический опыт работы.
  • Покупать барабан следует на торговых площадках, которые имеют хорошее реноме.
  • Покупать следует товар производителей, предоставляющих гарантийные сроки.

Производители и модели

Существует несколько торговых марок, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Цены на продукцию довольно высокие, но катушки имеют длительный срок службы, они надежны и работают безотказно. К ним относятся торговые марки Gardena и Hozelock.

Катушки Gardena обладают автоматическим сматыванием, шланг не перекручивается, не «ломается». Опора у катушки надежная, конструкция устойчивая. Система имеет компактные параметры, обладает эргономичной ручкой шланга. Изделие можно брать, например, в туристический поход, использовать в дачных работах, применять в производственном цеху малого предприятия.

В комплектах к катушкам Gardena всегда присутствует адаптер.

Барабан Hozelock предназначен для шлангов, которые способны выдержать повышенное давление. Катушка сделана из современных инновационных материалов, которые могут работать в агрессивных средах. Модели могут иметь как инерционную смотку, так и автоматическую. Барабаны могут перемещаться на тележках-платформах, также есть стационарные конструкции. Перед покупкой рекомендуется внимательно познакомиться с ТТХ, посмотреть, как устройство работает в различных средах. Например, в химической пищевой индустрии используется материал:

Барабаны Hozelock по критерию цена/качество, такие устройства весьма приемлемы.

Очень хорошо зарекомендовали себя модели Ramex AV (от 1000 до 5000), вот уже не один год они являются лидерами продаж, стоят недорого и сделаны на высоком уровне.

Советы по выбору

При покупке бобины следует акцентировать внимание на том, какой шланг будет применяться в работе. Рациональнее использовать для поливочных работ шланги профессиональные, они обладают хорошим запасом прочности (срок эксплуатации до 12 лет). Подобные изделия имеют преимущества:

  • они пластичны, легко складываются;
  • огибают различные препятствия под острыми углами;
  • не «застывают» от ледяной воды.

Выбирая катушку для сматывания, следует уделять внимание таким параметрам шланга:

  • сечение;
  • протяженность;
  • из какого материала сделана вещь.

В качестве аграрного инвентаря шланг и катушка должны быть одной торговой марки, подобная совместимость гарантирует, что не будут происходить утечки. При выборе рекомендуется использовать такие критерии:

  • Тип фиксации шланга на стену.
  • Какие колеса присутствуют у мобильной модели.
  • Какое крепление у стационарных версий. Они должны быть прочны и выдерживать большие нагрузки.
  • Если рукава имеют большую длину, то имеет смысл использовать основание, в котором есть большие диаметры и ширина.
  • Из какого материала изделие изготовлено.
  • Какой грунтовкой и эмалью окрашено устройство.
  • Из какого металла катушка изготовлена. Дольше служат модели, сделанные из нержавейки, они выдерживают большие нагрузки и не подвержены коррозии.

Опорная рама «тележки» должна быть широкой и сделанной из прочного металла, в этом случае она будет устойчива, не будет переворачиваться от различных нагрузок при натяжении шланга. Колесики «тележки» должны быть широкие, это обеспечит комфортное и плавное передвижение.

Ровное наматывание шланга можно делается с использованием ручки, которая должна быть удобной.

Как сделать своими руками?

Для владельцев садовых участков шланг для полива жизненно необходим, катушка для его сматывания также нужна. Необязательно ее покупать в магазине, сделать подобный узел можно самостоятельно, стоить это будет немного. Чтобы сделать самодельную катушку для шланга, следует продумать, какой материал лучше использовать. Для сердцевины может подойти обрезок трубы, стальная полоса, крепление 22х5 мм. С боковинами дела обстоят несколько сложнее. Материал должен быть прочный, который не боялся бы влаги и перепада температур.

Некоторые умельцы монтируют крышки от больших тазов или кастрюли, это не кажется плохой идеей, металл там вполне крепкий. Перед началом монтажа следует сделать чертежи (их можно найти в интернете), в них рекомендуется проставить точные размеры будущего устройства. У старых металлических емкостей срезают днище, отступ делается от края пару сантиметров. Такой вариант тоже кажется вполне допустимым.

Чаще всего для этих целей используются:

  • старые тазы;
  • емкости от стиральных машин;
  • большие кастрюли.

Всего для боковины катушки требуется металлическая окружность диаметром 35 см. Из металлической полосы создается каркас, по центру привариваются обрезки тонкостенной трубы. Иногда для большей жесткости вставляются фрагменты из труб ПВХ. В центре чертится окружность диаметром 142 мм, сверлится 4 отверстия. Чтобы исключить перегибы шланга при крепеже к оси используется штуцер, к нему крепится поливочный шланг. Еще лучше монтировать тройник, в этом случае появляется «свобода маневра», можно согнуть шланг по любым острым углом. Лишние отверстия можно залить пеной или силиконом.

На выходе можно прикрепить рукоятку, чтобы делать оперативную намотку.

Шпильки лучше всего вырезать из арматуры «8». Чтобы прикрепить раму, можно применить те же шпильки, в качестве ручек на них надеваются фрагменты ПВХ трубы. На шланг натягивается коннектор, подключается к оси и наматывается. Во время намотки следует отслеживать, чтобы шланг не перекручивался. Если все сделать правильно, то изделие по прочности не будет уступать фирменному экземпляру. Также можно поставить колесики от стиральной машины, чтобы можно было перемещать агрегат по помещению мастерской. На такую катушку вполне подойдет шланг диаметром 4 см. В чем заключается выгода:

  • барабан расчищает рабочее пространство;
  • повышается мобильность, если барабан прикреплен к колесам;
  • сокращается время на размотку и монтаж;
  • не возникает заломов;
  • удобно хранить в любом хозяйственном помещении.

Второй вариант – бюджетный, используется фанера, которую можно покрыть специальным праймером, затем покрасить масляной краской. Подобная обработка продлит срок службы фанеры раза в 3-4. Боковые стенки будущего барабана вырезаются в виде окружностей из фанеры (10 мм), диаметр 435 мм. В центре просверливаются отверстия (14 мм), они будут использоваться для инсталляции в них барабана.

Ось можно изготовить, взяв металлический прут или штырь диаметром 10 мм. Следует учитывать некоторый запас по длине, он должен быть больше, чем расстояние между боковинами. Важно правильно распределить поперечные фиксаторы. Делаются они из реек (размер 26х11 мм, всего 8 штук). Располагаются рейки равномерно по всей окружности.

Саморезами фиксируются рейки с использованием уголков (две штуки на одну рейку). Фиксатор толкателя делается с использованием особой накладки. Это доска (20 мм), в которой просверливается отверстие 12 мм, затем прямоугольный участок перепиливается пополам. Полученные половинки крепятся с внешних сторон боковин. Толкатель изготавливается из стальной пластины (толщина 2 мм), размер 12х110 мм.

Толкатель закрепляется с помощью винта, который проходит через ось, ставится таким способом, чтобы ось выходила наружу на 45 мм. Проще всего прикрепить подставку, для этого нужны будут обрезки доски (14 мм ширина), промежуток между опорами 45 мм. Фиксируются они поперечными деревянными плашками. Подставка закрепляется на вертикальной плоскости с использованием фиксаторов, кронштейнов, уголков и т. п.

В основании опор следует создать «посадочный» паз, чтобы узел не соскакивал, делается специальный замок, который вырезается из стальной полосы (толщина 2 мм, ширина 20 мм). После изготовления барабан следует протестировать в полевых условиях. Перед началом работы рекомендуется тщательно проверить все стыки и узлы, не должно быть какого-либо люфта или плохого крепежа. Если все нормально, то тогда можно присоединять шланг. Барабан также можно сделать из ПВХ труб, для этого только в хозяйстве нужен специальный сварочных агрегат для ПВХ изделий. Обычно применяются трубы 30 мм. Преимущество такого изделия:

  • не подвержено коррозии;
  • имеет хорошую прочность;
  • весит мало, легко транспортировать.
Читать еще:  Как сделать книжечку из картона

Чтобы создать нормальную катушку надо всего 3,5 метра трубы. Также потребуется 1,2 метра ПВХ трубы с добавками стекловолокна (для формирования оси).

Катушка для шланга своими руками в закладки 26

Как сделать катушку для шланга своими руками:

Пока не пришла весна – пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).

Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾” (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½”).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½” трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½”.

Самодельная катушка для садового шланга из профиля Кнауф

Надоело вручную сматывать садовые шланги на даче.
Один шланг — метров 40-45. Основной поливочный 3/4.
Другой — метров 15 с насосом для откачивания колодца.

Каждый раз ворочать шланги туда-сюда уже не в радость.

Готовая катушка для таких целей стоит в зависимости от бренда и качества от 1.500 руб. Можно и дешевле найти — я встречал и за 860 руб, но качество отвратное.

Из материалов решил использовать направляющие Кнауф — благо их у меня осталось несколько штук — потолочные направляющие 28х27 и стоечные 60х27.

У меня оказалось пара кусков направляющих 28х27 длиной 154см. Их я решил использовать как «обод» колеса катушки».
Решил с каждой из сторон отставить по 2-3см для перехлеста и фиксации. Оставшееся расстояние поделин на равные 8 отрезков чтобы сделать восьмиугольник. С кругом решил не заморачиваться.

В результате сторона восьмиугольника у меня получилась равной 185мм и для перехлеста осталось по 35мм.
В таком варианте «диаметр» катушки будет равет 440-450мм.

Из стоечного профиля под получившийся восьмиугольник я отрезал пару поперечин.
В одной из них вырезал паз шириной 60мм, отогнул «уши» в сторону и сделал крестовину.

Крепление делал на острые-шурупы «клопы» 9мм длиной.



Затем на эти крестовины надел «обод» из профиля 28х27 и закрепил теми же шурупами.
В местах сгиба пересечения профиля сделал дополнительные крепления просекателем. так, на всякий случай.



С обратной стороны крестовины сделал вставку по центру из кусков того же профиля. только немного бортик срезал, чтобы профиль «въехал» внутрь профиля и закрепил эти вставки по бокам теми же шурупами «клопами».
На фото выше это можно увидеть.

Четыре перекладины для соединения получившихся «штурвалов» сделал из того же стоечного профиля Кнауф.
Использовал куски длиной 320мм. С каждой стороны сделал надрезы по 25мм после чего отогнул края в которые потом вкручивал шурупы «клопы».
Все мешающие загнутые кромки стоечного профиля отгибал, выравнивал молотком. При необходимости подрезал ножницами по металлу.

Отгибать пробовал двумя вариантами — на фото видно. По большому счету как делать — без разницы. ИМХО


В центре «колеса» сделал отметки центра и просверлил насквозь отверстия диаметром 10мм.
Также разметил будущую центральную часть. Выбрал расстояние равное 160мм.

Далее все получившиеся перекладины прикрепил по посадочным местам.




После чего зафиксировал второе «колесо».



В одном углу профиля 28х27 просверлил небольшое отверстие для вращения оного на подставке в будущем. На пробном испытании вращал катушку короткой отверткой.

Для тестирования катушки просверлил в березе отверстие чуть больше 10мм и туда прикрутил шпильку 10мм. На нее посадил катушку.
Березу потом буду срубать.

Читать еще:  Как сделать кожу глянцевой


Катушка получилась достаточно жесткой и не тяжелой. Пожалуй из фанеры получилась бы тяжелее.

На катушку наматывал садовый шланг 3/4 длиной чуть больше 40 метров. Поскольку немного опаздал с погодой и не успел снять шланг ранее, то вода в нем подмерзла и пришлось наматывать шланг с водой. Это сказалось на легкости вращения катушки.
Вращать пришлось руками. Шпилька прогнулась немного.

При снятии катушки со шпильки края профиля цеплялись за резбу катушки.
Потом надо будет или внутрь брусок прикрутить или трубу использую — посмотрю потом.

В целом результатом доволен. Осталось сделать нормальную подставку и еще пару катушек поменьше — благо профиля еще есть.

Ниже можно глянуть пару роликов.

Дачный лайфхак: удобная катушка для садового шланга из старой канистры

Катушка для садового шланга из ржавой канистры

Любой дачник сталкивался с проблемой сбора шланга после полива огорода. А если длина шланга более 20 м, то его сматывание и вовсе превращается в пытку. Простое и изящное решение этого вопроса предложил автор YouTube-канала Workshop Diy, изготовивший катушку для шланга из старой канистры объёмом 20 л. С ним мы и предлагаем вам ознакомиться в данной статье.

Старая ржавая канистра, которая не годится для жидкостей
ФОТО: youtube.com

Начало: подготовка проржавевшей насквозь канистры

Для изготовления катушки для садового шлага подойдёт старая канистра на 20 л. На дачных участках, куда свозится всё, что уже не нужно, а выбросить жалко, подобные ёмкости отыщутся легко.

Для начала её следует основательно очистить от ржавчины. Эту работу можно выполнить при помощи обычной железной щётки, однако, если использовать специальную насадку на дрель или болгарку, дело пойдёт веселее. Попутно счищается и старая краска. После обработки канистра приобретает совершенно иной, более привлекательный вид, однако и все дыры, проеденные ржавчиной, становятся отчётливо видны.

После чистки все дыры в металле корпуса канистры видны невооружённым глазом
ФОТО: youtube.com

Разметка канистры

Для того, чтобы изготовить катушку, потребуется проделать 2 отверстия по обеим сторонам. Их диаметр должен составить 105 мм. Для этого определяется центр канистры, после этого циркулем рисуется окружность.

Разметка центра канистры по обеим сторонам
ФОТО: youtube.com

Когда окружность обрисована, дрелью с толстым сверлом проделывается отверстие возле окружности с внутренней стороны. После этого в работу вступает электрический лобзик с полотном по металлу. Необходимо постараться вырезать окружность как можно более ровно, чтобы впоследствии не пришлось её долго обрабатывать.

Электрическим лобзиком вырезается очерченная окружность в обоих бортах канистры
ФОТО: youtube.com

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать наждачной бумагой, сняв острые края.

Другие элементы катушки для шланга

Для следующей группы деталей понадобятся пластиковые трубы, используемые в канализационной системе. Среди них:

  • серая крестовина или тройник (можно сломанный);
  • отрезок серой трубы;
  • отрезок коричневой трубы;
  • заглушка.

Для тех, кто занимается сантехникой, не будет секретом, что стенки у этих труб имеют разную толщину. Именно это и требуется для работы.

Элементы сантехники, необходимые для изготовления
ФОТО: youtube.com

Немного поработав с трубами и крестовиной (не трогая заглушку) можно получить следующие детали:

  • два небольших отрезка коричневой и серой трубы;
  • часть крестовины, которая шире труб по диаметру;
  • узкое кольцо из коричневой трубы.

Готовые элементы сматывающего механизма катушки для шланга
ФОТО: youtube.com

Изготовление механизма катушки

Работу следует начать с распиливания отрезка серой трубы вдоль. Это легко сделать при помощи болгарки. После этого все края аккуратно обрабатываются. Это делается для того, чтобы серый отрезок легко надевался на коричневую трубу.

При помощи болгарки серая труба распускается вдоль
ФОТО: youtube.com

Теперь необходимо надеть разрезанную серую трубу на коричневую (предварительно промазав её любым клеевым составом), а также вставить в неё заглушку. Естественно, что серый отрезок расширится и между краями появится щель. Её нужно залить силиконом при помощи термопистолета. Остаётся дождаться, пока разогретый силикон застынет. Это будет основной частью механизма катушки для сматывания шланга, однако с ней ещё предстоит поработать. А пока стоит заняться другими деталями.

Просвет замазывается при помощи термопистолета, после чего можно приступить к дальнейшей работе
ФОТО: youtube.com

Изготовление ручки катушки и её крепёж

Для платформы, на которой будет крепиться металлическая ручка, лучше всего использовать отрезной диск с алмазным напылением. В нём необходимо просверлить два отверстия под болты, расположенные одно напротив другого. Расстояние между ними необходимо замерить и записать – оно ещё пригодится при изготовлении самой ручки, при помощи которой будет вращаться барабан катушки.

Разметка под крепёжные отверстия на диске с алмазным напылением
ФОТО: youtube.com

Работа с рукояткой барабана катушки

Для изготовления ручки можно использовать металлическую пластину. Её необходимо немного выгнуть, чтобы после прикручивания рукоятки она не задевала за канистру. В той части, которая будет прикручиваться к барабану, делается 2 отверстия, которые должны совпасть с теми, что просверлены в диске.

Когда эта работа выполнена, стоит окрасить детали, придав эстетики внешнему виду изделия. В данном случае для рукоятки и корпуса из канистры был выбран насыщенный зелёный цвет, а для платформы из диска жёлтый.

Детали окрашены, стрелками отмечены крепёжные отверстия
ФОТО: youtube.com

Сборка барабана катушки

Теперь следует просверлить отверстия в пластиковой заглушке, используя диск в качестве шаблона. После этого, все три детали (барабан, диск, рукоятка) собираются воедино и стягиваются при помощи болтов с гайками. Изнутри имеет смысл поставить шайбы с широкими бортами – так соединение будет надёжнее.

Сборка барабана при помощи болтовых соединений
ФОТО: youtube.com

Доводка барабана

Далее следует продумать проход шланга сквозь стенку барабана. Для этого с краю, ближе к заглушке с прикрученной к ней рукояткой, необходимо сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга. В этом поможет дрель с установленным в нём пером по дереву. Пластик является достаточно мягким материалом, а потому проблем с его сверлением не будет. По выполнении этой работы останется лишь собрать приспособление для намотки и хранения шланга, после чего можно будет его использовать по назначению.

При помощи пера по дереву высверливается отверстие, через которое будет проходить шланг
ФОТО: youtube.com

Доводка рукоятки

Металлическая основа катушки прикручена, однако вращать ею барабан будет проблематично. Поэтому стоит продумать ручку. Её можно изготовить из двух отрезков полипропиленовых труб. При этом один, более тонкий, должен свободно входить во второй. Более толстый отрезок нужно обработать, сняв все углы. Далее, тонкий отрезок помещается в толстый, внутрь вставляется болт с широкой шайбой, после чего вся конструкция фиксируется на основании гайкой. Получается, что центральная часть туго затянута, а оболочка на ней легко вращается. При этом шайба не даёт более толстой трубе слететь в сторону.

Ручка свободно вращается, а значит, можно приступать к окончательной сборке
ФОТО: youtube.com

Окончательная сборка

Получившийся барабан нужно вставить в отверстие в канистре. С обратной стороны сначала надевается серое кольцо, которое шире самой трубы. Далее устанавливается тонкое коричневое колечко, которое фиксируется на 3-4 самореза. На этом сборку можно считать законченной.

Финальный штрих – фиксация стопорного кольца саморезами
ФОТО: youtube.com

Намотка шланга и проверка работоспособности катушки из старой канистры

Шланг, пока без наконечника, необходимо просунуть в горлышко канистры, после чего продеть в отверстие, специально просверленное в барабане. Далее шланг немного вытягивается так, чтобы его хватало от канистры, стоящей на земле, до крана, к которому он будет подключён. Остаётся смотать шланг, вращая ручку барабана.

Необходимо продеть шланг в соответствии со стрелками
ФОТО: youtube.com

Заключительная часть

Без сомнения, подобное хранение шланга более удобно. Для полива не всегда требуется вся длина, а здесь его можно вытянуть совсем немного и начать работу. Да и обратная намотка значительно упростится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector