Как сделать ходовые огни на приоре

Дневные ходовые огни Приора: советы по установке

Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни . Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно с делать своими руками .

Дневные ходовые огни Приора — экономно и стильно

Специальные LED ДХО

Специальные LED огни , предназначенные для дневного дорожного движения, — лучший вариант для любого автомобиля. Если они не установлены производителем, можно купить и установить и самостоятельно. Преимущества такого оборудования:

  • Высокая яркость светодиодов с минимальным расходом электроэнергии.
  • Длительный срок эксплуатации — 50 тысяч часов, что соответствует сроку в 6 лет.
  • Продление срока эксплуатации системы энергообеспечения.
  • Автоматическое включение и выключение огней.

Блок-фара ВАЗ-2170 (Lada Priora) в разобранном виде

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.

Отражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Установка управления

  1. Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.
  2. Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.
  3. Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его. Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.
  4. Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там. Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.
  5. Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.

Подключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора . Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни , мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни . Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора .
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.

Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора . Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места , в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора

  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары .
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора .
  • Лайфхак: дхо на автомашину Приора — установка, артикул, аналоги

    Требование, включать «свет» на дороге даже в дневное время суток появилось всего несколько лет назад. После этого, популярность начали набирать дневные ходовые огни, сокращенно дхо – устройства, которые включаются автоматически с запуском зажигания. На автомобиль Приора 2 ДХО появились в 2013 году – с выходом этой рестайлинговой модели.

    Очень полезная штука эти ходовые огни. Рэле дхо 30 на Приору — при включении зажигания зажигает дальний свет на 30 % — потому так и называется. Это намного лучше, чем включать постоянно дальний свет. Дхо на приору хорошо тем что ставится в штатные места. Помимо установки такой реле, можно поставить уже готовые фары на Приору с дхо, они такие с нижней полоской светодиодов — помоему красивые, пока новые. Я был удивлен, но на эту машину, оказывается бывает 6 разновидностей фар. Такие фары, ставятся в штатные места, ничего не надо переделывать. Приора как конструктор, ставь любые плюшки. 🙂 C дхо та же история выбирай что нравится.

    Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена

    Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:

    • левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
    • правая – 2170-03711010-00, цена – 6000-7000 рублей.

    Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.

    Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.

    Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.

    Требования к ДХО по ГОСТу

    Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:

    • Нижний край фар должен быть на расстоянии от 25 см до 1,5 м от поверхности земли (не берется в учет клиренс авто);
    • Расстояние между «внутренними» краями двух фар может составлять строго от 60 см;
    • Расстояние от «внешнего» края фары до края бампера должно составлять максимум 40 см;
    • Площадь, которую должен покрывать свет от дневных ходовых огней, должна составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров;
    • Предельно допустимая яркость огней – 800 Кд, минимальная – 400 Кд.

    Неисправности

    К перечню неисправностей, которые могут возникнуть при работе штатных световых приборов относятся следующие случаи:

    • Дневные ходовые не загораются при включении зажигания. Причин несколько: затянут ручник, уже включены габаритные огни или нет контакта красного провода (отходит от специального реле к панели приборов).
    • Когда ручник затянут, световые приборы не гаснут. Проблема заключается в том, что отходит черный провод реле.
    • Когда включаются габаритные огни, ДХО продолжает гореть. В таких случаях виной становятся проблемы с соединением желтого провода.
    • При включении зажигания они загораются, но дребезжит реле указателей поворотов. Это ошибка в блоке, и реле поворотников нужно просто заменить.
    • После того, как ДХО загораются, от приборной панели слышен звуковой сигнал, напоминающий писк. Потребуется замена индикатора дальнего света на приборке – он не может распознать дневные световые огни.
    • Слышен писк в монтажном блоке при включении зажигания. Виной этому звуку слабый контакт клемм внутри блока реле.
    • Некорректно работают другие системы: медиа, парктроник — неполадки связаны с питанием. Либо питание огней подведено неправильно, либо фильтр питания сломался.

    Производители и цены аналогов

    В качестве аналогов дневных ходовых огней для Приоры можно рассматривать следующие варианты:

    • DRL-Une отличает то, что блок может дублировать поворотники. Дополнительно внутри него установлена защита от скачков напряжения. Это белые светодиоды, которые выдают до 6 Лм с мощностью 0,02Вт.
    • Тюнинг «Ангельские глазки». Принцип похож – можно дублировать поворотники. Только зачастую это не самостоятельно собранная блок-фара, а изделие от производителя. В ней каждый блок как будто «подсвечивается» светодиодной лентой по контуру.
    • Светодиоды «Орлиный глаз». Очень простой и бюджетный способ. Для этого придется просто просверлить отверстия в бампере, чтобы поставить внутрь светодиоды, которые вместе создают нагрузку величиной 12-15 Вт.

    Снятие и установка ДХО

    Для того чтобы провести самый простой тюнинг и поставить дневных световых фар на Приору в штатные места, достаточно поменять реле в общем блоке. Эту работу следует выполнить по инструкции:

    1. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем, сидя на водительском сиденье, снимите пластмассовую заглушку слева под рулевым кожухом.
    2. Замените реле К10 (дальний свет) на новое – ДХО-30.
    3. Потяните к себе блок реле, чтобы пробраться к монтажному блоку. Здесь необходимо правильно соединить провода, которые отходят от реле.
    4. Красный провод подведите к контакту №21. Так дневные ходовые огни будут включаться, когда ключ проворачивается до включения зажигания.
    5. Желтый провод подведите к контакту №7. Так световые приборы будут включаться, когда габариты погаснут.
    6. Черный провод подключается к голубо-коричневому №4. Последнее действие – ходовые огни загораются при опускании ручника.

    Все схемы подключения дневных ходовых огней

    На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

    Нюансы включения ходовых огней

    Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

    Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

    Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

    Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

    Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

    Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

    Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

    Простейшая схема

    Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

    Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
    • 86 – на любой вывод геркона;
    • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

    Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

    В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

    В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

    Подключение через 5 контактное реле

    Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
    • 86 – на корпус авто;
    • 87а – на «+» с замка зажигания;
    • 87 – не подключать (заизолировать).

    Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

    Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

    Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

    Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

    Блок управления ДХО

    Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

    К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

    Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

    Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

    • имеется встроенная стабилизация напряжения;
    • полное соответствие ГОСТу;
    • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
    • простейшая схема подключения.

    Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

    Установка дхо на приору

    Согласно действующим в нашей стране Правилам дорожного движения, ездить днем необходимо с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями (если такие есть). Это, безусловно, очень полезная норма права, ведь условия видимости и в светлое время часто бывают недостаточными, в то время как не все водители пытаются себя обозначить включенными фарами. Повышение безопасности — очень благая цель изменений в Правила, и многие это только приветствуют.

    Но ближний свет днем неудобен. Во-первых, это повышенная нагрузка на генератор, увеличивающийся расход топлива, и необходимость более частой замены лампочек. Во-вторых, можно забыть выключить фары, покидая автомобиль — и обнаружить, что аккумулятор сел «в ноль».

    Выход — установить дневные ходовые огни на Приору, которые позволят вашему автомобилю соответствовать пункту правил о включенном свете — и расходовать меньше топлива, по сравнения с включенным ближним светом. Плюс к тому, ходовые огни Приоры почти вечные — а потому, лампочки в них менять не нужно.

    Из-за особенностей конструкции и установки, забыть оставить ходовые огни включенными просто невозможно. Да и светят диоды довольно ярко.

    Далеко не у всех иномарок ходовые огни присутствуют в заводской комплектации, а у отечественных машин — и подавно. Но отчаиваться не нужно — ходовые огни своими руками на Приору можно недорого приобрести в интернет-магазинах, или на авторынка. Устанавливается этот девайс очень быстро и просто — надо лишь внимательно читать прилагающуюся инструкцию.

    Принцип работы несложен — у автомобиля Лада Приора ходовые огни подключаются двумя проводками непосредственно к блоку зажигания. Поэтому огни включаются автоматически вместе с зажиганием, а тухнут — с выключением. Это позволяет решить две проблемы — во-первых, изделие невозможно забыть включить (а за езду без света Админкодексом предусмотрен штраф), а во-вторых — невозможно уйти и забыть огни включенными.

    Существуют два основных варианта дневных ходовых огней — ламповые и диодные. Второй вариант куда предпочтительнее и лучше выбрать именно его.

    Во-первых, лампы накаливания светят куда скромнее светодиодов при намного большей мощности (то есть, большем расходе топлива). А во-вторых, срок службы ламп намного меньше. Единственный плюс — они дешевле. Но скупой, как известно, платит дважды.

    Установка ходовых огней на Приору — это очень полезная операция, выполнив которую вы сможете выполнять Правила касательно света фар, но при этом не придется тратиться на лишние топливо и лампочки.

    Купил на днях Дневные Ходовые Огни МАЯК DRL-UNC, естественной устанавливать буду сие дело по ГОСТУ для ДХО. Дорогие из принципа не стал брать очень дорого за светодиодные фонари отдавать 3500-4000р когда себестоимость ДХО намного меньше

    В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле и прикупил еще гофры 3 метра размером 6.5. К самой релюшке нужна еще мама с проводами.
    ============================
    Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО. После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение. Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см. Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.

    ============================
    Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а)
    ============================

    Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на катушках зажигания.

    Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. И снова придется с жгута проводов что крепятся на левой фаре снять изоленту чтобы добраться до провода габаритного огня. Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов) вот этот желтый провод нам придется снова надрезать, чтобы в разрез этого провода соединить дополнительный провод и вот этот дополнительный провод отправляем на цифру 86

    Итог всего подключения.
    Включаем зажигание в положение ON – ДХО загорается.
    Выключаем зажигание в положение OFF –ДХО выключаються.
    При заведенном двигателе и горящем ДХО переводим переключатель света в габаритные огни ДХО выключается, переводим переключатель на ближний свет фар, ДХО так же выключены.
    Выключаем ближний свет фар и габаритные огни, ДХО включаеться.

    Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

    Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

    Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

    Стандарты по ДХО

    По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

    Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

    Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

    Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

    • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
    • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
    • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

    Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

    • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
    • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
    • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

    Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

    Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

    Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

    Маяк DRL-UNE

    Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

    • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
    • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
    • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

    В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

    Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

    Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

    На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

    Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

    Светодиоды «орлиный глаз»

    Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

    Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

    1. Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
    2. Красный провод «+» подключается к замку зажигания.

    Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

    Альтернативный метод организации ДХО

    Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

    Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

    Как сделать ходовые огни на приоре

    Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА.
    Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле.
    Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

    Напряжение питания, В 10. 15
    Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150
    Время розжига, с 1.0. 1.2
    Размеры, мм 30*20*15

    КОМПЛЕКТНОСТЬ

    Реле ДХО-30, шт 1
    Соединитель, шт 3
    Руководство, шт 1
    Упаковка, шт 1

    Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
    Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1

    Алгоритм работы реле.

    При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ

    Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.

    ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
    Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи.
    1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
    2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7.
    3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30.
    4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации.
    5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов.
    6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле.
    7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).

    Проведите опробование работы реле:

    1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены.
    2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
    3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
    4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
    5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
    6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.

    ВНИМАНИЕ!

    Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке.
    8. Соберите все в порядке обратном разбору.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    ВНИМАНИЕ!

    Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.

    Читать еще:  Как с одного выхода подключить два усилителя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector