Как с одного выхода подключить два усилителя

Как подключить два усилителя к одной магнитоле

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно

Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.

Как подключить 2 усилителя к магнитоле с 1 или 2 RCA-выходами в авто и схема подсоединения

Для улучшения звучания в акустической системе используются усилительные блоки. В машинах возможно применение пары изделий — 1-й устанавливается для поддержки низкочастотного динамика, а второй — для остальной акустики. Используя дополнительные кабели, владелец автомобиля может подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-разъемами.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как подключить два усилителя к магнитоле, потребуется подготовить:

  • акустические кабели необходимой длины;
  • медные шнуры для подсоединения к ботовой сети автомобиля;
  • специальные коннекторы для разделения сигнала (Y-образные);
  • инструмент для удаления изоляции;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • кронштейны для крепления усилительных блоков в салоне;
  • дополнительные монтажные приспособления (в зависимости от конструкции автомобиля).

Как подключить

Усилительные блоки построены на основе транзисторов, при работе оборудование нагревается, поэтому требуется обеспечить вентиляцию корпуса. Изделия размещаются в горизонтальном положении под сидением пассажира и в багажном отделении. Запрещается монтировать блоки один над другим или закрывать вентиляционные решетки обшивками пола или салона автомобиля.

Схема подключения двух усилителей (независимо от типа) предусматривает выведение кабелей питания к аккумулятору, установленному в машине под капотом или в багажнике (зависит от модели транспортного средства). Для коммутации применяется медный многожильный кабель, сечение подбирается в зависимости от длины и силы тока (по таблицам). Отрицательный сигнал владелец автомобиля подключает к минусовой клемме батареи, допускается подключение к заводским болтам «массы», приваренным к кузову.

Кабели питания проводятся через салон автомобиля в каналах, предназначенных для укладки штатной проводки. В моторном отсеке следует контролировать положение шнуров, не допуская контакта с элементами выхлопной системы и с подвижными ремнями привода вспомогательных агрегатов. Место соединения кабеля с клеммой батареи рекомендуется закрыть защитным чехлом, предотвращающим попадание влаги на узел.

Если предполагается подключение 2 усилителей, то в цепь питания вводится специальный конденсатор, сглаживающий скачки напряжения при работе устройств. Между накопительным блоком и положительной клеммой вводится предохранитель, номинал которого на 10-15% превышает характеристики штатных плавких вставок. При выборе защитного элемента следует учитывать методику соединения цепей питания. Часть владельцев применяет отдельные цепи питания с индивидуальными конденсаторами и предохранителями для каждого усилительного устройства.

Читать еще:  Как сделать из салфеток салфетницу

Для обеспечения равномерной трансляции звука требуется разделить сигнал, подаваемый через кабель REM магнитолы. Кабель подводится к разъему первого блока, а затем монтируется перемычка, подающая сигнал на второе устройство. Затем требуется соединить оборудование с магнитолой, для подсоединения к автомобильным усилителям прокладываются специальные акустические кабели, конфигурация которых зависит от числа RCA-разъемов. Шнуры прокладываются к месту установки усилительного устройства под обшивками салона.

Для подсоединения 2 усилителей рекомендуется использовать головное устройство с 3 парами линейных выходов. Для коммутации первого блока задействованы 4 разъема, оставшаяся пара выводится на устройство, соединенное с низкочастотным громкоговорителем. При меньшем количестве линейных выходов требуется соединять усилители по последовательной методике или применять коммутационные шнуры с разветвителями.

Последовательное подключение

Последовательная схема применяется при установке усилительных устройств идентичного типа. Перед началом работы следует убедиться в возможности совместной эксплуатации изделий, поскольку при установке несовместимого оборудования возможно повреждение электронных компонентов блоков. Если в инструкции нет упоминания о способности усилителя работать по мостовой схеме, то соединять узлы по последовательной схеме не рекомендуется.

На устройствах типа моноблок применены парные отрицательные и положительные выходы на громкоговорители, которые соединяются внутри перемычкой. Применение 2 клемм позволяет установить кабели с увеличенным сечением и улучшенным экранированием. Для последовательной коммутации (или мостовой) потребуется соединить минусовые клеммы отрезками кабеля.

В полученной схеме один усилительный блок используется для подсоединения положительных сигнальных кабелей от акустики, а второй — для отрицательных. Конструкция позволяет установить два саба к усилителям или использовать низкочастотный динамик с двойной катушкой, оборудованный парными минусовыми и плюсовыми кабелями. На оборудовании предусмотрены переключатели, позволяющие выбрать главное и ведомое устройство (Master и Slave соответственно).

Затем к основному блоку необходимо подсоединить линейные выходы головного устройства (при помощи акустических кабелей). На моноблоках предусмотрен еще один разъем, расположенный около переключателя режима работы. Изделия соединяются между собой коротким кабелем. Пользователь производит настройку только усилителя, работающего в режиме Master, второй блок в корректировке рабочих параметров не нуждается.

Параллельное подключение

Преимуществом параллельной схемы коммутации является возможность использования оборудования разных моделей с различными техническими характеристиками. Оборудование соединяется с линейными выходами, расположенными на тыловой части магнитолы. Для подключения дополнительного усилителя к одной магнитоле, оборудованной парой линейных выходов, допускается использовать разветвители, которые разделяют сигнал на 2 устройства. Плюсом схемы является низкая стоимость разветвителей и простота установки дополнительных элементов.

Между собой блоки не коммутируются, каждый усилитель настраивается индивидуально в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкциях по эксплуатации. При этом надо учитывать, что на каждый блок подается одинаковый частотный диапазон, который корректируется встроенными фильтрами низких или высоких частот. Схема позволяет подключить к одному блоку два сабвуфера, параллельное изделие применяется для подачи зыка на широкополосные динамики.

Параллельное подключение с использованием Y-образных проводов теоретически позволяет подключить пару усилителей к магнитоле с одним выходом. Недостатком схемы с разветвителями сигнала является повышенная нагрузка на выходы головного устройства, приводящая к перегреву компонентов и выгоранию. Для полноценного использования возможностей усилителя рекомендуется установить магнитолу с несколькими линейными выходами.

Мостовое подключение усилителей

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника

Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

    • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
    • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
    • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

forum.doctorhead.ru — форум по наушникам.

Подключение к одному цапу 2-х усилителей.

  • Нравится
  • Не нравится

mpsnik 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

clubnewmen 07 May 2010

Это индивидуальный подход.
Смотря что за усилитель и насколько он качественный.
Чем меньше вмешательства в тракт тем меньше потерь в качестве.
Можно конечно взять такой переходник но покачественнее и подороже.
И конечно влючать только одну нагрузку. Либо Flux либо усилитель.
Выход то один, а нагрузка на него разная.

Лучший вариант это замена на цап с двумя выходами, например мой StageDAC имеет два независимых выхода. Это удобно. А в вашем случае даже необходимо.

  • Нравится
  • Не нравится

AlAnBek 07 May 2010

Это индивидуальный подход.
Смотря что за усилитель и насколько он качественный.
Чем меньше вмешательства в тракт тем меньше потерь в качестве.
Можно конечно взять такой переходник но покачественнее и подороже.
И конечно влючать только одну нагрузку. Либо Flux либо усилитель.
Выход то один, а нагрузка на него разная.

Лучший вариант это замена на цап с двумя выходами, например мой StageDAC имеет два независимых выхода. Это удобно. А в вашем случае даже необходимо.

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

mpsnik 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

seraga 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

VVK 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

mpsnik 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

VVK 07 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

X-Man 08 May 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Comic 28 Jun 2010

Не стал создавать новую тему, так как проблема очень похожа (надеюсь, автор темы будет не в обиде ).

К выходу звуковой карты E-Mu Tracker Pre подсоединён Laconic Zana. Далее звук с Заны подавался на мультимедийные колонки.
На “свою беду” поменял колонки на активные мониторы KRK VXT 4.
Лаконик вносит сильную окраску в связке с KRK и не в лучшую сторону. Звук стал более зажатым и тусклым, дополнительно появились наводки (дополнительный шум). И если Зана меня полностью устраивает как усилитель для Sennheiser HD 650 (Зана идёт только на пользу HD 650), то использование её в качестве выхода PreAmp становится “сплошным расстройством”.

Хочу на выход E-Mu попробовать поставить вот такую штуку — микшерный пульт BEHRINGER MON 800 MINIMON
http://www.pop-music. . 8880003082

Никто не сталкивался с данным девайсом? Или может быть по другому была решена аналогичная проблема?

  • Нравится
  • Не нравится

Drug 28 Jun 2010

  • Нравится
  • Не нравится

дмитрийssd 28 Jun 2010

Не стал создавать новую тему, так как проблема очень похожа (надеюсь, автор темы будет не в обиде ).

К выходу звуковой карты E-Mu Tracker Pre подсоединён Laconic Zana. Далее звук с Заны подавался на мультимедийные колонки.
На “свою беду” поменял колонки на активные мониторы KRK VXT 4.
Лаконик вносит сильную окраску в связке с KRK и не в лучшую сторону. Звук стал более зажатым и тусклым, дополнительно появились наводки (дополнительный шум). И если Зана меня полностью устраивает как усилитель для Sennheiser HD 650 (Зана идёт только на пользу HD 650), то использование её в качестве выхода PreAmp становится “сплошным расстройством”.

Хочу на выход E-Mu попробовать поставить вот такую штуку — микшерный пульт BEHRINGER MON 800 MINIMON
http://www.pop-music. . 8880003082

Никто не сталкивался с данным девайсом? Или может быть по другому была решена аналогичная проблема?

  • Нравится
  • Не нравится

дмитрийssd 28 Jun 2010

еще хочу добавить. что если я слушаю джулию в качестве источника для заны, то звук мне крайне не нравится, зажат и все такое. но стоит включить любой из моих сидюков. то ситуация сильно меняется в положительное. но если джулию включить напрямую к монитороам. то получается безжизненный холодный проф звук. он может не так зажат как при зане. но слушать его трудно. колкость и механичность возникает.

попробуйте сменить источник. возмите у друзей на денек сидиплеер или цап какой нибуть. поэкспериментируйте

Подключение двух (второго) усилителей

Качественная акустическая система включает в себя ряд элементов — головное устройство, усилитель, высоко- и среднечастотные динамики, мидбасы и сабвуфер. Но такая схема акустики не является конечной, и ее можно доработать. Один из видов модернизации аудиосистемы — установка двух усилителей, что позволяет повысить мощность и качество звучания динамиков. Эта схема дает возможность отвести под определенные акустические элементы отдельный усилитель, обеспечивая подачу на динамики более качественного сигнала. Но инсталляция в аудиосистему двух усилителей сопряжена с рядом проблем, игнорирование которых в лучшем случае приведет к неработоспособности схемы, а в худшем — выходу из строя ее элементов. Чтобы аудиосистема с двумя усилителями работала исправно и выполняла возложенные на нее функции, доверьте монтаж и подключение оборудования профессионалам.

В нашем сервисе вы можете реализовать любые задумки, касающиеся акустической системы автомобиля. Опытные мастера качественно выполнят монтажные работы, подключение оборудования и правильную его настройку.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг

Монтаж и подключение

— моноблок 1-2 ч 3000–4000 руб. — 1-канальный 1-2 ч 3500–4500 руб. — 2-канальный 2-3 ч 3500–8000 руб. — 3-канальный 2–4 ч 3500–8000 руб. — 4-канальный 2–4 ч 3500–8000 руб. — 5-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. — 6-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. — 8-канальный 2–4 ч 4000–10000 руб. Замена усилителя (с настройкой) 1 час 1000–2000 руб. Установка (монтаж) усилителя без коммутации 1-2 ч 1500–3000 руб. Подключение усилителя к ГУ 2 часа 3000–4500 руб. Обход штатного усилителя 2 часа 2500–4000 руб. Запуск штатного усилителя 1–3 ч 1500–4000 руб. Прокладка сигнального кабеля 1 час 1500–2000 руб. Прокладка силового кабеля от АКБ 1 час 1000–2500 руб. Вывод регулировки усилителя 30 минут 500–1500 руб.

Аудиоподготовка (кабели и их прокладка) включена в стоимость установки.

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Сопутствующие услуги по автозвуку

Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Фальш-панель для усилителя день 1500–3000 руб. Доработка (модернизация) задней полки 1–4 ч 1000–2500 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Об установке двух усилителей звука

Повышаем мощность звука двумя усилителями

Основное назначение установки в автомобиль двух усилителей — поканальное разделение звукового сигнала по акустическим элементам. Наличие дополнительного усиливающего оборудования позволяет повысить выходную мощность сигнала, поступающую на динамики, без снижения его качества.

Наиболее распространенная схема подключения акустики сводится к тому, что один усилитель отвечает за подачу сигнала на фронтальную и тыловую акустику (твитеры, среднечастотники и мидбасы), а второй работает с сабвуфером. Также используется схема, в которой высокочастотные динамики подключаются напрямую к головному устройству, а остальные элементы работают через усилители.

Факторы, влияющие на проведение работ

При монтаже двух усилителей в акустическую систему, учитывается три важных вопроса:

  • Питание оборудования от бортовой сети;
  • Подключение устройств к головному устройству;
  • Реализация схемы управления;

Каждый из перечисленных пунктов включает несколько вариантов решения.

Усилитель потребляет при работе много энергии, поэтому он подключается напрямую к АКБ силовым кабелем. При установке же двух усилков, нагрузка на провод питания существенно возрастает.

При построении схемы с двумя усилителями «с нуля» проблема с питанием не возникает, поскольку сразу прокладывается кабель большого сечения, рассчитанный на большие нагрузки.

Но чаще проводится доработка акустической системы, то есть в уже существующую схему с усилителем добавляется еще один. При этом стоит учитывать, что характеристик используемого кабеля питания будет недостаточно, чтобы нормально питать оба устройства.

Решений вопроса с питанием двух усилителей — два:

  • В первом случае прокладывается еще один провод, который питает второе устройство.
  • Второй вариант — замена используемого провода питания усилителя на новый, с большим сечением.

Прокладка дополнительного кабеля не всегда является оптимальным решением, поскольку необходимо решать вопрос с подключением к клемме АКБ, устанавливать дополнительный предохранитель, протягивать провод к устройству.

Дистрибьютор и предохранители

Заменить кабель проще, но возникает вторая проблема — разделение питания по усилителям. Для этого нужна установка дистрибьютора, который позволяет разделить питание на два устройства.

Дистрибьюторы питания бывают с предохранителями и без них. Несмотря на то что схема питания надежно защищена предохранительными элементами (один располагается в месте подключения кабеля к АКБ, еще по одному установлено непосредственно в самих усилителях), лишними предохранители дистрибьютора не будут. Но с другой стороны — защитные элементы создают дополнительную нагрузку.

Конденсаторы

Схема питания с двумя усилителями обязательно оснащается конденсатором, поскольку устройства создают сильную просадку в бортовой сети. Но чтобы конденсатор полноценно выполнял свои функции, цепь от него до усилителей не должна включать в себя дополнительные элементы. Поэтому в случае установки дистрибьютора с предохранителями, потребуются два конденсатора, включенные в цепь после разделяющего устройства. Если же предполагается использовать дистрибьютор без предохранителя, достаточно и одного конденсатора, врезанного в кабель питания до его разделения.

Помимо плюсового провода, усилители необходимо подключить также и к массе. Для этого можно использовать единую точку соединения с кузовом, или использовать точки для каждого устройства по отдельности. Второй вариант — более предпочтителен, поскольку при таком подключении возникает меньше помех в цепи.

Подключение к головному устройству

Способ подключения двух усилителей к головному устройству зависит от количества линейных выводов на последнем. Проще всего выполняется подключение, если в головном устройстве количество выводов совпадает с числом входов на усилителях. В этом случае просто соединяем RCA-кабелями головное устройство и усиливающее оборудование.

Но иногда бывает так, что выводов в головном устройстве меньше, чем входов на усилителях (на некоторых магнитолах имеется всего одна пара выводов). Решается проблема с недостаточным количеством выводов тремя способами:

  • Установка активного кроссовера;
  • Последовательное соединение усилителей (из одного из них берется сигнал для другого);
  • Использование сплиттеров (специальных адаптеров);

Кроссовер — фильтр, разделяющий поступающий линейный сигнал по частотам: высокие, средние низкие. То есть, в этот узел входит один сигнал, а выходит из него уже три, которые подаются на усилители. Таким образом, установка активного кроссовера позволяет увеличить количество линейных выводов головного устройства, причем сигнал после него — отфильтрован и содержит меньше помех, что повышает качество звучания.

Многие модели усилителей оснащаются своими линейными выводами, от которых можно взять сигнал для второго усиливающего устройства. Для последовательного соединения используются все те же RCA-кабели. Но при таком подключении следует учитывать, что выходящий сигнал из «ведущего» усилителя уже прошел фильтрацию, поэтому на «ведомом» устройстве фильтр частот не должен использоваться.

Сплиттеры — пассивные разветвители линейного сигнала. Представляют собой адаптер, который имеет один «вход» и два и более «выходов». Этот способ получения нужного количества линейных выводов — самый простой, но не самый оптимальный. Такие переходники снижают качество сигнала, что влияет на звучание акустики.

Управление

Еще один немаловажный вопрос — организация схемы управления усиливающим оборудованием. В схеме с одним усилителем для включения/выключения устройства используется цепь «Remote» («Rem»), соединяющая магнитолу с усилителем. Но эта цепь — слаботочная (предельная сила тока в ней — 500 мА). Каждый же активный элемент, подключенный к цепи, в среднем потребляет 125 мА. В результате только два усилителя расходуют половину тока, а если еще добавить сюда активный кроссовер и эквалайзер, то нагрузка, создаваемая на цепь, будет больше предельного значения, что приведет к перегрузке составляющих цепи.

Чтобы разгрузить цепь «Remote», используется дополнительное реле, подключенное к АКБ. Суть дооборудования цепи «Rem» такова — слаботочный сигнал от головного устройства используется только для срабатывания реле, которое подключает все остальные элементы цепи к АКБ, тем самым решается вопрос перегрузки.

Отметим, что выше указаны общие положения для правильного подключения двух усилителей к акустической системе. Но есть много нюансов проведения работ:

  • Подбор длины и сечения проводов;
  • Подбор дополнительных элементов по характеристикам (кроссоверов, дистрибьюторов, конденсаторов);
  • Реализация разветвления проводки;
  • Оптимальное размещение оборудования;

Поэтому монтаж и подключение двух усиливающих компонентов значительно сложнее, чем кажется, не говоря уже о настройке акустической системы. И во избежание проблем с выполнением работ, лучше обратиться к профессионалам, которые точно знают, что и как делать.

Этапы проведения работ

В нашем сервисе такие мастера есть. Мы создадим в вашем автомобиле надежную акустическую систему с полным соблюдением технологии.

  • Проконсультируют относительно выбора необходимых компонентов по характеристикам;
  • Определят оптимальную схему подключения (к бортовой сети, головному устройству);
  • Выберут оптимальное место для установки усилителей;
  • Протянут силовой кабель скрытым способом (дополнительный или с большим сечением);
  • Надежно закрепят усилители;
  • Установят дистрибьютор и конденсаторы;
  • Соединят все элементы цепи питания;
  • Установят активный кроссовер или сделают последовательное подключение (в зависимости от выбранной схемы соединения головного устройства с усиливающим оборудованием);
  • Подключат акустические элементы к усилителям согласно выбранной схемы;
  • Сделают цепь питания (если нужно — дополнят ее реле).

После всех монтажных работ и подключения проверяется работоспособность акустической системы. Заключительным этапом является настройка оборудования, для получения максимально мощного и качественного звучания акустики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector